Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
МиГ-29М (МиГ-33)
Mikoyan-Gurevich MiG-29OVT, MAKS 2005.jpg
Тип многоцелевой истребитель
Разработчик Флаг СССР / Флаг России ОКБ Микояна и Гуревича
Производитель Сокол
Первый полёт 26 апреля 1986 года
Статус проект закрыт
Эксплуатанты
Единиц произведено 6
Базовая модель МиГ-29
Варианты МиГ-29К
МиГ-35
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе

МиГ-29М (МиГ-33, «9-15», по кодификации НАТО : Fulcrum-E  — рус. Средство достижения цели , иногда обозначается как Superfulcrum ) — советский / российский многофункциональный истребитель поколения 4+ , являющийся дальнейшим развитием МиГ-29 .

История создания

Разработка глубокой модернизации истребителя МиГ-29 началась ОКБ имени А. И. Микояна в 1982 году. Основными отличиями машины, совершившей первый полёт в 1986 году от серийного МиГ-29 были значительно возросшая ёмкость топливных баков, сгладившая главный недостаток машины — недостаточную дальность полёта, и новое БРЭО, позволившее значительно расширить номенклатуру вооружения.

В ходе лётных испытаний 9-15 шесть его прототипов в 1986—1993 годах выполнили 1171 полёт, кроме того, в рамках программы также использовались две летающие лаборатории для испытаний РЛС Н010 и двигателей РД-33К, а также два борта для испытаний ракет воздух — воздух Р-77 .

Несмотря на успешно завершённую программу испытаний и готовность завода « Сокол » к серийному производству МиГ-29М, эта машина в итоге всё же осталась опытной и в серию не пошла. Причинами этого, помимо экономического кризиса в России и отказа её ВВС от закупки новых самолётов, стали ограничение производства Р-77 опытной серией, распродажа почти новых МиГ-29 странами бывшего СССР (Молдовой и Украиной в первую очередь), сильное урезание экспортного варианта (МиГ-33, существовал только на бумаге), отвративших от него ВВС Индии и Финляндии , которые считались потенциальными покупателями.

Особенности

В конструкции планера МиГ-29М по сравнению с МиГ-29 отсутствуют верхние воздухозаборники, от посторонних предметов двигатели защищены решеткой. Наплыв крыла острый, размах элеронов был увеличен, система электродистанционного управления аналоговая с 4-кратным резервированием, что повышает боевую живучесть самолёта. Площадь тормозного щитка около 1 м². Тормозной парашют площадью 17 м² заменен двумя парашютами площадью 13 м² каждый, что снизило длину пробега при посадке .

В конструкции воздухозаборников двигателей, тормозного щитка, килей и крыльев применены композиционные материалы. Объём топлива по сравнению с МиГ-29 увеличился на 1500л.

Управление самолётом осуществляется без отрыва рук от ручек управления — реализована система «HOTAS». Установлена станция активных помех, имеется 120 ИК-ловушек на фюзеляже. Также был улучшен обзор из кабины.

Возможна подвеска 4 управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-27ЭР (ранее — 2) с дальностью стрельбы 130 км.

Конструкция:

Ресурс планера — 2500 часов, ресурс двигателей 1200—1400ч.

Масса топлива +2550 л (на месте створок взд.), общий запас +1500 л (6000 — 6250 л)

Тактико-технические характеристики

Источники

Три проекции МиГ-29 9-12
РД-33 — двигатель для истребителей МиГ-29

Технические характеристики

  • Экипаж : 1 человек
  • Длина : 17,32 м
  • Размах крыла : 11,36 м
  • Высота : 4,73 м
  • Площадь крыла: 38,06 м²
  • Угол стреловидности крыла: 42°
  • Масса :
    • пустого: 11600 кг
    • нормальная взлётная масса: 16680 кг
    • максимальная взлетная масса: 22300 кг
  • Объем топлива:
    • во внутренних баках: 5830 л
    • 100 % + 3 ПТБ: 9630 л
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 586 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 438 кг/м²
  • Двигатель: 2 ×  ТРДДФ РД-33К
  • Тяга :
    • максимальная: 2 × 5500 кгс
    • на форсаже : 2 × 8800 кгс
    • особый режим: 2 × 9400 кгс
  • Масса двигателя: 1055 кг
  • Тяговооружённость :
    • при максимальной взлётной массе: до 0,84
    • при нормальной взлётной массе: до 1,13

Лётные характеристики

МиГ-29ОВТ в полете
  • Максимальная скорость :
    • на высоте: 2500 км/ч ( М =2,35)
    • у земли: 1500 км/ч (М=1,26)
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
  • Практическая дальность:
    • на малой высоте: 900 км
    • на большой высоте:
      • со 100 % топлива: 2000 км
      • со 100 % + 3 ПТБ: 3200 км
  • Продолжительность полёта : до 3,8 ч
  • Практический потолок : 18000 м
  • Скороподъемность: 19200 м/мин
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка : +9 G
МиГ-29М2 на МАКС-2015.

Вооружение

Авионика

Радиолокационная станция

  • Дальность обнаружения:
    • воздушных целей с ЭПР = 3 м²:
      • в свободном пространстве: 80 км
      • на фоне земли в ППС: 80 км
      • на фоне земли в ЗПС: 40—50 км
    • надводных целей с ЭПР = 3000 м²: 120—150 км
  • Сопровождение: до 10 целей
  • Обстрел: до 4 целей
  • Углы обзора по азимуту: ±90°

Оптико-электронные прицельные системы

  • Дальность обнаружения воздушных целей:
    • в ППС: 10 км
    • в ЗПС: 30 км
  • Наличие лазерного дальномера
  • Работа по наземным целям

Аппаратура постановки помех

  • Станция активных радиоэлектронных помех
  • Устройство отстрела пассивных помех

Операторы

  •   Египет  — более 4 единиц, по состоянию на 2018 год . Всего планируется закупить 46 одноместных машин МиГ-29М и 6-8 спарок МиГ-29М2. Поставки намечены до 2020 года .

Аварии и катастрофы

  • 3 ноября 2018 года в Египте потерпел крушение МиГ-29М. Пилот успел катапультироваться . Причиной инцидента стала техническая неисправность .
  • 5 декабря 2019 года в Египте потерпел крушение второй МиГ-29М. Египетский пилот успел катапультироваться .

Изображения

Примечания

  1. МиГ-29 Архивная копия от 2 апреля 2010 на Wayback Machine на сайте paralay.com
  2. МиГ-29М (МиГ-33) ] . Авиационная энциклопедия «Уголок неба» .
  3. Е. Гордон, А. Фомин, А. Михеев. МиГ-29. — «Любимая книга», 1998. — С. 167. — 257 с.
  4. The Military Balance 2018. P.332
  5. Египет начал получать первые самолеты МиГ-29 из России . Lenta.ru (26 апреля 2017).
  6. Стала известна причина крушения МиГ-29 в Египте . « РИА Новости » (4 ноября 2018). Дата обращения 8 декабря 2019. Архивировано 8 декабря 2019 года.
  7. Второй российский истребитель МиГ-29, полученный Египтом по военному контракту, разбился во время тренировочного полета . NEWSru.com (5 декабря 2019). Дата обращения 8 декабря 2019. Архивировано 8 декабря 2019 года.

Ссылки

© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок