Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Rise of Nations
Rise of Nations box cover.jpg
Разработчик Big Huge Games
Издатели Microsoft Game Studios
Россия Новый диск
Дата выпуска 29 мая 2003 года
Версия 02.04.2003
Последняя версия
  • 02.04.04.2903
Жанр Стратегия в реальном времени с элементами глобальной стратегии
Возрастные
рейтинги
ESRB : T (Teen)
USK : 12+
PEGI : 12+
OFLC : G8+
Создатели
Геймдизайнер Брайан Рейнольдс
Технические данные
Платформы Microsoft Windows , Mac OS X
Режимы игры Singleplayer , Multiplayer
Носитель CD-ROM
Системные
требования

для Windows

Управление клавиатура , мышь

Rise of Nations ( англ.   «Расцвет наций» ) — компьютерная игра (жанр RTS ), разработанная компанией Big Huge Games в 2003 2004 вышло продолжение — Rise of Nations: Thrones and Patriots ). В игру были внесены элементы глобальной стратегии, заимствованные, в первую очередь, из Sid Meier's Civilization . Идеи, использованные в Rise of Nations, легли в основу другой стратегии от Big Huge Games — Rise of Nations: Rise of Legends .

В целом, Rise of Nations напоминает большинство стратегий в реальном времени таких как Age of Empires : игрок отправляет рабочих на сбор ресурсов, строит экономические и военные здания, исследует технологии, нанимает и развивает армию. В привычный порядок внесено несколько заимствований из серии Civilization , основные из них — города, национальные границы и чудеса света.

Игровой процесс

Города

Города являются ключевыми строениями в игре — в них происходит найм работников на добычу ресурсов, в них же они могут укрыться от врага и вести по нему стрельбу; только в пределах городских границ можно строить большинство экономических зданий. Города расширяют «национальные границы» вокруг себя.

Способы передвижения

Одно из отличий Rise of Nations в том, что для транспортировки юнитов морем не требуются транспортные суда. Юниты сами создают и убирают их. Также торговые караваны оставляют позади себя дорогу.

Национальные границы

Национальные границы — область вокруг городов и фортов, которая считается принадлежащей игроку и на которой он может возводить свои строения. На нейтральной же территории этого делать нельзя, а на враждебной действует эффект «истощения» или «партизанской войны» — само пребывание на ней постепенно уменьшает количество «жизни» юнитов и зданий. Национальные границы могут быть расширены путём возведения новых городов и фортов, развитием имеющихся, исследованием специальных технологий, и возведением некоторых типов чудес света.

Чудеса света

Некоторые уникальные здания-достопримечательности разных стран мира перенесены в игру. Здесь они наделены особыми свойствами, которые дают игроку преимущества после их постройки.

Ресурсы

В игре есть шесть типов ресурсов, пять из которых (еда, дерево, железо, нефть и золото) используются главным образом для постройки зданий и юнитов. В отличие от многих предшественников, в Rise of Nations источники ресурсов неистощимы, и тем самым ресурсы можно получать бесконечно. Нефть появляется в игре только с Индустриального века и нефтеносные участки не видны игрокам младших уровней. Шестой ресурс, знания, используется для проведения исследований в библиотеке и пусковой шахте, постройки двух чудес высшего уровня и оружия последних эпох — ядерных и крылатых ракет.

Такое обилие видов ресурсов вынуждает плотно заниматься экономикой. Также на карте присутствуют «редкие ресурсы» — компактные уникальные локации, которые дают определённые бонусы и небольшое количество обычных ресурсов, если послать к ним купца из рынка. Использовать один редкий ресурс одновременно могут несколько игроков.

Режимы игры

В режимах одиночной и сетевой игры доступно множество опций, способных сильно изменить стиль игры.

Обучение

Несколько исторических сценариев игры, сопровождаемые текстовыми и голосовыми подсказками, призванные ввести игрока в курс игрового процесса.

Одиночная игра

Битва игрока против 1–7 компьютерных противников. Уровень сложности задаётся всем врагам за раз.

Кампания

Кампания в Rise of Nations реализована иначе, чем в большинстве RTS . Действие происходит на карте мира, поделённой на провинции, и игрок не следует заранее написанному разработчиками сценарию, а сам выбирает, какую территорию захватывать в очередной миссии (изначально в его распоряжении только одна провинция). Такая реализация кампании (глобальная карта и тактические бои в реальном времени) напоминает игры серии Total War с той разницей, что основное внимание уделено не событиям на глобальной карте, а тактическим миссиям.

Сетевая игра

Под Microsoft Windows Rise of Nations использует сервис GameSpy Internet Matchmaking для игры на централизованном сервере. Также есть возможность играть по локальной сети.

На Mac OS X Rise of Nations используется GameRanger .

Совместная игра пользователей разных платформ не поддерживается.

Технологии

В «Rise of Nations» особое место уделяется ядерному оружию

Научный прогресс в Rise of Nations играет особенно большую роль, так как за время игры управляемая игроком нация проходит путь от древнейших времён до технологий будущего. Существует 8 эпох, соответствующих различным периодам в истории человечества, которые проходит управляемая игроком цивилизация по мере развития (в скобках указан промежуток времени, которому приблизительно соответствует этот период в реальной истории Земли):

Бо́льшая часть исследований, включая переход в следующий век, проводится в библиотеке. Там исследования разделены на 5 ветвей, каждая из которых может быть усовершенствована до 7 уровня:

  • эпохи;
  • военные — увеличивают лимит населения, делают производство войск более дешёвым и позволяют проводить военные усовершенствования соответствующей эпохи;
  • гражданские — увеличивают лимит городов, расширяют национальные границы, открывают доступ к исследованиям в храмах и башнях;
  • экономические — увеличивают лимит добычи ресурсов и максимальное число торговых путей;
  • научные — снижают стоимость остальных исследований в библиотеке, увеличивают количество ресурсов при обследовании руин и открывают доступ к улучшениям в экономических постройках.

После проведения всех исследований информационной эпохи в библиотеке появляются 4 сверх-технологии, по одной на каждое направление: Ракетный щит (полная защита ваших территорий от ракет), Мировое правительство (мгновенная ассимиляция захваченных городов, возможное условие победы), Экономическое процветание (максимальные лимиты на добычу ресурсов и население, становятся доступными Истребители и Бомбардировщики-Стелс) и Искусственный интеллект (мгновенная постройка юнитов). Оставшаяся часть исследований проводится в военных и вторичных экономических зданиях.

Нации

Всего в игре существует 18 наций:

В дополнении Thrones and Patriots добавилось ещё 6 наций:

Все нации в зависимости от характера полученных ими преимуществ разделены на склонные к нападению, склонные к обороне и экономические. Различия между игровыми нациями невелики и выражаются в том, что каждая получает несколько уникальных юнитов и несколько бонусов. Преимущества наций описаны в статье про дополнение Thrones&Patriots . Игрок-сервер может отключить национальные особенности при создании хоста.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 89.17 %
(53 обзора)
Metacritic 89 / 100
(30 обзоров)
MobyRank 86 / 100
Иноязычные издания
Издание Оценка
AllGame 4 из 5 звёзд
Eurogamer 9 / 10
GameRevolution B+
GameSpot 9.3 / 10
GameSpy 4.5 из 5 звёзд
TopTenReviews 3,5 из 4 звёзд
PC Zone 9.0 / 10
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Absolute Games 70%
PlayGround.ru 9.0 / 10
Домашний ПК 5 из 5 звёзд
Игромания 9.0 / 10
Страна игр 8.5 / 10

Игра заняла третье место в номинации «Лучшая стратегия» (2003) журнала « Игромания » .

Примечания

  1. Rise of Nations - Overview   (англ.) . Allgame . Дата обращения 29 сентября 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  2. Rob Fahey. Rise of Nations Review • Reviews • PC   (англ.) . Eurogamer (27 June 2003). Дата обращения 3 октября 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  3. Duke_Ferris. Rise of Nations Review   (англ.) . GameRevolution (1 May 2003). Дата обращения 28 октября 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  4. Elliott Chin. Rise of Nations Review   (англ.) . GameSpot (21 May 2003). Дата обращения 28 октября 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  5. William Abner. Rise of Nations - Page 1   (англ.) . GameSpy (24 May 2003). Дата обращения 28 октября 2012. Архивировано 28 октября 2012 года.
  6. Андрей Грабельников. Коммуна // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 7 . — С. 106-107 .
  7. Keith Pullin. PC Review: Rise Of Nations   (англ.) . PC Zone Magazine . ComputerAndVideoGames (4 June 2003). Дата обращения 3 октября 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  8. Андрей Первый. Rise of Nations - рецензия и обзор на игру . Absolute Games (4 июня 2003). Дата обращения 31 октября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  9. Rise of Nations на PC. Досье игры. 2 статьи. 2 новости. 10 скриншотов. . Страна Игр . gameland.ru. Дата обращения 31 октября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  10. Ejik. Статьи / Rise of Nations - обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью . PlayGround (13 июля 2003). Дата обращения 31 октября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  11. Алексей Бутрин. Вердикт: дождались! > Rise of Nations . Игромания (22 декабря 2003). Дата обращения 31 октября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  12. Rise of Nations for PC   (англ.) . GameRankings . Дата обращения 31 октября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  13. Rise of Nations for PC Reviews, Ratings, Credits, and More   (англ.) . Metacritic . Дата обращения 31 октября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  14. Rise of Nations for Windows (2003)   (англ.) . MobyGames . Дата обращения 31 октября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  15. Rise of Nations Review   (англ.) . TopTenREVIEWS . Дата обращения 31 октября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
  16. Лучшие игры 2003  // Игромания . — 2004. — № 2 (77) . — С. 33—45 .

Ссылки

© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок