Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Уникальное обозначение: флора ( картина Тициана )
Обозначение: флора
Сущность ⇔ картина
Описание:
Tiziano - Flora - Google Art Project.jpg
Тициан
Флора. ок. 1515
Flora
Холст, масло.79,7×63,5см
Галерея Уффици, Флоренция
Commons-logo.svgИзображения на Викискладе

«Флора»— картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.

История

Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены.[1] В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке.[2] Позднее картина была включена в собрание Музея истории искусств Вены, и была одной из картин, участвовавших в обмене с Галереей Уффици, где и хранится с 1793 года.

В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.

Описание

На портрете изображена идеализированной красоты женщина по образу модели мастера венецианской школы Джорджоне, его Лауры. Но в этой работе молодого Тициана уже прослеживается его собственный стиль, в отличие от «символических» героинь Джорджоне его Флора— земная, златовласая, пышущая здоровьем красавица. Её левая рука поддерживает бледно-розовую мантию, а в правой руке Флора держит букет весенних цветов – шиповника, фиалки и жасмина.


Изображённая женщина, известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Ведутся споры о значении образа героини портрета: одни, основываясь на подписях к репродукциям в XVI веке, называют женщину куртизанкой; другие видят в ней символ брачной любви, указывая на её белую классическую тунику как символ непорочности. Также она может символизировать гармонию непорочности и чувственности, так как одна грудь почти обнаженна, а вторая полностью целомудренно закрыта. Её соотношение с Флорой, римской богиней весны и цветения появилось позже из-за весенних цветов в её руке.

Примечания

  1. Zuffi Stefano. Tiziano.— Milan: Mondadori Arte, 2008.— ISBN 978-88-370-6436-5.
  2. Tiziano / Cecilia Gibellini.— Milan: Rizzoli, 2003.

Литература

  • Valcanover Francesco. L'opera completa di Tiziano.— Milan: Rizzoli, 1969.

Ссылки

⛭

Любовь небесная и Любовь земная (ок. 1514) • Женщина перед зеркалом (1515)• Флора (1515)• Динарий кесаря (1516)• Успение Богородицы (1516—1518)• Венера Анадиомена (1520)• Портрет Томмазо Мости (1520)• Вакх и Ариадна (1520—1523)• Венера Урбинская (1538)• Возложение тернового венца (1543)• Се человек (1543)• Даная (1545—1546)• Конный портрет Карла V (1548)• Портрет Карла V в кресле (1549)• Венера и Адонис (1553)• Даная (1553—1554)• Венера перед зеркалом (1555)• Диана и Актеон (1556—1559)• Диана и Каллисто (1556—1559)• Благовещение (1559—1564)• Смерть Актеона (1559—1575)• Кающаяся Мария Магдалина (ок. 1565)• Несение креста (1565)• Пьета (1575—1576)• Коронование терновым венцом (1570–1576)

Tizian 090.jpg

Cвойства:
страницы ⇔ вики
картины ⇔ ИЗ собрания галереи Уффици
картины ⇔ по сюжетам древнегреческой мифологии
картины ⇔ Тициана
картины ⇔ 1515 года
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок