Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Уникальное обозначение: Рамана Махарши
Обозначение: Рамана Махарши
Сущность ⇔ персона
Описание:
Рамана Махарши

Статья из раздела
Философия индуизма

Аум
Школы

Санкхья· Йога· Ньяя· Вайшешика· Миманса· Веданта
(Адвайта· Вишишта-адвайта· Двайта· Ачинтья-бхеда-абхеда)

Философы и мыслители

Древние
Вальмики· Капила· Патанджали· Гаутама· Канада· Джаймини· Вьяса· Маркандея· Яджнавалкья
Средневековые
Шанкара· Рамануджа· Мадхва· Нимбарка· Вишнусвами· Валлабха· Анандавардхана· Абхинавагупта· Мадхусудана· Намдев· Тукарам· Тулсидас· Кабир· Васугупта· Чайтанья
Современные
Ганди· Радхакришнан· Вивекананда· Рамана Махарши· Ауробиндо· Шивананда· Кумарасвами· Прабхупада· Анандамурти

Индуистская свастика

Портал «Индуизм»

п о р

Шри Рамана Махарши (30 декабря 187914 апреля 1950)— известный индийский философ и мудрец. Создатель философского учения на основе адвайта-веданты. Его философия самопознания сосредоточена на понятии «Я» и на вопросах к самому себе: «Кто я?», «Что такое я?» ит.п.[1].

Биография

Шри Рамана Махарши (урождённый Венкатараман Айяр) родился 30 декабря 1879 года в селении Тиручули (ныне в южноиндийском штате Тамилнад)[1] в семье брамина. В 16 лет, в период учёбы в колледже, он прошёл через переживание смерти, которое привело его к пониманию, что он— не тело, а бессмертный дух. Это полностью изменило его. Став таким образом джняни (мудрецом), он покинул дом и отправился к священной горе Аруначале, считающейся воплощением Шивы или Абсолюта, в город Тируваннамалай, где и оставался до своей физической смерти 14 апреля 1950г. Выбросив остаток денег, мирскую одежду и облачившись в набедренную повязку, долгое время жил на подношения паломников. Длительное время соблюдал мауну (молчание), поэтому когда к нему пришли первые ученики, частично пришлось восстанавливать речь. В 1907г. стал известен как Бхагаван Шри Рамана Махарши (Махарши— санскритское (с учётом сандхи) произношение слова «Махариши», что означает «великий мудрец», а имя Рамана— сокращение от Венкатараман)— благословенный Господь Рамана, великий мудрец. Вокруг него вырос ашрам, из которого и распространялось учение, что естественное, первоначальное состояние человека— освобождение, которое он может обрести путём самоисследования (атма-вичара) через поиск ответов и переживаний на вопрос «Кто я?». Среди знаменитых прямых учеников Шри Раманы Махарши— Пападжи, Аннамалай Свами, Шри Муруганар, К. Лакшмана Шарма (известный под псевдонимом «Кто»), Роберт Адамс, Йоги Рамсураткумар, Папа Рамдас, А.Девараджа Мудальяр, Свами Бхаратананда[2] и многие другие. Косвенными последователями Раманы Махарши являются Аруначала Рамана, Цезарь Теруэль и другие.

Суждения Раманы Махарши оказали влияние на известного американского философа и писателя Кена Уилбера.

Философия

Махарши относят к представителям неоадвайты. Его основной метод— медитативное самоисследование через вопрос «Кто есть я?». Рамана утверждает, что прежде, чем пытаться познать окружающий мир, необходимо познать самого себя.

« Ваш долг— быть, а не быть этим или тем. «Я есмь сущий» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «быть спокойным». И что означает Тишина? Она означает «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я есмь Я»— Атман, ваша истинная природа. «Я есть это или то»— эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «Я— это и то»— это уже эго. »

Следуя методу Махарши и вопрошая «Кто же это „я“?», искатель исследует происхождение, природу и источник самого себя, самоощущения «я». Он обнаруживает, что «я», которое, по общему мнению, проводит все эти практики, является не существующим, а только видимостью. В итоге он обнаруживает свою подлинную природу— что единственной Реальностью является высшее Я, абсолютное спокойствие, неомрачённое волнением; Единое-без-второго, чья природа есть сат-чит-ананда (бытие-сознание-блаженство).

Вы спрашиваете себя: «Кто я?» и пытаетесь удержать целиком весь ум сконцентрированным на получении ответа на этот вопрос. Правда, внутри вас будут возникать различные незваные мысли и пытаться отвлечь ваше внимание. Однако для всех этих мыслей мысль «я» является источником и пищей. Поэтому, как только та или иная мысль появляется, спрашивайте, не допуская её развития: «Кто осознаёт эту мысль?» Ответ будет: «я». Тогда спросите себя: «Кто этот ‘я’ и откуда?»; при этом происходит успокоение возникшей мысли. По мере возникновения мыслей их следует разрушать, используя само-исследование «Кто я?» Когда все мысли исчезнут, то и центральная, или коренная, мысль— «я», ум или эго— также перестанет существовать, и истинная природа, истинное «Я», будет одно сиять— безмолвно, самопроизвольно, не описуемо умом, нечто такое, что может быть пережито лишь после того, как ум (то есть мысли) перестает существовать. Пребывать в своей Истинной природе (санскр. Атман), поскольку эго, мысль «Я есть тело», исчезла полностью, без остатка, как река, ставшая единой с океаном,— это мудрецы и называют Освобождением (мокша-мукти).

См. также

Примечания

  1. 1 2 Рамана Махариши (Венкатарамана Аияр) // Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь.— М.: Республика. М.Ф.Альбедиль, А.М.Дубянский. 1996.
  2. Meeting Maharaj by Cathy Boucher

Литература

  • Атма Ананда (Николаева М.) Рамана Махарши. Через три смерти. Ритамбхара, Постум, 2008.— 128 с. ISBN 978-5-91478-006-4; 2008г.
  • Беседы с Шри Раманой Махарши. Сост. и пер. с англ. О.М.Могилевера.— 2-е изд., испр. / М.— Тируваннамалай: Изд-во «Ганга»— Шри Раманашрам, 2006.— Т. 1.— 472 с. ISBN 5-98882-017-4
  • Беседы с Шри Раманой Махарши. Пер. с англ. Ю.А.Бутора и О.М.Могилевера, сост. О.М.Могилевера / М.— Тируваннамалай: «Ганга»— Шри Раманашрам, 2006.— Т. 2.— 478 с. ISBN 5-98882-004-2
  • Брантон П. Путешествие в тайную Индию. Пер. с англ.— М.: Сфера, 2002.— 416 с.
  • Годман Д. Воспоминания о Рамане Махарши. Встречи, приводящие к трансформации. Пер. В. Ремизовой. М.: Ганга, 2014. 488 с. ISBN 978-5-906154-44-6
  • Годман Д. Жизнь с Раманой Махарши. Воспоминания Аннамалая Свами. М.: Ганга, 2011. 288 с. ISBN 978-5-98882-131-1
  • Годман Д. Преображающие встречи с Раманой Махарши. Пер. В. Ивановой. М.: Ганга, 2014. 376 с. ISBN 978-5-906154-52-1
  • Годман Д. Свет Аруначалы. Беседы с Раманой Махарши и Аннамалаем Свами. М.: Ганга, 2011. 320 с. ISBN 978-5-98882-132-8
  • Годман Д. Сила присутствия. Встречи, приводящие к трансформации. М.: Ганга, 2012. Т.1. 384 с. ISBN 978-5-98882-171-7
  • Годман Д. Ум исчез, я— Сущее. Жизнеописания и поучения Шри Лакшманы Свами и Матру Шри Сарады. Сост. и пер. с англ. О.М.Могилевера. СПб.: Внутренний Путь, 2010. 304 с. ISBN 978-5-903696-14-7
  • День за днем с Бхагаваном Шри Раманой Махарши. Из дневника А. Дэвараджа Мудалияра. СПб., Тируваннамалай: Внутренний Путь, Шри Раманашрам, 2013.— 496 с. ISBN 978-5-4391-0054-5
  • Духовное учение Рамана Махарши (Предисловие К.Г.Юнга). М.,1990
  • Кайда А.А.Адвайта-веданта и Шри Рамана Махарши: новации в практике. // Путь Востока: Традиции и современность. Серия «Symposium», Конференция «Путь Востока», Выпуск 28. / Материалы V Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. C.42-43.
  • Кайда А.А.Метод самоисследования Шри Рамана Махарши как средство духовного развития. // Путь Востока: Проблема методов. Серия «Symposium», Конференция «Путь Востока», Выпуск 10. / Материалы IV Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. C.6-7.
  • Маха-йога, или Предание Упанишад в свете поучений Бхагавана Шри Раманы. Сост. и пер. с англ. О.М.Могилевера, 2009.— 320 c.
  • Письма из Шри Раманашрама. Вечно живущие Мудрость и Любовь Бхагавана Шри Раманы Махарши. СПб., Тируваннамалай: Внутренний Путь, Шри Раманашрам, 2014. 640 стр. ISBN 978-5-4391-0110-8
  • Премананда. Аруначала Шива. Комментарии к учению Шри Раманы Махарши «Кто Я?» К.: Открытое Небо.— 402 с. ISBN 978-617-7161-15-7
  • Премананда. Намётки к Пробуждению. К.: Открытое Небо, 2014.— 370 с. ISBN 978-617-7161-07-2
  • Федоренко Г.Г.Атма-вичара Рамана Махарши в контексте адвайта-веданты.// Философия XX века: школы и концепции. Материалы работы секции молодых ученых «Философия и жизнь». Материалы научной конференции 21 ноября 2000г. С-Петербург, 2001, с. 280—283.
  • Шри Муруганар. Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Шри Раманы Махарши. Перевод с английского А. Киселёва, О. Короткова. М.: Ганга, 2014. 596 с. ISBN 978-5-906154-86-6
  • Шри Муруганар. Падамалай. Наставления Рамана Махарши. Перевод с английского М. Роттера. М.: Ганга, 2015. 552 с. ISBN 978-5-9906742-8-8
  • Шри Рамана Махарши. Будь тем кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши. Сост. Д. Годман. (составление и перевод Могилевера О. М.) М.: Ганга, 2005.
  • Шри Рамана Махарши: Весть Истины и Прямой Путь к Себе (составление и перевод Могилевера О. М.) Ленинград, 1991.
  • Шри Рамана Махарши: Жизнь и Путь. Сост. и пер. с англ. О.М.Могилевера / Под ред. Н. Сутары.— СПб.— Тируваннамалай: «Экополис и культура»— Шри Раманашрам, 1995.— 416 с.
  • Шри Рамана Махарши. Собрание произведений. Сост. и пер. с англ. О.М.Могилевера.— 2-е изд., испр. и доп.— М.— Тируваннамалай: Изд-во К.Г.Кравчука— Шри Раманашрам, 2003.— 494 с.
  • Шри Рамана Гита (Песнь Шри Раманы). Пер. с испол. санскр. ориг. и сост. рус. изд. О.М.Могилевера / СПб.— Тируваннамалай: «Экополис и культура»— Шри Раманашрам, 1996.— 240 с.

Ссылки


Cвойства:
Категория ⇔ индуистские гуру
Категория ⇔ религиозные деятели индии
персоны ⇔ философы
философы ⇔ индии
персоны ⇔ мастера
мастера ⇔ неоадвайты
© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок