Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Уникальное обозначение: приветствую тебя, Мария ( фильм 1985 )
Обозначение: приветствую тебя, Мария
Сущность ⇔ фильм
Описание:
Приветствую тебя, Мария
Je vous salue, Marie
Постер фильма
Жанр

драма

Режиссёр

Жан-Люк Годар

Продюсер

Жан-Люк Годар

Автор
сценария

Жан-Люк Годар

Вглавных
ролях

Мирием Руссель
Тьери Роуд
Филипп Лакост
Жюльет Бинош

Композитор

Иоганн Себастьян Бах

Кинокомпания

Gaumont, Télévision Suisse Romande[d] и Channel 4

Длительность

107 мин.

Страна

ФранцияFlag of France.svgФранция
ШвейцарияFlag of Switzerland.svgШвейцария

Язык

французский

Год

1985

IMDb

ID0089366

«Приветствую тебя, Мария» (фр.Je vous salue, Marie; другое название— «Хвала тебе, Мария»)— французский фильм по сценарию и постановке Жана-Люка Годара. Картина представляет собой современный пересказ о рождении девственницей и отмечена на 35-м берлинском кинофестивале 1985 года.

Сюжет

Мари (актриса Мирием Руссель), студентка, работающая на автозаправке у своего отца и играющая в баскетбол за местную команду; она утверждает, что является девственницей, и сохраняет целомудренные отношения со своим бойфрендом Джозефом Thierry Rode, водителем такси, бросившим учёбу. Когда незнакомец по имени дядя Габриэль (прилетевший на самолёте и сопровождаемый маленькой девочкой в качестве секретаря) сообщает Мари, что она беременна несмотря на сохранение девственности и родит божьего сына, она шокирована и сконфужена. Однако Джозеф не верит, что она беременна и в то же время девственница. Габриэль должен наставлять Джозефа, чтобы он принял беременность Мари, а та приходит к пониманию божьего замысла через медитации.

Сюжетная линия параллельно перемежается с историей о Еве, студентке колледжа, и её неназываемом профессоре, которые беседуют о предопределённости жизни с рождения человека; их любовная интрижка изобилует частыми философскими дискуссиями.

Со временем гнев Джозефа стихает и пара женится. После этого Мари учит Джозефа любить её, сохраняя дистанцию, почитая её и не прикасаясь. В итоге Джозеф клянётся сдерживаться и быть её тенью, на что Мари отвечает: «Разве не все люди являются тенью Бога?» Они растят своего сына, Иисуса, который затем уходит, чтобы «продолжить дело своего отца». Между тем Мари исследует свою сексуальность, стремясь найти связь своего тела и духа.

Реакция и критика

Религиозная тематика фильма и сцены с полным обнажением некоторые христиане сочли оскорбительными.[1] Иоанн Павел II раскритиковал фильм, сказал, что картина «глубоко ранит религиозные чувства верующих».[2] Protesters showed up at some theaters on opening night.[3] The film had only 353,877 admissions in French movie theaters.[4]

Фильм получил смешанные отзывы, включая один в The New York Times, в котором картину охарактеризовали как «не специально провоцирующую и развлекательную», но также назвали «крайне серьёзной попыткой исследования отношений между женщинами и мужчинами, а также возможностью крепкой дружбы, не основанной на сексе. Также это фильм о требованиях веры, которые в данном случае циничны, и действительно могут быть спорным аспектом сюжета.»[5] Многие другие серьёзные критики были более благосклонны. Так, Time Out сообщает: «Композиция подобна бриллиантовой мозаике, фильм Годара придаёт новый смысл посведневным образам; заставляет нас слушать с новым пониманием и показывает нам обнажённую женщину, которая ранее никогда не снималась.»[6] Кинокритик телеканала Channel 4 пишет: «Рождение девственницей представлено как реальность— для Годара загадкой было женственность и роды в целом. Это режиссёр исследует через потрясающие образы природы и обнажённая фигура его героини— запоздало фотографируемая без вуайеризма или сексизма после определённых классических художеств.»[7] Кинорежиссёр Джон Уотерс пишет высоко одобрительные отзывы, которые вошли в его книгу «Crackpot».

На Каннском кинофестивале недовольный фильмом человек бросил тортом в лицо Годару, что попало в международные новости.[8] После резкой критики Годар пытался изъять фильм из показа в Италии, но его дистрибьютор не смог добиться этого.[8] Также режиссёр заявил, что фильм не о Деве Марии, а «о молодой женщине по имени Мари, которая в определённый момент своей жизни находит часть себя в исключительном событии, которого она никогда не желала себе».[9] Несмотря на первоначальную резкую критику, фильм получил высокую оценку за операторское мастерство.[1]

В ролях

Создатели фильма

Примечания

  1. 1 2 Je vous salue, Marie Spiral (Retrieved 24 February 2008)
  2. The Last Great Godard Film Slate (Retrieved 24 February 2008)
  3. HAIL MARY Moria (Retrieved 24 February 2008)
  4. Je vous salue Marie (1985)- JPBox-Office. Проверено 2 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
  5. FILM FESTIVAL; GODARD’S 'HAIL MARY' New York Times (Retrieved 24 February 2008)
  6. Hail, Mary | review, synopsis, book tickets, showtimes, movie release date | Time Out London. Проверено 2 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
  7. Programmes— Error— Channel 4
  8. 1 2 GODARD HAS A BAD DAY IN CANNES…AND TRIES TO WITHDRAW 'HAIL MARY' IN ITALY New York Times (Retrieved 24 February 2008)
  9. New York Times: FILM FESTIVAL; GODARD’S 'HAIL MARY' Статья от 7 октября 1985 (англ.) (Проверено 1апреля2013)

Ссылки

⛭
На последнем дыхании (1959)• Маленький солдат (1960)• Женщина есть женщина (1961)• Жить своей жизнью (1962)• Карабинеры (1963)• Презрение (1963)• Посторонние (1964)• Замужняя женщина (1964)• Альфавиль (1965)• Безумный Пьеро (1965)• Мужское — женское (1966)• Сделано в США (1966)• Две или три вещи, которые я знаю о ней (1967)• Китаянка (1967)• Уикенд (1967)• Дьявольское очарование (1968)• Любовь и ярость (новелла «Любовь») (1969)• Радость познания (1969)• В час ночи (1972)• Всё хорошо! (1972)• Письмо Джейн (1972)• Номер два (1975)• Здесь и там (1976)• Спасай, кто может (свою жизнь) (1980)• Страсть (1982)• Имя: Кармен (1983)• Приветствую тебя, Мария (1985)• Детектив (1985)• Мягко стелет (1986)• Король Лир (1987)• Держитесь справа (1987)• Новая волна (1990)• Германия, девять — ноль (1991)• ЖЛГ— автопортрет в декабре (1995)• Моцарт — навсегда (1996)• История(и) кино (1998)• Хвала любви (2001)• Наша музыка (2004)• Социализм (2010)• Прощай, речь 3D (2014)

Cвойства:
страницы ⇔ вики
жанр ⇔ драма
страна ⇔ франция
Язык оригинала ⇔ французский
фильмы ⇔ драмы франции
кинокомпания ⇔ Gaumont
в ролях ⇔ Жюльет Бинош
страна ⇔ швейцария
фильмы ⇔ 1985 года
фильмы ⇔ по библейским мотивам
композитор ⇔ Иоганн Себастьян бах
режиссёр ⇔ Жан - люк Годар
сценарист ⇔ Жан - люк Годар
фильмы ⇔ Жана - люка Годара
фильмы ⇔ драмы Швейцарии
в ролях ⇔ Мирием Руссель
продюсер ⇔ Жан - люк Годар
кинокомпания ⇔ И Channel 4
в ролях ⇔ Тьери роуд
в ролях ⇔ Филипп Лакост
кинокомпания ⇔ Télévision Suisse Romande
IMDb ⇔ id 0089366
© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок