Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Эмблема РКИК

Рамочная конвенция ООН об изменении климата, РКИК (Framework Convention on Climate Change, UN FCCC) — соглашение, подписанное более чем 180 странами мира, включая все страны бывшего СССР и все промышленно развитые страны, об общих принципах действия стран по проблеме изменения климата . Конвенция была торжественно принята на «Саммите Земли» в Рио-де-Жанейро в 1992 году и вступила в силу 21 марта 1994 года ( Россия ратифицировала РКИК в 1994).

Страны Приложения I и Приложения II, развивающиеся страны

Подписавшие РКИК страны делятся на три категории:

Страны Приложения I
Австралия Дания Люксембург
Австрия Европейский союз Монако
Белоруссия * Ирландия Нидерланды
Бельгия Исландия Новая Зеландия
Болгария * Италия Норвегия
Великобритания Канада Лихтенштейн
Венгрия * Латвия * Румыния
Германия Литва * Словакия *
Португалия Польша * Россия *
Словения * США Турция
Украина * Швейцария Швеция
Финляндия Франция Чехия *
Хорватия * Эстония * Япония
Греция Испания
* Страны с экономикой переходного периода
  • Страны Приложения I (члены Организации экономического сотрудничества и развития и страны с переходной экономикой, см. таблицу), принявшие на себя особые обязательства по ограничению выбросов;
  • Страны Приложения II (исключительно члены ОЭСР ), принявшие на себя особые обязательства финансового характера по помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой (включая помощь в разработке и внедрении экологически чистых технологий);
  • Развивающиеся страны.

Институты

Конференция сторон конвенции (Conference of the Parties, COP) — верховный орган, собирающийся каждый год для рассмотрения воплощения положений конвенции, принятия решений по дальнейшей разработке правил конвенции и переговоров по новым обязательствам.

Вспомогательные органы

Два вспомогательных органа конвенции собираются не реже двух раз в год для подготовительной работы к проведению Конференции сторон.

Вспомогательный орган для консультирования по научным и техническим аспектам (Subsidiary Body for Scientific and Technological Advice, SBSTA) — снабжает Конференцию советами по вопросам науки, технологии и методологии, включая руководства по улучшению стандартов национальных отчётов и регистров выбросов.

Вспомогательный орган по осуществлению (Subsidiary Body for Implementation, SBI) — помогает оценивать и пересматривать воплощение положений конвенции, например, анализируя национальные отчёты, предоставляемые сторонами конвенции. Он также занимается финансовыми и административными вопросами.

COP-1, Берлин (Германия)

После принятия конвенции её стороны, тем не менее, отдавали себе отчёт в том, что её положения сами по себе не способны разрешить проблему изменения климата во всех её аспектах. Поэтому на 1-й Конференции сторон (COP-1), состоявшейся в начале 1995 года в Берлине ( Германия ), был начат новый раунд переговоров с целью принять более твёрдые и подробные обязательства для развитых стран. Это решение впоследствии было названо «берлинским мандатом» .

COP-3, Киото (Япония)

В декабре 1997 года после двух с половиной лет интенсивных переговоров произошло значительное расширение конвенции, определившее юридические обязательства по сокращению выбросов, что было принято на 3-й Конференции сторон (COP-3) в Киото ( Япония ). Киотский протокол очертил основные правила, но не предоставил подробностей по их применению. Он также требовал отдельного формального процесса подписания и ратификации перед вступлением в силу.

COP-4, Буэнос-Айрес (Аргентина)

Новый раунд переговоров, начатый в ноябре 1998 года на 4-й Конференции сторон (COP-4) в Буэнос-Айресе ( Аргентина ), связал переговоры о правилах Киотского протокола с вопросами осуществления его положений — например, о финансировании и переносе технологий — под эгидой конвенции. Окончание переговоров по разработанному комплексу решений (названному Буэнос-Айресским планом действий ) было намечено на время проведения COP-6 в Нидерландах в конце 2000 года .

COP-6, Гаага (Нидерланды)

Однако сложность технических и политических вопросов завела переговоры, прошедшие с 13 по 25 ноября 2000 в Гааге ( Нидерланды ), в тупик. В частности, особо противоречивыми были: предложение Соединённых Штатов о зачёте углеродных «стоков» в лесах и сельскохозяйственных угодьях, реализация этого предложения привела бы к зачёту посредством этого механизма большой части сокращений выбросов парниковых газов Соединёнными Штатами; разногласия насчёт последствий несоблюдения обязательств по снижению выбросов странами-участницами; сложности по получению развивающимися странами финансовой помощи для противодействия негативным эффектам изменения климата и выполнения своих обязательств по измерению и возможному сокращению выбросов. В последние часы конференции, несмотря на достижение отдельных компромиссов между США и некоторыми странами ЕС (в частности, Великобританией ), Европейский союз в целом под предводительством Дании и Германии отказался от достигнутых договорных позиций. Ян Пронк, президент COP-6, приостановил конференцию в надежде, что переговоры возобновятся позже. Было объявлено, что встречи в рамках COP-6 возобновятся в Бонне (Германия), во второй половине июля 2001 . Следующая очередная встреча сторон конвенции — COP-7 — была назначена на октябрь ноябрь 2001 года в Марракеше ( Марокко ).

COP-6 «бис» или COP-6,5, Бонн (Германия)

На возобновившихся переговорах в Бонне были достигнуты политические договорённости — названные Боннскими соглашениями  — которые позволили обойти противоречивые аспекты Буэнос-Айресского плана действий. Одновременно с этим, Третий оценочный доклад МГЭИК предоставил участникам переговоров наиболее обоснованные на тот момент научные доказательства глобального потепления планеты.

COP-7, Марракеш (Марокко)

На Седьмой конференции сторон, начавшейся спустя несколько месяцев в Марракеше (29.10.2001-9.11.2001), её участники завершили очередной большой цикл переговоров на основе Боннских соглашений, приняв обширный пакет решений. Марракешские соглашения предложили более детальные правила Киотского протокола, а также более проработанные предписания по осуществлению положений конвенции и её правил.

COP-8, Нью-Дели ( Индия )

23 октября — 1 ноября 2002

COP-9, Милан ( Италия )

1—12 декабря 2003

COP-10, Буэнос-Айрес ( Аргентина )

6—17 декабря 2004

COP-11, Монреаль (Канада)

11-я Конференция сторон конвенции (COP-11) прошла в Монреале ( Канада ) с 28 ноября по 9 декабря 2005 года . Впервые эта Конференция ООН по изменению климата предоставила площадку для проведения Первой встречи сторон Киотского протокола (MOP-1), вследствие чего с формальной точки зрения в Монреале параллельно проходили два мероприятия: COP-11 и COP/MOP-1. На конференции были приняты Марракешские соглашения , определяющие механизмы применения ряда положений Киотского протокола, создана рабочая группа для незамедлительного начала обсуждений положений следующего периода ( 2013 2017 ) действия протокола, а также принято решение ( «монреальский мандат» ) о начале переговоров по будущим обязательствам сторон конвенции на следующей конференции (COP-12).

COP-12, Найроби ( Кения )

COP-13, Бали ( Индонезия )

COP-15, Копенгаген ( Дания )

COP-17, Дурбан ( ЮАР )

Проходила с 28 ноября по 9 декабря 2011 . Участники договорились о продлении срока действия Киотского протокола на пять лет и приняли «дорожную карту» нового документа, который планируется принять в 2015 году.

COP-18, Доха ( Катар )

Проходила в 2012 г.

COP-19, Варшава ( Польша )

Ноябрь 2013 г.

COP-20, Лима ( Перу )

Прошла в 2014 г.

COP-21, Париж ( Франция )

На конференции в Варшаве, 22 ноября 2013 года было принято решение о проведении 21-й конференции в Париже в 2015 году .

См. также

Примечания

Литература

  • UNFCCC (2005) Caring for Climate: A guide to the Climate Change Convention and the Kyoto Protocol (revised 2005 edition) . ISBN 92-9219-020-2

Ссылки

© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок