Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
  История Израиля
Emblem of Israel.svg
Земля обетованная
Колена Израилевы
Исход
Завоевание Ханаана

Эпоха судей


История древнего Израиля и Иудеи
Израильское царство
Иудейское царство
Вавилонский плен

Эпоха Второго Храма


Античный период
Правление Птолемеев и Селевкидов
Хасмонейское царство

Царство Ирода I


История Палестины
Иудея под властью Рима
Византийская провинция
Арабский период
Иерусалимское королевство
Правление мамлюков
Палестина в Османской империи

Британский мандат в Палестине


Современный Израиль
Сионизм

Создание Государства Израиль


Также
История еврейского народа

Портал «Израиль»

Эпоха судей (1445 год до н. э. — 1045 год до н. э.) охватывает период библейской истории от смерти Иисуса Навина до разрушения скинии завета в Силоме , что соответствует позднему бронзовому веку .

Общая характеристика

Несмотря на «юридическое» название, данная эпоха может быть названа смутным временем, характеризующимся вспышками межплеменного и межэтнического насилия: «когда у него не было царя и когда каждый делал то, что ему казалось справедливым» ( Суд.   21:25 ). В это время израильтяне (потомки Иакова) распались на 12 племен , символически объединенных вокруг религии предков и осознания своего кровного родства, что не мешало таким эксцессам трайбализма как резня колена Ефрема ( Суд.   12:6 ) и колена Вениамина ( Суд.   20:46 ), в ходе которых погибло до 92 тыс. израильтян (42 тыс. ефремлян, 25 тыс. сынов вениаминовых и 22 тыс. ратников израильского ополчения). Общее же количество израильтян, способных к войне, в это время насчитывало 400 тыс. человек ( Суд.   20:2 ). Примечательно, что ранее общее количество израильтян, вышедших из Египта при Моисее , было 600 тыс. человек ( Исх.   12:37 ).

В эпоху Судей часть израильтян продолжала вести кочевой образ жизни , другая стала переходить к оседлости . Жители иудейского Вифлиема , например, выращивали ячмень и пшеницу .

Судьи

Символическими авторитетами израильтян в это время были судьи ( шофтим ), к которым приходили «на суд» ( Суд.   4:5 ). Судьи являлись активными носителями израильского самосознания и посему ожесточенно сопротивлялись тенденциям ассимиляции израильтян в среде местного населения: ханаанеев , хеттиев , амореев и иевусеев . Это проявлялось и в том, что судьи предводительствовали израильским ополчением и призывали к уничтожению святилищ местных народов (капищ Баала и Астарты ). Судьей мог быть и пророк ( Самуил ), и главарь банды разбойников ( Иеффай ), и женщина ( Девора ). При этом все они активно исполняли судейские функции, что позволило поставить вопрос, что философия права , так же как и современная доктрина разделения властей, имеет истоки в Ветхом Завете .

Последующее за эпохой судей установление при посредстве судьи Самуила израильской монархии демонстрирует то, что не имели судьи: регулярную армию, всеобщее налогообложение и реальную исполнительную власть. ( 1Цар.   8:11–17 ). Нравственный авторитет судей не всегда соответствовал их популярности. Они не гнушались убийствами и блудом ( Самсон ), а также и мздоимством (сыновья Самуила Иоиль и Авия — 1Цар.   8:3 ), хотя в целом их власть была основана либо на высоком моральном авторитете, либо на военной силе, поскольку и то, и другое позволяло исполнить вынесенные ими судебные решения, особенно в случае судебных споров между представителями разных колен.

География

Центрами расселения израильтян в эпоху Судей был, главным образом, Западный берег реки Иордан : города Силом (религиозный центр), Сихем (город Иисуса Навина ) и Рама (город Самуила ), расположенные в Самарии . Иерусалим и будущая Иудея тогда еще оставались в руках иевусеев , а Мегиддо и Бейт-Шеан на севере — в руках ханаанеев .

Религия

Религия израильтян в эпоху Судей имела следующее своеобразие. Поклонение единому Богу в Силоме синкретически совмещалось с культом домашних духов- терафимов . Сохранял своё сакральное значение Медный змей Моисея. Колено Дана прямо вернулось к идолопоклонству ( Суд.   18:30 ). Иевусейское святилище на горе Сион еще не было интегрировано в религию израильтян.

См. также

Примечания

  1. Мешков З. Шофтим (ивритский текст с русским переводом и комментарием) = שופטים / перевод и редакция З. Мешкова. — Иерусалим-Киев: «Бней Давид», 2006. — 306 с. — (Первые пророки).
  2. 1Пар.   5:10
  3. 1Пар.   4:23
  4. Руфь.   2:23
  5. Философия права Пятикнижия (сб. статей под ред. А.А. Гусейнова и Е.Б. Рашковского , сост. П.Д. Баренбойм). – М., Лум, 2012.
  6. Петр Баренбойм, «Первая конституция Мира. Библейские корни независимости суда», М., 1997; Петр Баренбойм, «3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сьютера», М., 1996, 2003, ISBN 2-8243-0452-1 ; (en) Peter Barenboim, «Biblical Roots of Separation of Powers», Moscow, 2005 , ISBN 5-94381-123-0 , Баренбойм П. Д. Библейское начало философии права (HTML-версия статьи в журнале “Законодательство и экономика”, № 2, 2012)
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок