Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Карта
Deutschland-Karte mit hervorgehobenem Ruhrgebiet
Основные данные
Страна : Германия
Земля : Северный Рейн-Вестфалия
Управляющее объединение: Региональный союз «Рур»
( нем.   Regionalverband Ruhr )
Площадь : 4435 km²
Население : 5.172.745 (31 декабря 2009 )
Плотность населения : 1167 человек/км²
Высшая точка: 441 м над уровнем моря
( Брекерфельд )
Низшая точка: 13 м над уровнем моря
( Ксантен )
Протяжённость Север-Юг: 67 км
Протяжённость Запад-Восток: 116 км
Почтовый индекс : 4xxxx
58xxx — 59xxx
Географическое
положение
:
51° 12' — 51° 49' с. ш.
6° 22' — 7° 59' в. д.
Автомобильные коды : BO, DO, DU, E, GE, HA,
HAM, HER, BOT, MH,
OB, EN, RE, UN, WES
(ранее также: CAS, GLA,
MO, WAN, WAT, WIT)
Административное деление: 11 городов земельного
подчинения
,
4 округа
Официальная веб-страница: www.ruhrgebiet.de
Политика
Глава регионального союза «Рур»: Хайнц-Дитер Клинк ( СДПГ )

Ру́рская область или Рурский регион ( нем.   Ruhrgebiet ) или Рурштадт ( нем.   Ruhrstadt ) — тесная городская агломерация - конурбация в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия ( Германия ). Занимая площадь в 4435 км² и с населением около 5,3 млн человек он является практически слившимся мегалополисом , северной частью надагломерации Рейнско-Рурского региона и одной из крупнейших городских агломераций в Европе. В конурбации есть соперничающие и практически равные два крупнейших центра-полумиллионера — Дортмунд и Эссен .

В настоящее время под Рурской областью подразумевается территория регионального союза «Рур» ( нем.   Regionalverband Ruhr ), включающего в себя города земельного подчинения Бохум , Боттроп , Гельзенкирхен , Дортмунд , Дуйсбург , Мюльхайм-на-Руре , Оберхаузен , Хаген , Хамм , Херне и Эссен , а также округа Везель , Реклингхаузен , Унна и Эннепе-Рур .

История

Крупнейшие центры Рурской области появились ещё в Средние века , а нынешние размеры и структуру приобрели во время индустриализации XIX века .

В 1920-х гг. Рурская область была оккупирована Францией за то, что Германия отказывалась платить репарации. Франция стала получать их в натуральном виде — углём. Пассивная забастовка немецких шахтёров не помогала — их просто заменяли. См. Рурский конфликт .

Вторая мировая война
Структурные преобразования
Оберхаузен  — новый центр

С началом всемирных угольного ( 1958 ) и стального ( 1975 ) кризисов Рурская область перешла в фазу структурных преобразований, сопровождавшуюся большими экономическим трудностями. Несмотря на государственные субсидии , в настоящее время осталось лишь 3 коксопроизводящих предприятия, а последняя угольная шахта была закрыта в конце 2018 года.

За период с 1980 по 2002 г. исчезли около 500 000 рабочих мест в добывающей отрасли, в то время как в секторе услуг появилось лишь около 300 000 новых рабочих мест.

Со значительным опозданием в регионе стали развиваться новые индустриальные ( авто- и машиностроение , электротехника , точная механика) и неиндустриальные (банковский сектор, информационные технологии ) отрасли.

С начала 1990-х р. Эмшер , долгое время служивший лишь местом стока производственных вод предприятий, был ренатурализован.

Административная структура

Карта Рурской области

Высшим административным органом Рурской области является региональный союз «Рур» ( нем.   Regionalverband Ruhr ) со штаб-квартирой в Эссене . В этот союз входят региональные объединения ( нем.   Landschaftsverband ) Рейнланд ( нем.   Rheinland (4 города земельного подчинения, 1 округ) и Вестфалия-Липпе ( нем.   Westfalen-Lippe ) (7 городов земельного подчинения, 3 округа). Такое деление Рурской области исторически обосновано — ещё в Средние века граница между Франкией и Вестфалией ( Саксония ).

Сегодняшняя Рурская область делилась на следующие владения: Фест Реклингхаузен, Мюнстерское архиепископство , графство Марк, великое герцогство Бергское, великое герцогство Клеве, имперский город Дортмунд , имперское церковное владение Эссен , имперское аббатство Верден и владычество Стирлум. В своих границах они опирались на перенятые ещё из прусских времён округа. Начиная со времён Германской империи и до Третьего рейха включительно официально декларируемой политикой было разделение Рурской области, дабы не допустить её усиления. Кайзер Вильгельм II , к примеру, хотел с помощью политической раздробленности региона предотвратить образование международно значимой метрополии . Наряду с политическим объединением он также запрещал строительство университетов и военных объектов в этой области. Согласно планам земельного правительства Северного Рейна — Вестфалии старая административная схема должна быть ликвидирована в результате административной реформы 2012 года. Последние несколько лет все большую популярность обретает схема объединения всех городов и округов в единый город Рурштадт ( нем.   Ruhrstadt ).

Рурский парламент

В состав рурского парламента из 137 членов входят представители ХДС-51, СПД-40, Зелёные-18, Левые-9, СвДП-6, Пираты-4, Альтернатива-3, Свободные избиратели-3.

Население

Но хотя площадь Рурской области составляет только 1,2 % от площади Германии, по количеству населения тыс. жителей Рурская область составляет 6,3 % всего населения Германии и является самой большой агломерацией Федеративной республики 1. Демографическое развитие Рурской области отличается от такового её федеральной земли. Например, с 2000 по 2011 гг. население земли Северный Рейн Вестфалия сократилось на 0,9 %, тогда как в Германии в целом оно уменьшилось на 0,5 %, а в Рурской области на 4,2 % Иммиграция, связанная с закрытием угольных шахт достигла по некоторым данным миллиона человек

Самоидентификация

Язык

Исторически регион Рейна , Рура , Эмшера и Липпе принадлежит к нижнефранкско-нижнесаксонскому языковому региону. Однако число людей, употребляющих нижненемецкий диалект , крайне невелико. Сегодня в Рурской области говорят в основном на чистом немецком языке , со слабым вестфальским или нижнерейнским акцентом.

Экономика

RWE-Turm  — Штаб-квартира RWE в Эссене

После описанных выше структурных изменений в Рурской области, добывающая и производящая промышленность перестала быть доминирующей. Однако ещё сегодня такие гигантские концерны, как RAG, Degussa и ThyssenKrupp имеют штаб-квартиры и большую часть производственных мощностей в Рурском регионе.

Сектор обслуживания представлен электро- и газовыми компаниями RWE и E.ON , торговыми концернами ALDI , KarstadtQuelle и Tengelmann. Кроме того, в центрах городов и специальных торговых районах существуют бесчисленные розничные магазины.

Из-за удачного географического положения в Рурской области также находятся штаб-квартиры или представительства практически всех крупных предприятий логистики .

До сих пор Рурский регион считается конъюнктурно слабым. Безработица составляет 13,1 % (ноябрь 2006) и является самой высокой среди всех городских районов западной Германии.

В конце 1950-х гг. начался процесс закрытия каменноугольных шахт в Рурской области. В 1957 г. ещё насчитывалась 141 шахта; в 1970 г. их было меньше 60, и к весне 2013 г. работали только три шахты. Последняя каменноугольная угольная шахта «Проспер Ханиэль» в Ботропе была закрыта 21 декабря 2018 года, на церемонии присутствовал президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер . Добыча бурого угля в 2010 году составляет 100 млн тонн.

Транспорт

Схема скоростного рельсового транспорта Рейнско-Рурского региона

На транспорте имеются общие для всего региона организации типа Транспортное общество «Рейн-Рур» VRR , занимающееся общественным транспортом в Рурштадте и части Нижнего Рейна, и др.

Автомобильный транспорт

В 2002 году в Рурском регионе насчитывалось 3,1 миллиона автомобилей , которые могли свободно перемещаться по 4700 км трасс. Несмотря на это особенно в часы пик пробки становятся частым явлением. В будущем это должны исправить современные потокоуправляющие системы OLSIM и RuhrPilot, а также проект транспортной информационной системы Рурской области.

Три автомагистрали А 2, А 40 и А 42 образуют в направлении восток - запад три основные транспортные оси. С севера на юг пролегают A1, А 3, А 43, А 45, А 59.

Особого упоминания заслуживает большой поток машин, следующих по бывшей скоростной трассе B 1 в столицу земли Дюссельдорф .

Железнодорожный транспорт

Общественный транспорт в Рурской области управляется транспортным объединением Рейн-Рур ( нем.   Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR ), объединяющей более мелкие транспортные предприятия. В округе Везель за это отвечает транспортное объединение Нижнего Рейна ( нем.   Verkehrsgemeinschaft Niederrhein, VGN ), в округе Унна — транспортное объединение Рур-Липпе ( нем.   Verkehrsgemeinschaft Ruhr-Lippe, VRL ).

Поезда дальнего следования

Важнейшими железнодорожными узлами являются Ванне-Айкель , Дортмунд , Дуйсбург , Оберхаузен , Хаген , Хамм , Эссен . В Дортмунде наряду с крупнейшим вокзалом существует также очень большое транспортное депо.

Пригородные поезда

Важной частью железнодорожного транспорта Рурской области является единая система скоростных пригородно-городских электропоездов S-Bahn , позволяющих быстро добраться до большинства районов крупных городов и имеющих единую сквозную нумерацию линий. Однако бо́льшую часть пассажиропотока перевозят региональные экспрессы, соединяющие между собой крупные вокзалы . Запланированное расширение сети экспрессов наталкивается на отсутствие в настоящее время средств в земельном бюджете.

В Виттене существует завод по улучшению подвижного состава.

Городской транспорт

В первые два десятилетия XX века в большинстве городов Рейнско-Рурского региона была построена плотная сеть трамвайных линий, позволявшая без использования других транспортных средств добраться из Бонна до Виттена . В 50-е годы движение по многим маршрутам было прекращено в связи с появлением скоростных видов транспорта (S-Bahn и региональные экспрессы), но даже сегодня можно проехать из Виттена через Бохум , Гельзенкирхен , Эссен , Мюльхайм , Дуйсбург , Дюссельдорф в Крефельд только на трамвае.

В 1970-е годы начал осуществляться план создания единой сети метрополитена . Однако завершить его в полной мере не удалось, и в настоящее время существуют 4 не связанные друг с другом метротрама : Дортмундский , Бохумский (охватывающий также город Херне ), Эссенский (соединённый наземной линией, идущей вдоль автобана А 40, с городом Мюльхайм ) и Дуйсбургский (являющийся по сути лишь одной из линий метротрама Дюссельдорфа )

Наряду с трамваями и метротрамом одним из важнейших транспортных средств являются автобусы .

Авиатранспорт

Единственным международным аэропортом в Рурской области является дортмундский аэропорт (DTM), обслуживающий ежегодно 1,7 млн пассажиров. Важную роль играют также дюссельдорфский аэропорт (DUS) и аэропорт Кёльн/Бонн (CGN), которые, хотя и не находятся в Рурской области, легко досягаемы благодаря железной дороге и большому количеству автобанов .

Для частных самолётов предназначены аэропорты Эссен / Мюльхайм и Марл / Лоэмюле .

Кроме того, на периферии Рурской области существуют многочисленные посадочные площадки различных авиационных обществ и клубов.

Речной транспорт

канал Рейн -Херне

Важнейшей транспортной артерией Рурской области в настоящее время является Рейн . До середины XIX века Рур также имел важную роль в судоходстве.

Пересекающиеся в Даттельне 4 судоходных канала ( канал Рейн-Херне , канал Везель-Даттельн , канал Даттельн-Хамм и канал Дортмунд-Эмс ) превращают Рурскую область в крупнейший в мире узел речного транспорта. Рурский судоходный канал соединяет крупнейший в мире дуйсбургский речной порт, с портом Мюльхайма.

Примечания

Ссылки

© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок