Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Модель на фотосъёмке
Модели на подиуме

Моде́ль  — человек, демонстрирующий товары (в частности, модную одежду ) с целью их рекламы или позирующий для фотографа . Моделями могут быть женщины и мужчины. К их внешности, телу и возрасту обычно предъявляются определённые требования . Наиболее распространёнными типами моделей являются манекенщицы , демонстрирующие одежду на показах коллекций, и фотомодели , позирующие для журналов, газет, рекламных постеров и т. п.

Краткие сведения

Подиумные манекенщицы должны иметь необычно высокий рост и стройное тело, важным фактором является красота . Для фотомоделей важны красота и сексуальная привлекательность , в этой области чаще всего заняты женщины, их фотографии часто появляются в журналах для мужчин . Рост модели-женщины должен быть не ниже 1,72 метра, рост мужчины — не ниже 1,83 метра; у модели должны быть чистая кожа, хорошие руки, ногти и зубы, здоровые волосы, привлекательные черты лица .

Для обучения профессии существуют специальные школы .

В Великобритании (по состоянию на 2016 год) заработок фотомодели на обычных съёмках для каталогов одежды составляет 50-60 фунтов стерлингов в день, самые высокооплачиваемые модели могут получать 600—1000 фунтов в день; работа в доме моды приносит 10-40 тысяч фунтов в год . Модельный агент , который ищет для неё работу, может забирать до 20 % вознаграждения модели в качестве комиссии .

Критики говорят, что неестественно худые тела моделей, представленные в модных журналах, задают нереалистичные требования для молодых женщин, что приводит к росту расстройств пищевого поведения среди них и девочек-подростков . Кроме того, по мнению критиков, фотографии моделей в журналах подвергаются сильному редактированию средствами компьютерной графики, создавая у средней женщины чувство недостижимости такой же внешности. При этом в реальности никто не выглядит так, как на фото в журнале, даже сами модели .

Примечания

Литература

  • Азархи С. В. Модные люди: к истории художественных жестов нашего времени. — Санкт-Петербург: Изд-во Ивана Лимбаха, 2012. — 373 с. — ISBN 978-5-89059-175-3
  • Демонстрация одежды и тканей на манекенщицах / Центросоюз. Главкоопторгреклама. — Москва: 1971. — 43 с.
  • Ермилова Д. Ю. История домов моды. — 2-е изд. — М. : Academia, 2004 (ГУП Сарат. полигр. комб.). — 287 с. — (Высшее образование).; ISBN 5-7695-1064-1
  • Старикова Ю. А. История и индустрия моды. — Москва: А-Приор, 2009. — 126 с. — ISBN 978-5-384-00243-7
  • Хейнен Рената. Модель: Советы будущим манекенщицам. — М.: ННН, 1997. — 109 с. — ISBN 5-87927-041-6
  • Wissinger, Elizabeth. Modeling consumption: Fashion modeling work in contemporary society   (англ.)  // Journal of consumer culture. — 2009. — Vol. 9 , iss. 2 . — P. 273-296 .
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок