Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Ново-Калинкин мост
Novo-Kalinkin bridge St Petersburg.jpg
Объект культурного наследия народов РФ регионального значения (Санкт-Петербург) Объект культурного наследия России регионального значения
рег. № 781710972040005 ( ЕГРОКН )
объект № 7802254000 (БД Викигида)
59°54′33″ с. ш. 30°16′30″ в. д. H G Я O
Область применения автомобильный, трамвайный, пешеходный
Пересекает Обводный канал
Место расположения Санкт-Петербург
Конструкция
Тип конструкции бесшарнирная арка
Материал железобетон
Основной пролёт 20 м
Общая длина 27,3 (34,0) м
Ширина моста 24,5 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор О. Е. Бугаева, Б. Д. Васильев
Открытие 1787
Закрытие на реконструкцию 1837 , 1866 , 1876 , 1929 1930 , 1997
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе

Но́во-Кали́нкин мост — мост через Обводный канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга , соединяет Безымянный остров и левый берег канала. Мост входит в список объектов культурного наследия России регионального значения.

Расположение

Мост располагается по оси Старо-Петергофского проспекта .

Выше по течению находится Борисов мост , ниже — мост Степана Разина .

Ближайшая станция метрополитена (0,9 км) — «Нарвская» .

Название

С 1828 года мост назывался Нарвским , поскольку был построен в Нарвской части города. В 1849 г. возникло название Новый Калинкинский или Новый Калинковский мост , по двум другим Калинкиным мостам : Большому Калинкину через Фонтанку и Мало-Калинкину через Екатерининский канал . Современное наименование появилось в 1857 году .

История

Ново-Калинкин мост в начале XX в.

Первый мост в этом месте появился в последней четверти XVIII в. вскоре после создания Новообводного канала, который был прорыт в 1769–1780 гг. по проекту инженера Л. Л. Карбонье между рекой Екатерингофкой и Лиговским каналом . К 1787 году по проекту архитектора Антонио Ринальди был построен каменный арочный мост, который примыкал к Лифляндским триумфальным воротам, построенным в 1774—1785 гг. В 1828 году в связи с перенесением городской границы и возведением Нарвских ворот Лифляндские ворота разобрали .

В 1837 году по проекту П. П. Базена был построен деревянный арочный мост с каменными, облицованными гранитом устоями . Мост был трехпролетным: средний арочный пролет упирался в промежуточные опоры из чугунных свай, крайние фермы были раскосными . В 1866 г. произведён капитальный ремонт . В 1876 году мост перестроили в связи с прокладкой линии конки .

Перильные ограждения на мосту состояли из чугунных решеток и тумб, на которых были установлены 8 чугунных, художественного литья столбов с фонарями . Фонарные столбы имели вид пучка копий, опирающегося на акантовую подушку и украшенного щитами с перекрещенными мечам; дуга, к концу которой подвешивалась на цепи лампа, была прикреплена к горизонтальной стреле .

В 1890 г. выполнен ремонт верхнего строения моста, с исправлением чугунной решетки с тумбами и фонарными столбами . В 1902 году городская дума рассматривала вопрос о замене деревянного моста железобетонным, но решение не было принято . В этом же году мост капитально отремонтировали, сохранив внешний вид и архитектурное оформление. В 1907 году перед укладкой трамвайных путей мост усилили . При прокладке трамвайных путей по южному берегу канала открылки моста расширили, сохранив оформление .

В 1929 1930 гг. из-за возросшего автотранспортного и трамвайного движения мост был перестроен в однопролетный железобетонный арочный по проекту инженеров О. Е. Бугаевой и Б. Д. Васильева . Перильное ограждением было заменено сплошным железобетонным парапетом, на открылках моста перила были деревянные. Во время блокады поверхности парапетов были повреждены осколками от снарядов. По инициативе главного инженера П. П. Степнова для моста были изготовлены модели для литья решеток и торшеров с вызолоченными деталями .

В 1997 году проведён капитальный ремонт моста. Проект реконструкции моста был разработан ЗАО "Институт «Стройпроект» (инженеры Журбин А. А., Злотников А. Г., Гоноровский И. Ю., Боярун И. Г.) . На время реконструкции движение автотранспорта было переведено на временный мост. В ходе работ выполнен ремонт устоев, железобетонных арок, устроена монолитная накладная железобетонная плита, выполнено бетонирование накладных тротуарных консолей и установлено силовое ограждение. На мосту установили новые светильники, а глухой железобетонный парапет заменили легкой металлической решеткой .

Конструкция

Мост железобетонный, арочный однопролетный с ездой поверху. Статическая схема — бесшарнирная арка с отверстием в свету 20 м. Пролетное строение состоит из 5 железобетонных арок, переходящих в контрфорсы устоев. Несущие арки и надарочное строение выполнены из монолитного железобетона, армированного гладкой арматурой. Устои моста представляют собой замкнутую коробку, связанную снизу железобетонной плитой, а спереди и сзади — железобетонными стенками. Основания устоев свайные. Стрела подъёма — 3,25 м . В плане мост имеет косину 15° 53'. Полная длина моста составляет 27,3 (34,0) м, ширина — 24,5 м (ширина проезжей части 18 м и два тротуара по 3 м) .

Мост предназначен для движения автотранспорта, трамваев и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта и 2 трамвайных пути. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части стальным силовым ограждением парапетного типа с заполнением бетоном, которое заанкерено в бетонной плите пролетного строения . Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка. На открылках установлены четыре металлических торшера с фонарями.

Примечания

  1. Наименование мостов происходит по Калинкиной деревни , небольшой финской деревни, известной с XVII в. и располагавшейся в низовье реки Фонтанки .

  1. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович , А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Лик , 1997. — С. 85. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2 .
  2. Владимирович А. Г. , Ерофеев А. Д. Петербург в названиях улиц. — М. : АСТ ; СПб. : Астрель-СПб ; Владимир : ВКТ, 2009. — 752 с. — 3000 экз.  — ISBN 978-5-17-057482-7 .
  3. Юбилей Ново-Калинкиного моста //СПб ГБУ «Мостотрест»
  4. Раскин А. Г. Триумфальные арки Ленинграда. — Л. : Лениздат, 1985. — С. 153. — 160 с.
  5. РГИА. Ф. 1487. Оп. 4. Д. 288
  6. А. Штукенберг. О вреде и пользе чугунных частей в деревянных арочных мостах  // Журнал Министерства путей сообщения. — СПб. , 1861. — Сентябрь-октябрь ( т. 35. Кн. 5 ). — С. 10 .
  7. , с. 173.
  8. Отчёт С.-Петербургской городской Управы за 1876 год . — СПб. , 1877. — С. 58, 65.
  9. Гермонт Г. Н. Решетки Ленинграда и его окрестностей . — М. : Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1938. — С. 16. — 120 с.
  10. Всеподданнейший отчет С.-Петербургского градоначальника за 1890 год . — СПб. : типография С.-Петербургского градоначальства, 1891. — С. 21.
  11. Отчёты городской Управы и входящих в состав её частей и лиц // С.-Петербургское городское общественное управление за 1902 год . — СПб. , 1903. — С. 40—41.
  12. Исполнительная комиссия по заведыванию и переустройству городских железных дорог // Отчет С.-Петербургского городского общественного управления за 1907 год . — СПб. , 1908. — С. 650—651.
  13. Ново-Калинкин мост //СПб ГБУ «Мостотрест»
  14. ЗАО «Институт «Стройпроект». История в проектах, 1990—2010 . — 2010. — С. 26. — 116 с. — 1500 экз.
  15. Малые мосты в историческом центре Санкт-Петербурга //ЗАО "Институт «Стройпроект»
  16. , с. 312.

Литература

  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л. : Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Горбачевич К. С. , Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л. : Лениздат , 1985. — С. 463. — 511 с.
  • Горбачевич К. С. , Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб. : Норинт , 1996. — С. 326—327. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1 .
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л. : Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л. : Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М. : Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.

Ссылки

© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок