Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Федеральная служба по финансовому мониторингу
(Росфинмониторинг)
COA of Rosfinmonitoring.png
Геральдический знак-эмблема Росфинмониторинга, 2008
Russia, Flag of Federal service on financial monitoring, 2008.png
Флаг Росфинмониторинга , 2008
Общая информация
Страна
Дата создания 2001 год
Предшествующее ведомство Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу
Руководство деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации
Вышестоящее ведомство Президент Российской Федерации
Штаб-квартира 107450 Москва, К-450, ул. Мясницкая, д.39, стр. 1
55°46′04″ с. ш. 37°38′29″ в. д. H G Я O
Директор Чиханчин Юрий Анатольевич
Сайт www.fedsfm.ru
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе

Федеральная служба по финансовому мониторингу ( Росфинмониторинг ) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов , полученных преступным путём, и финансированию терроризма , а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Росфинмониторинг является главным подразделением финансовой разведки в России и от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) , Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) , Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ) , Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ) , а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт» .

История

Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года .

После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» функции КФМ России были расширены вопросами противодействия финансированию терроризма.

Одной из задач КФМ было улучшение имиджа России в международном сообществе: Россия в тот момент была в «чёрном списке» ФАТФ  — межправительственной организации по противодействию отмыванию преступных доходов. Усилиями КФМ в октябре 2002 года Россия была выведена из «чёрного списка», а в июне 2003 года стала членом ФАТФ.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» КФМ России преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов Российской Федерации .

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации .

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации .

Деятельность

Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия :

  • контроль и надзор за выполнением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, привлечение за нарушение этого законодательства;
  • внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы;
  • принятие нормативных правовых акты в установленной сфере деятельности;
  • сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю;
  • проверка полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;
  • выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма;
  • контроль над операциями на соответствие законодательству о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
  • получение от государственных органов и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы;
  • учёт организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
  • формирование перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности;
  • издание постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
  • разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма;
  • принятие в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
  • координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
  • взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;
  • взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;
  • взаимодействие в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств;
  • направление информации в правоохранительные органы, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма, а также представлением соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов;
  • представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участие в деятельности этих организаций;
  • создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;
  • формирование и ведение федеральной базы данных в установленной сфере деятельности;
  • обеспечение режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
  • разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и подготовка отчётов о принятых мерах;
  • участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;
  • изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности;
  • обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и внесение в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства.
  • В апреле 2018 года директор Росфинмониторинга Юрий Чиханчин , выступая на Евразийском антикоррупционном форуме, заявил, что российские власти проанализировали утечки из зарубежных офшорных регистраторов (в том числе «панамское досье» и «райское досье») и обнаружили незаконные финансовые операции на миллиарды рублей, к которым причастны тысячи россиян, в том числе «российских публичных должностных лиц, в том числе из губернаторского, депутатского корпуса, руководящего состава органов исполнительной власти".

Руководство

  • В 2001—2007 годах руководителем Службы (ранее — Комитета) являлся Виктор Алексеевич Зубков .
  • 14 сентября 2007 года в связи с назначением В. А. Зубкова председателем Правительства РФ руководителем службы был назначен (до 26 сентября 2007 года в статусе исполняющего обязанности) Олег Александрович Марков , занимавший до этого должность заместителя руководителя Службы.
  • 22 мая 2008 года Распоряжением Правительства от № 725-р руководителем назначен Юрий Анатольевич Чиханчин , занимавший в 2002—2007 годах должность заместителя руководителя Росфинмониторинга (первого заместителя Председателя Комитета по финансовому мониторингу).

Структура

Центральный аппарат

  • Директор
    • Первый заместитель директора
    • Статс-секретарь — заместитель директора
    • Заместитель директора (3 штатные единицы)
    • Помощники (советники) директора (5 штатных единиц)
      • Управление-аппарат директора
      • Управление кадров и противодействия коррупции
      • Управление документооборота
      • Управление эксплуатации информационных систем
      • Управление развития информационных систем
      • Управление по противодействию отмыванию доходов
      • Управление организации надзорной деятельности
      • Управление международных связей
      • Управление по противодействию финансированию терроризма
      • Юридическое управление
      • Финансово-экономическое управление
      • Управление безопасности и защиты информации
      • Управление координации и взаимодействия
      • Управление макроанализа и типологий
      • Управление по работе с бюджетной сферой
Территориальные органы

Межрегиональное управление Росфинмониторинга:

  • по Северо-Западному федеральному округу
  • по Уральскому федеральному округу
  • по Приволжскому федеральному округу
  • по Дальневосточному федеральному округу
  • по Сибирскому федеральному округу
  • по Центральному федеральному округу
  • по Южному федеральному округу
  • по Северо-Кавказскому федеральному округу
  • по Республике Крым и городу Севастополю

Ведомственные награды

В 2010 году Службой учреждены:

  • Медаль «За заслуги перед Федеральной службой по финансовому мониторингу»;
  • Нагрудный знак «Почётный работник Федеральной службы по финансовому мониторингу»;

См. также

Примечания

  1. Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307)
  2. Росфинмониторинг выявил операции чиновников через офшоры на миллиарды рублей (25 апреля 2018). Дата обращения 25 апреля 2018.

Ссылки

В Викисловаре есть статья « ФСФМ »
В Викисловаре есть статья « КФМ »


© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок