Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Модель римского транспортного корабля (музей о. Эльба )

Ри́мский торго́вый кора́бль  — парусное судно в Древнем Риме . Римские торговые и транспортные суда собирательно именовались лат.   naves rotundae (дословно «круглые корабли») в отличие от лат.   naves longae (дословно «длинные корабли»), как назывались корабли военно-морского флота . У первых соотношение максимальной длины и ширины обычно составляло 4:1, у вторых — 6:1 и более .

Другим названием торговых судов было лат.   naves oneraria , то есть «грузовые». В зависимости от назначения выделяли: гиппагины — суда для перевозки лошадей, лапидарии — для перевозки камней, корбиты — для перевозки зерна и другие .

Торговые суда римлян начали пускаться в плаванье по Средиземному морю во втором веке до нашей эры. Наибольшее применение подобные суда получили на маршруте между Римом и Александрией . Их основным грузом была пшеница , которую вывозили из Египта .

Установленная в центре округлого корпуса мачта несла прямой парус , который был усилен на верху двумя треугольными парусами похожими на более поздние лиселя . На носу была закреплена наклонная мачта с маленьким прямоугольным парусом. Эта мачта также использовалась и в качестве кран-балки при погрузке судна. Управление осуществлялась с помощью двух мощных рулевых вёсел, расположенных вдоль борта судна в кормовой части (кормовых балконах — кринолинах). У корабля была небольшая палубная надстройка — прообраз мостика . Длина корабля-зерновоза достигала 27 м, ширина — 7,5 м, осадка 2—2,5 м. Такое судно могло иметь вместимость 250—300 т груза .

Примечания

  1. Зорич А. Римский флот. Конструкция и типы кораблей . Портал «XLegio» . Александр Зорич, Ильдар Каюмов (1999, 2001). Дата обращения 21 апреля 2017.
  2. Щербакова О. Е. Корабли античности  // Паруса Эллады. Мореходство в античном мире : каталог выставки. — СПб. : Издательство Государственного Эрмитажа, 2010.
  3. Хлевов А. А. Корабли военно-морского флота Древнего Рима // Морские войны Рима . — СПб. : Издательство СПбГУ, 2005. — С. 463. — 496 с. — (Res Militaris). — 1000 экз.  — ISBN 5-288-03738-8 .
  4. Снисаренко А. Б. Стасим пятый. Нептун // Эвпатриды удачи. Трагедия античных морей . — Л. : Судостроение, 1990. — 416 с. — 104 000 экз.  — ISBN 5-7355-0308-1 .

Ссылки

  • Дыгало В., Нарбеков Н. Римский торговый корабль . История корабля . Сергей Токарев (2008). Дата обращения 21 апреля 2017.
  • Римское торговое судно . Музей парусных судов (1996, 1998). Дата обращения 21 апреля 2017.
  • Oneraria   (фр.) . Navistory.com . Дата обращения 21 апреля 2017.
  • Corbita   (фр.) . Navistory.com . Дата обращения 21 апреля 2017.


© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок