Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип

Храм Ониаса (а также Храм Онии ) — храм еврейских колонистов в Египте.

История

По всей видимости, вскоре после разрушения вавилонянами Первого Иерусалимского храма еврейские колонисты в Элефантине (см. элефантинские папирусы ) соорудили там храм Бога Израиля. Во всяком случае, когда в 525 году до н. э. , персидский царь Камбиз II завоевал Египет , храм в Элефантине уже существовал. Здание было разрушено в 410 году до н. э.

Значительно позднее, в середине II века до н. э. , в правление Птолемея VI Филометора , Ония (Хонио, Ониас) IV из рода иерусалимских первосвященников основал храм в Леонтополисе (в Нижнем Египте), называемый храмом Онии ( ивр. בֵּית חוֹנִיוֹ ‏‎).

Существуют различные гипотезы относительно причин создания этого святилища.

  1. Согласно одному предположению, Ония полагал, что Иерусалимский храм потерял свою святость вследствие его осквернения Антиохом IV Эпифаном ;
  2. согласно другому, Ония был против назначения Хасмонеев на жреческие должности;
  3. однако наиболее вероятно, что он хотел создать центр еврейской диаспоры Египта.

Кеннет Шенк указывает, что Ония был законным наследником места первосвященника в Иерусалиме, однако его отец, Ония III, был отстранен от должности, а потом убит.

Храм Онии был построен наподобие Иерусалимского храма, однако отличался от него в деталях. Всё время существования храма Онии службу в нём вели Ония и его сыновья. Священная утварь в нём была такой же, что и в Иерусалиме, с тем лишь исключением, что вместо стоявшей на полу Меноры использовалась подвесная.

Храм в Леонтополисе несколько раз упоминается у Иосифа Флавия , и из этих упоминаний можно заключить, что евреи Египта, приносившие там жертвы, не рассматривали этот храм как равный по святости Иерусалимскому. В еврейской литературе Египта того времени почти нет упоминаний о Доме Онии, тогда как жертвоприношениям в Иерусалимском храме посвящены многие страницы.

Упоминания в Талмуде

В Талмуде отношение к храму Ониаса неоднозначно: некоторые законоучители считали, что жертвоприношения там были идолопоклонством , в то время как другие полагали, что, хотя эти жертвоприношения неправомочны, тем не менее они приносились Богу Израиля . Во всяком случае, священникам этого святилища отказывается в праве служить в Иерусалимском храме .

Храм Онии недолго просуществовал после разрушения Второго Храма и был разрушен в 73 году н. э. по приказу императора Веспасиана .

См. также

Примечания

  1. между 170 и 154 гг. до н. э.
  2. Шенк Кеннет. Филон Александрийский. Введение в жизнь и творчество. - М.: ББИ, 2007. - с. 57.
  3. см. Талмуд , Авода Зара 49
  4. Талмуд , Менахот 109, 110а
  5. ср. также Талмуд , Менахот 109, 110а

Источники

Ссылки

© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок