Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип

Маноральная речь (от лат.   manus «рука» и лат.   oralis  — «устный») или жестовое артикулирование  — система сопровождения речи жестами при разговоре с или между людьми с нарушениями слуха . Помогает читать с губ благодаря тому, что во время речи говорящий демонстрирует около рта жесты, означающие согласные звуки , а расположение руки означает гласные звуки . Такое артикулирование может быть адаптировано к любому языку; широко распространена система Cued Speech, полагающаяся на фонемы английского языка.

История

Маноральная речь была изобретена в 1966 году доктором Орином Корнеттом [en] , работавшим в Галлодетском университете . После того, как он обнаружил, что дети, рано потерявшие слух, обычно плохо понимают печатный текст , ему пришла в голову идея помочь таким детям понимать фонемы английского языка, поскольку при произнесении некоторые из них выглядят похоже (например, /p/ и /b/ ). Жесты, демонстрируемые у рта, помогают различать похожие фонемы. Жестовая артикуляция помогает не только полностью оглохшим, но и людям со сниженным слухом.

Маноральная речь может применяться в любом языке. В 1994 году доктор Корнетт создал адаптированные варианты своей системы для 25 языков и диалектов . По состоянию на 2005 год жестовое артикулирование было доступно для 60 языков и диалектов, включая шесть вариантов английского языка .

Описание и использование

Маноральная речь на английском языке осуществляется с помощью восьми положений рук в четырёх позициях; для артикулирования тонов в тоновых языках , например, китайском или тайском , используется наклон и движение руки.

Несмотря на то, что жестовое артикулирование напоминает жестовый язык, это ни жестовый язык , ни калькирующая жестовая речь .

В США система жестового артикулирования пропагандируется сторонниками в качестве альтернативы амслену , хотя существует точка зрения, согласно которой эти две системы могут изучаться вместе . Для людей, говорящих на амслене, маноральная речь является большим подспорьем в изучении английского в качестве второго языка. Знаки амслена и жестового артикулирования независимы и не заимствованы друг у друга.

Связь с грамотностью

Маноральная речь основана на гипотезе, что, если бы все звуки речи выглядели бы по-разному, неслышащий воспринимал бы речь точно так же, как слышащий, но визуально .

Жестовое артикулирование было изобретено для улучшения грамотности у глухих детей, и его сторонники указывают на лучшее усвоение текста детьми, знающими маноральную речь, по сравнению с теми, кто владеет только амсленом . Причинами этой разницы считаются отличия в синтаксисе и лексике между амсленом и английским , а также то, что жестовое артикулирование не является отдельным языком.

В работе 1998 года «Связь между фонетическим кодированием и результатами чтения у глухих детей» Острандер указывает на многочисленные доказательства того, что проблема понимания фонетической системы языка связана с затруднениями при чтении . Он представляет маноральную речь как метод повышения грамотности . Острандер заключает, что представленная проблема требует более подробного анализа.

В 4 томе журнала Cued Speech Journal за 1990 год приведены ссылки на исследования, подтверждающие улучшение восприятия звучащей речи глухими детьми: Gaye Nicholls (1979), Nicholls and Ling (1982) .

Примечания

  1. «All Good Things…Gallaudet closes Cued Speech Team», Cued Speech News Vol. XXVII No. 4 (Final Issue) Winter 1994: Pg 1
  2. http://www.zak.co.il/deaf-info/old/cued_speech.html Cued Speech FAQ
  3. Cued Speech: What and Why?, R. Orin Cornett, Ph.D., undated white paper.
  4. Proceedings of the International Congress on Education of the Deaf, Stockholm, Sweden 1970, Vol. 1, pp. 97-99
  5. http://www.educationnews.org/writers/michael/An_Interview_with_Sarina_Roffe_About-Cued_Speech.htm Архивная копия от 3 октября 2006 на Wayback Machine An Interview with Sarina Roffe, EducationNews.org, July 13, 2006
  6. Jenkins & Bowen, 1994
  7. http://web.syr.edu/~clostran/literacy.html Архивная копия от 3 мая 2006 на Wayback Machine «The Relationship Between Phonological Coding And Reading Achievement In Deaf Children: Is Cued Speech A Special Case?» Carolyn Ostrander, 1998 (accessed August 23, 2006)
  8. 1979 Gaye Nicholls, 1982 Nicholls and Ling
  9. Editor Carol J. Boggs, Ph.D, «Editor’s Notes», Cued Speech Journal , (1990) Vol 4, pg ii

Ссылки

Организации, занимающиеся артикулированием

Обучающие и информационные материалы

© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок