Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип

Сюкуба ( яп. 宿場 ) — название почтовых станций в Японии периода Эдо . Станции были расположены на одной из пяти главных почтовых дорожных дорог, Гокайдо , или на одной из её подмаршрутов. Станции также иногда называются сюку-эки ( яп. 宿駅 , от яп. — железнодорожная станция).

Эти почтовые станции (или «почтовые города») были местами, где путешественники могли отдыхать в своём странствии по стране . Они были созданы на основе политики в области перевозки товаров верхом на лошадях, которая была разработана в периоды Нара и Хэйан .

История

Первые почтовые станции были созданы Токугавой Иэясу сразу после его победы в битве при Сэкигахаре . Первые станции были установлены вдоль дороги Токайдо , но почти сразу же появились станции на дорогах Накасэндо и других .

Первая станция, Синагава-дзюку [en] , появилась в 1601 году в Эдо . Она была первая из 53 станций Токайдо . Последней станцией Токайдо была станция Оцу-дзюку [en] , созданная в 1624 году в провинции Оми .

Жилые помещения в почтовых отделениях предназначены для использования государственными служащими. В случае нехватки жилья, для этой цели использовались близлежащие города.

Маклеры , торговые посредники, в эпоху Эдо носили название тонъя [en] . В сюкуба также находились хондзин [en] — гостиницы для служащих лиц. Владельцы таких заведений не получали большую прибыль, однако сёгун мог помогать владельцам рисом или деньгами, что позволяло заведениям оставаться открытыми.

Хатаго [en] (жилища для путешественников), розничные магазины, чайхана и другие заведения, могли получать прибыль и были популярны на сюкубах. Аи-но-сюку [en] , промежуточные станции, не были официальными, однако имели множество таких же как и у сюкуба функций.

С наступлением периода Мэйдзи и распространением железнодорожного транспорта, количество путешественников, посещающих эти станции, значительно сократилось.

Услуги на станциях

Хондзин на станции Самэгай-дзюку [en]

Вокруг станций вырастали поселения, в которых находились заведения, предоставляющие разные услуги. Для управления поселениями использовались тоияба [ja] — офисы, помогавшие управлять почтовыми городами . В качестве торговых посредников, маклеров , выступали тонъя [en] . На станциях находились хондзин [en] — жилища для государственных служащих, придворных дворян и самураев. В «ваки-хондзин» ( яп. 脇本陣 — другой хондзин) могли отдыхать и простые путешественники.

В хатаго [en] для путешественников предлагалась еда и жильё. В китин-ядо [ja] также предлагалось жильё, однако там не подавалась еда. В отяя [en] путешественники могли купить еду, чай и алкоголь.

На сюкуба также были вывески, на которых писались декларации и указы сёгуна — косацу [en] .

Примечания

  1. 宿駅 . Web NDL Authorities .
  2. Deal, William E. Handbook to life in medieval and early modern Japan . — New York: Oxford University Press, 2007. — xv, 415 pages с. — ISBN 9780195331264 , 0195331265.
  3. Asai, Kenji, 1945-, 浅井, 建爾, (1945- ). Michi to michi ga wakaru jiten : yomu shiru tanoshimu . — Tokyo: Nihon jitsugyo shuppansha, 2001.11. — 274 pages с. — ISBN 453403315X , 9784534033154.
  4. Gabi Greve. shukuba post station . Edo - the EDOPEDIA - (16 мая 2013). Дата обращения 9 ноября 2019.
  5. Kokushi daijiten . — Dai l-han. — Tōkyō-to Bunkyō-ku: 吉川弘文館, 昭和54-平成9 [1979-1997]. — 15 volumes in 17 с. — ISBN 4642005013 .
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок