Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Уникальное обозначение: озеро ( картина Левитана )
Обозначение: озеро
Сущность ⇔ картина
Описание:
Levitan ozero28.JPG
Исаак Левитан
Озеро. 1899—1900
Холст, масло.149×208см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Существуют другие картины с таким названием, см. Озеро (картина)

«Озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. Находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Ж-4262). Размер — 149 × 208см[1][2]. Также употребляется другое название картины — «Озеро. Русь»[3][4].

История и описание

Эту картину Левитан писал незадолго до своей смерти, и она осталась неоконченной. Тем не менее, картина «Озеро» считается главным произведением позднего Левитана, «лебединой песнью» художника[5]. Впервые эта картина была выставлена на посмертной выставке Левитана, проходившей в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году[4][6].

Картина «Озеро» является одним из трёх самых больших по размеру произведений художника — вместе с картинами «У омута» и «Над вечным покоем», перекликаясь с последней по сюжету[7]. При её написании он использовал большое количество этюдов и эскизов, включая большой отработанный эскиз (находящийся в Нижегородском государственном художественном музее) и малый предварительный вариант картины (находящийся в частном собрании в Москве)[7].

На картине изображено большое озеро. На дальнем возвышенном берегу видны поля и осенний лес, перед которым стоит белая церковь. По голубому небу плывут причудливые белые облака. Всё это очень красиво отражается в озёрной воде. Солнечность картины подчёркивает размах и величие просторов русской природы[4].

Отзывы

В статье о творчестве Исаака Левитана, включённой в книгу «Русский пейзаж», искусствовед Виталий Манин писал[3]:

« В последнем незавершённом полотне Левитана «Озеро. Русь» с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века. Желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира. Былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний. »

См. также

Примечания

  1. Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог).— Ленинград: Аврора и Искусство, 1980.— С.179.— 448с.
  2. Левитан Исаак Ильич — Озеро, 1899—1900 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 15 июля 2012.
  3. 1 2 Виталий Манин. Статья о Левитане из книги «Русский пейзаж» (часть 2) (HTML). isaak-levitan.ru. Проверено 15 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
  4. 1 2 3 Исаак Ильич Левитан — Озеро. Русь (1899—1900) (HTML). www.rodon.org. Проверено 14 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
  5. Исаак Ильич Левитан — Лучшие картины, пейзажи — Озеро. Русь, 1900 (HTML). isaak-levitan.ru. Проверено 15 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
  6. Л. И. Захаренкова. Персональные выставки И. И. Левитана (HTML). www.plyos.org. Проверено 15 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
  7. 1 2 А. А. Фёдоров-Давыдов. «Озеро» — последняя картина Левитана (HTML). isaak-levitan.ru. Проверено 15 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.

Cвойства:
страницы ⇔ вики
картины ⇔ пейзажи
картины ⇔ ИЗ собраний государственного русского музея
картины ⇔ Исаака Левитана
картины ⇔ 1900 года
картины ⇔ 1899 года
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок