Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип

Проект интеллектуального поиска в иформационных пространствах.


    
Сегодняшний день характеризуется бурным развитием новых технологий. В связи с этим актуальной
задачей становиться разработка инструментальных средств направленных на сокращение основного 
ресурса –времени при разработки новых иреорганизации уже существующих процессов в различных 
прикладных областях человеческой деятельности.
Решение этой задачи связано с созданием новой технологии способной во-первых создавать информационные пространства
любой сложности, отображающие конкретные предметные области, во-вторых позволяющей эффективно
( с точки зрения экономии времени) оперировать информацией для решения прикладных задач стоящих перед процессами
 работающими с прикладными информационными пространствами. 
В качестве примера приведем процесс поиска потребителем необходимой информации в интернете.
 В качестве информационного пространства выступает множество сайтов доступных потребителю в интернете. 
Для того, чтобы найти информацию потребитель, как правило, использует один из поисковых сервисов (yandex,rambler,google…).
Основным недостатком существующих сервисов является то, что они осуществляют контекстный поиск по страницам просмотренных
и проиндексированных ими ранее сайтов. По результатам поискового запроса на потребителя вываливается тысячи страниц,
 которые во-первых ранжированы по каким-то внутренним критериям поисковых сервисов не всегда понятных потребителю,
во вторых -  содержат такое количество мусора, которое заставляет потребителя тратить большое количество времени,
чтобы найти требуемую ему информацию. 
Что надо сделать , чтобы сократить время поиска нужной информации потребителем? 
Ответ на этот вопрос может выглядеть так – построить информационное пространство сайтов  в интернете, содержащее
отображение сайтов в понятиях оперируемых потребителем и дать ему возможность по заданным понятиям искать требуемую
ему информацию. В результате весь мусор, который появляется в процессе контекстного поиска традиционных сервисов 
будет отсечен и потребитель получит ссылки только на те сайты, в которых встречаются понятия указанные им для поиска.
Пояснения: потребитель дает традиционному сервису yandex запрос на поиск например “товар телевизор марки sony диагональ 57 “,
сервис отвечает ему набором ссылок на 670 000 страниц . Что делать потребителю?
В нашем случае, когда запрос будет представлен интеллектуальному поиску, потребителю будут предложены только те страницы,
которые содержат объекты именно товар и именно марки sony и именно с диагональю 57 . Таких страниц на порядки меньше,
чем в традиционном поиске. При необходимости процедура может быть повторена с уже выбранным множеством страниц
и с добавлением новых  заданных свойств искомого объекта, которые уменьшают выборку.
Предположим, поставленная задача решена, а именно появляется новый сервис с интеллектуальным поиском, 
который по определению дает экономию времени на поиск нужной информации в разы, что дальше?
Возникает отток потребителей с традиционных сервисов в пользу интеллектуального поиска.
Таким образом субъект первый занявший поле интеллектуального поиска становиться в положение лидера на рынке поиска
информации, а следовательно имеет преимущества перед другими игроками.
Основа доходности современных поисковых сервисов – их традиционная аудитория.
Если предложить ей другое качество услуги то сливки снимет тот, кто первый это сделает.
Так как стоимость традиционных сервисов составляет миллиарды долларов, то соответственно субъект,
оттянувший на себя их аудиторию вправе рассчитывать на нечто подобное.
Создание интеллектуального поиска – очень сложная задача. Её решение связано с разработкой концепции отображения
прикладного информационного объекта произвольной сложности в компьютерной среде.
Основой представления является единое информационное пространство способное размещать в себе любое количество объектов
с любой конфигурацией. 
Авторам удалось разработать концепцию позволяющую теоретически решить эту задачу. 
На базе этой концепции создана действующая модель такой среды, эксперименты с которой показали её жизнеспособность
и высокую эффективность.
В концепции заложен высокий потенциал её применения в других областях.
Мы предлагаем потенциальным субъектам-инвесторам принять участие в этом проекте.
Ориентировочные сроки доведения модели до товарного продукта 1-1,5 года.
© 2014-2018 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок