Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип

Предпринима́тельство , предпринимательская деятельность  — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено законом.

Отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, не приводящие к систематическому получению прибыли, предпринимательством не является.

Для ведения предпринимательства используется имущество , нематериальные активы , труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества .

В большинстве стран для начала предпринимательства требуется официальная регистрация, но критерии и условия могут существенно различаться. Согласно законодательству Российской Федерации предпринимательство может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом ( индивидуальным предпринимателем ) после их регистрации в установленном законом порядке .

Предпринимательство — важнейшее свойство рыночной экономики , пронизывающее все её институты.

В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы , но иногда имеют разное значение .

Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами прибыли, но и изменением стоимости предприятия ( рыночной стоимости предприятия , гудвилла ).

Обычно выделяют следующие этапы формирования идеи:

  1. Создание предпринимательской идеи;
  2. Первая экспертная оценка идеи;
  3. Получение рыночной информации (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены и т. д.);
  4. Расчеты затрат на осуществление идеи;
  5. Экспертная оценка рыночной информации и затрат на осуществление идеи;
  6. Принятие предпринимательского решения, подготовка к практической реализации идеи.

Для принятия решения не обойтись без тщательного маркетинга или изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения. Как показывает практика, источников новых идей множество: отзывы партнеров по бизнесу и контрагентов по договору, продукция конкурентов, материалы публикаций государственных структур, информационные листки патентных бюро. Самое важное место в источниках занимает мнение потребителей продукции, так как конечная цель предпринимательской деятельности — удовлетворение их запросов.

Предпринимательская деятельность часто ассоциируется с малым предпринимательством , когда собственник является одновременно и руководителем. В крупной же компании функции управления часто выполняют наёмные менеджеры, а собственники получают доход и голосуют лишь изредка на общих собраниях.

Иногда выделяют социальное предпринимательство в отдельную категорию.

Формы предпринимательства

Особо выделяют незаконное предпринимательство .

По характеру деятельности различают производственное, торгово-коммерческое, кредитно-финансовое, сервисное (оказание услуг) и др.

Для защиты своих интересов российское предпринимательское сообщество по закону «О некоммерческих организациях» может формировать различные ассоциации .

Процесс предпринимательства

Стартовый капитал

Источниками капитала для начала предпринимательской деятельности могут быть:

Кроме того для помощи начинающим предпринимателям существуют правительственные и общественные организации , технопарки и бизнес-инкубаторы .

Регистрация и лицензирование

Получение лицензии на право деятельности у государства.

Реклама

Размещение рекламы , рекламные акции и кампании , специальные предложения.

Расширение

Расширение (производства, либо сферы оказываемых услуг), также слияние и поглощение конкурентов . Капитализация .

Выпуск акций

Выпуск акций , котируемых на бирже .

Страхование деятельности

Продажа и покупка готового бизнеса

Этапом жизни бизнеса является формирование дееспособного предприятия и возможность продажи его. Купля-продажа может осуществляться как самим собственником, так и на открытом рынке готового бизнеса (с добавленной стоимостью, так и предприятия по цене активов).

Исследования предпринимательства

Для понимания природы предпринимательства многое сделали Людвиг фон Мизес , Фридрих Август фон Хайек и другие представители австрийской школы экономистов. Они рассматривали предпринимательство в качестве одного из основных ресурсов (факторов) экономики наряду с природными — землёй, трудом, капиталом, информацией и временем. Современная экономика понятие «земля» заменяет на понятие «средства труда», а информацию и время относит в категорию «труд» [ источник не указан 1316 дней ] . Предпринимательство обычно нацеливает на экономию времени за счёт снижения трансакционных издержек .

Австрийский экономист Йозеф Шумпетер дал определение: предприниматель — это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешное нововведение . В частности, предпринимательство представляет собой силу творческого разрушения , действующую на рынках и в производстве, одновременно создавая новые товары и модели предпринимательства. Творческое разрушение обеспечивает динамичный и долгосрочный экономический рост .

Фрэнк Найт и Питер Друкер , рассматривая риск как неотъемлемый атрибут предпринимательства, выделяли следующие его типы:

  • статистический риск;
  • неопределённость, которую нельзя рассчитать статистически;
  • неопределённость Найта или истинная неопределённость, которую не только нельзя рассчитать, но и невозможно предвидеть.

Например, до появления Интернета невозможно было оценить рынок для существующих ныне успешных проектов, таких как Google или YouTube .

Уильям Баумоль изучал положение предпринимателя, вносящего дисгармонию и вызывающего отторжение на традиционном рынке , так называемое инновационное предпринимательство. Кроме того, У. Баумоль разделял предпринимательство на производительное и деструктивное .

Большая роль в современных исследованиях проблем предпринимательства отведена вопросам влияния институциональных условий на развитие бизнеса , а также роли самого предпринимательства в социально-экономических процессах . Малые и средние предприятия более подвержены транзакционным издержкам , чем крупный бизнес, поэтому условия для ведения предпринимательства в странах и регионах для них более значимы . Одновременно с этим новаторское предпринимательство выполняет функции трансфертного механизма, преобразовывая идеи и технологии в готовые продукты . Высокая плотность предпринимателей повышает вероятность формирования инклюзивных институтов .

См. также

Примечания

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ . КонсультантПлюс .
  2. Haidar, J. I. , 2012. « Impact of Business Regulatory Reforms on Economic Growth . papers.ssrn.com . Дата обращения 14 января 2019. », Journal of the Japanese and International Economies, Elsevier, vol. 26(3), pages 285—307, September
  3. « Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях », раздел II, глава 14, статья 14.1, пункт 1 . www.consultant.ru . Дата обращения 14 января 2019.
  4. « Гражданский кодекс Российской Федерации », часть 1, раздел I, подраздел 1, глава 1, статья 2, пункт 1 . www.consultant.ru . Дата обращения 14 января 2019.
  5. Бизнес // Российский энциклопедический словарь . / глав. ред. А. М. Прохоров . — М.: « Большая российская энциклопедия », 2000. — С. 160 (книга 1).
  6. Предпринимательство // // Российский энциклопедический словарь . / глав. ред. А. М. Прохоров . — М.: « Большая российская энциклопедия », 2000. —— С. 1242 (книга 2).
  7. Бизнес . www.vocable.ru . Дата обращения 14 января 2019. // Экономика. Словарь по обществознанию / под ред. Ю. Ю. Петрунина, М. И. Панова. — М., 2006.
  8. Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности . www.spbgasu.ru . Дата обращения 14 января 2019. . — С. 19
  9. Василенок В. Л., Алексашина Е. И. Развитие предпринимательства и факторы его определяющие. . economics.ihbt.ifmo.ru . Дата обращения 14 января 2019.  — Статья. — НИУ ИТМО, серия экономика и экологический менеджмент.- УДК 334.72
  10. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», глава II, статья 11. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) . www.consultant.ru . Дата обращения 14 января 2019.
  11. Searching for the invisible man , The Economist , The Economist Newspaper Limited (11 марта 2006), С. 67. Дата обращения 5 марта 2008.
  12. William J. Baumol. Entrepreneurship: Productive, unproductive, and destructive  // Journal of Business Venturing. — 1996-01. — Т. 11 , вып. 1 . — С. 3–22 . — ISSN 0883-9026 . — DOI : 10.1016/0883-9026(94)00014-x .
  13. Ruta Aidis, Saul Estrin, Tomasz Mickiewicz. Institutions and entrepreneurship development in Russia: A comparative perspective  // Journal of Business Venturing. — 2008-11. — Т. 23 , вып. 6 . — С. 656–672 . — ISSN 0883-9026 . — DOI : 10.1016/j.jbusvent.2008.01.005 .
  14. Zoltan J. Acs, Sameeksha Desai, Jolanda Hessels. Entrepreneurship, economic development and institutions  // Small Business Economics. — 2008-09-05. — Т. 31 , вып. 3 . — С. 219–234 . — ISSN 1573-0913 0921-898X, 1573-0913 . — DOI : 10.1007/s11187-008-9135-9 .
  15. Баринова В. А., Земцов С. П., Царёва Ю. В. Предпринимательство и институты: есть ли связь на региональном уровне в России  // Вопросы экономики. — 2018. — № 6 . — С. 92-116 .
  16. Sander Wennekers, Roy Thurik. {{{заглавие}}}  // Small Business Economics. — 1999. — Т. 13 , вып. 1 . — С. 27–56 . — ISSN 0921-898X . — DOI : 10.1023/a:1008063200484 .
  17. Martin A. Carree, A. Roy Thurik. The Impact of Entrepreneurship on Economic Growth  // Handbook of Entrepreneurship Research. — New York, NY: Springer New York, 2010. — С. 557–594 . — ISBN 9781441911902 , 9781441911919.
  18. David B. Audretsch, Max C. Keilbach, Erik E. Lehmann. Entrepreneurship and Economic Growth . — Oxford University Press, 2006-05-25. — ISBN 9780195183511 .
  19. S. Djankov, R. La Porta, F. Lopez-de-Silanes, A. Shleifer. The Regulation of Entry  // The Quarterly Journal of Economics. — 2002-02-01. — Т. 117 , вып. 1 . — С. 1–37 . — ISSN 1531-4650 0033-5533, 1531-4650 . — DOI : 10.1162/003355302753399436 .
  20. D. B. Audretsch. Entrepreneurship capital and economic growth  // Oxford Review of Economic Policy. — 2007-03-01. — Т. 23 , вып. 1 . — С. 63–78 . — ISSN 1460-2121 0266-903X, 1460-2121 . — DOI : 10.1093/oxrep/grm001 .
  21. Daron Acemoğlu, James A. Robinson. Paths to Inclusive Political Institutions  // Economic History of Warfare and State Formation. — Singapore: Springer Singapore, 2016. — С. 3–50 . — ISBN 9789811016042 , 9789811016059.

Литература

Ссылки

© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок