Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип

Равви́н (от арам.   רבין раби́н , возможно через греч. ραββίνος ; от ивр. רַב ‏‎, рав ; идиш  ‏ רבֿ ‏‎, ров / рув  — перед собственным именем haРа́в ; букв. «великий», «значительный», «мой учитель» ) — в иудаизме учёное звание , обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда . Присваивается по получении иудейского религиозного образования; даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда ( бейт дин ). Раввин не является священнослужителем . В реформистском и консервативном течениях иудаизма раввином может быть и женщина.

Происхождение

Обряд посвящения в раввины именуется смиха ( ивр. סְמִיכָה ‏‎), буквально покрывание, рукоположение . Исторически известны и другие формы посвящения в раввины. В ортодоксальном иудаизме в раввины посвящают только мужчин; в консервативном  — преимущественно мужчин и в редких случаях женщин, в реформистском иудаизме раввинами могут быть как мужчины, так и женщины. Первой рукоположённой женщиной-раввином в 1930-х годах стала Регина Йонас .

В еврейском праве, однако, владеющем идей теократии, которая является основой еврейской религии, право и религия являются идентичными, результатом чего регулирование споров было не только юридическим вопросом, но также и религиозным. Это отождествление закона с религией подразумевало то, что судьи должны были обладать не только юридическими знаниями и квалификацией, но также они должны были иметь духовную квалификацию, и назначение судей было не только гражданской церемонией, но и религиозной церемонией. Эта идея является корнем смихи, и исходя из этого мы может начать понимать полное её значения [ что? ] .

С момента рукоположения посредством смихи судья получал духовное одобрение носить свою высокую должность, и с того момента, когда исполнения его обязанностей становилось религиозным актом, мы можем лучше понимать интерпретацию талмудического «Когда еврейский суд находится на заседании, Божественное присутствие отдыхает среди судей» (Б. Сангедр.7) .

В современном Израиле раввин также — государственный чиновник , служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.

В некоторых странах (Израиль, Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. д.) у иудеев ортодоксального течения иудаизма существует титул главного , или верховного раввина , который не имеет отношения к Галахе или другим версиям иудейского закона. В Израиле его назначением занимается Главный раввинат Израиля . В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма.

Современные религиозные евреи вместо слова «раввин» употребляют ивритское «рав» [ источник не указан 911 дней ] , возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами , а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия.

В среде ашкеназских евреев раввина называют ребе , жену раввина — «ребецн» или «ребецин»; также имеется ивритское слово «рабанит», которое используется в Израиле.

В современном иудаизме нет института священства (в православном или католическом понимании — священник это человек, облечённый правом совершать таинства ). Понятие священства или жречества в иудаизме возможно только в связи с Иерусалимским храмом , где осуществлялись жертвоприношения наследственными жрецами- коэнам . После разрушения Иерусалимского храма коэны утратили большинство своих функций, хотя в иудаизме сохраняется особое отношение к ним. В частности, за ними закреплены некоторые преференции в синагогальной службе и в обыденной жизни (право быть первым вызванным к чтению свитка Торы или к молитве и др. — см. Шулхан арух ).

Антропонимы

См. также

Примечания

  1. , с. 376.
  2. Rabbi J. Newman. Semikha. — Manchester United Press. — London: Greenfields (Printers) Limited, 1950. — С. 5.

Литература

  • Раввин // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова . — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Политиздат , 1985. — С. 376. — 512 с. — 200 000 экз.
  • Rabbi J. Newman «Semikha (Ordination) A study of its origin, history, and function in Rabbinic literature» , Manchester United Press, printed in Great Britain by Greenfields (Printers) Limited, 1950.

Ссылки


© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок