Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Храповицкий мост
Храповицкий мост
59°55′44″ с. ш. 30°17′06″ в. д. H G Я O
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает река Мойка
Место расположения Адмиралтейский район Санкт-Петербурга
Конструкция
Тип конструкции рамно-консольный
Материал железобетон
Общая длина 45,4 м
Ширина моста 20,5 м
Эксплуатация
Открытие 1737 (деревянный)
Закрытие на реконструкцию 1965 1967
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе

Храпови́цкий мост — мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга , соединяет 2-й Адмиралтейский и Коломенский острова.

Расположение

Соединяет набережные Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского каналов с улицей Писарева . Рядом с мостом расположены комплекс Новой Голландии , дворец великого князя Алексея Александровича .

Выше по течению находится Краснофлотский мост , ниже — Корабельный мост .

Ближайшие станции метрополитена — «Садовая» , «Адмиралтейская» .

Название

Портрет А. В. Храповицкого

С 1738 до 1753 годов мост назывался Жёлтым , по цвету окраски. С 1753 года мост назывался Галерным или Корабельным , от находившейся здесь Галерной верфи, которая в 1740 году была переведена на Васильевский остров. На плане 1798 года мост был отмечен как Синявин . С 1770 года мост стал именоваться по фамилии владельца особняка , расположенного вблизи моста, А. В. Храповицкого , секретаря Екатерины II , автора «Памятных записок», содержащих обширный материал по истории России последней четверти XVIII века.

История

Деревянный Храповицкий мост

С 1737 года здесь существовал многопролётный деревянный мост балочной системы с разводным пролётом посередине . Деревянный мост неоднократно ремонтировался в дереве (в 1875 , 1894 , 1907 годах), в  1935 году при очередном ремонте разводной пролёт был ликвидирован. В 1965 1967 годах по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора Л. А. Носкова мост был перестроен в однопролётный железобетонный рамно-консольной системы .

Конструкция

Мост однопролётный, железобетонный, рамно-консольной системы с шарниром в середине пролёта. Пролётное строение имеет криволинейное очертание нижнего пояса, выполнено из предварительно напряжённого железобетона. Балки-консоли смыкаются в середине пролёта посредством несовершенного шарнира. По верху балки объединены железобетонной плитой проезжей части, включённой в работу главных балок. Фасады облицованы металлическим листом. Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом. Общая длина моста составляет 45,4 м, ширина моста — 20,5 м .

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 3 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части гранитным поребриком. Перильное ограждение чугунное литое, на устоях завершается гранитным парапетом.

Примечания

  1. Храповицкий мост // Энциклопедия Санкт-Петербурга
  2. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович , А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Лик , 1997. — С. 129. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2 .
  3. Храповицкий мост // СПб ГБУ «Мостотрест»
  4. Отчет С.-Петербургской городской Управы за 1875 год . — СПб. , 1876. — С. 75, 143.
  5. С.-Петербургское городское общественное управление в 1894 году . — СПб. , 1895. — С. LXIX, 410.
  6. Обзор строительной деятельности С.-Петербургского городского общественного управления за 1905 и 1906 гг. / Сост. Н. С. Нелюбов. — СПб. , 1908. — С. 15, 16, 148. — 213 с.

Литература

  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л. : Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л. : Лениздат, 1991. — 320 с.

Ссылки

© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок