Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
« Комсомольская правда»
K pravda logo.svg
Передовица газеты «Комсомольская правда» за 23 мая 1930 г.jpg
Передовица газеты за 23 мая 1930 г.
Оригинальное
название
Комсомольская правда
Тип Информационно-молодёжное издание ВЛКСМ
(1925—1990 гг.),
«всесоюзная ежедневная газета»
(1990—1991),
общественно-политическая газета
(с 1992 г.)
Формат (Газеты): Таблоид А3

Издатель АО ИД «Комсомольская правда»
Страна   СССР (1930—1991)
  Россия (с 1991)
Главный редактор Владимир Сунгоркин
Основана 13 марта 1925
Язык русский
Цена Рекомендуемая цена ежедневного выпуска в Москве — 13 рублей, еженедельного («толстушки») — 18 рублей
Главный офис Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, стр. 1.
Тираж 655 тыс. экз. (ежедневный выпуск), 2,7 млн экз. («Толстушка»)
ISSN 0233-433X
Награды Орден Ленина Орден Октябрьской Революции Order of the Patriotic War (1st class).svg Орден Трудового Красного Знамени Орден Трудового Красного Знамени
Веб-сайт KP.ru ,
страница радиостанции ,
страница телеканала
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе

«Комсомо́льская пра́вда»  — советская и российская ежедневная общественно-политическая газета, а также интернет-издание (с 1997 года), радиостанция (с 2009 года) и телеканал (2010—2014). Входят в издательский дом « Комсомольская правда ».

Газета основана 13 марта 1925 года как официальный печатный орган ВЛКСМ . . Первый номер вышел 24 мая 1925 года . Выходит 6 раз в неделю (кроме воскресенья). Награждена первым орденом Ленина за «активное содействие в усилении темпов социалистического строительства и в связи с пятилетием со дня основания» . Впоследствии была также награждена орденом Октябрьской революции , орденом Отечественной войны 1-й степени и дважды орденом Трудового Красного Знамени .

Сайт «Комсомольской правды» был создан в 1998 году.

В феврале 2009 года вышла в московский эфир радиостанция «Комсомольская правда».

30 августа 2010 запущен телеканал «Комсомольская Правда» . Прекратил вещание в декабре 2014 года.

История

Газета в СССР

Создана в соответствии с решением XIII съезда РКП(б) всесоюзная молодёжная газета и официальный печатный орган ЦК ВЛКСМ для освещения деятельности комсомола . Первый номер газеты вышел 24 мая 1925 года и его тираж составил 31 тыс. экземпляров. 14 августа 1925 года ЦК РКП(б) выпустило постановление «О работе комсомола в области печати», согласно которому была поставлена задача сделать из «Комсомольской правды» всесоюзную массовую газету ВЛКСМ. После публикации 20 января 1929 в газете « Правде » статьи В. И. Ленина «Как организовать соревнование», «Комсомольская правда» выступила с призывом к рабочей молодёжи транспорта и промышленности с предложением начать проводить Всесоюзное социалистическое соревнование .

С июля 1932 по июль 1937 года Ответственным (главным) редактором газеты был В. М. Бубекин , арестованный и расстрелянный в 1937 году по обвинению в участии в антисоветской террористической группе . Реабилитирован 28 декабря 1955.

Изначально до 1991 года газета была печатным органом ЦК ВЛКСМ и ориентировалась на молодёжную советскую аудиторию. « Большая советская энциклопедия » определяла газету как организатора « советской молодёжи в борьбе за выполнение задач, поставленных Коммунистической партией », что она во время « первых пятилеток направляла усилия молодежи на социалистическое строительство, была одним их инициаторов развития социалистического соревнования , поднимала вопросы общего, профессионального и технического образования молодёжи, воспитывала активных борцов за индустриализацию страны , коллективизацию сельского хозяйства, культурную революцию, за укрепление обороноспособности СССР ». Отмечалось, что газета « освещает и обобщает опыт работы опыт работы комсомольских организаций, учит молодёжь применять передовые методы труда в промышленности и сельском хозяйстве, освещает жизнь студенчества, пионеров и школьников », а также « большое внимание уделяет вопросам советской литературы и искусства, эстетическому воспитанию юношества » и что " большое место в деятельности издания «занимают проблемы военно-патриотического воспитания молодежи, развития физкультуры и спорта ». Отмечалось, что газета « пропагандирует миролюбивую внешнюю политику СССР, освещает международное демократическое движение молодёжи ».

В газете присутствовало жанровое разнообразие и печаталось много научно-популярных и приключенческих статей. БСЭ отмечает: « Признание читателей завоевали материалы под рубриками „Страницы Ленинианы“, „Ленинские уроки“, „Слушайте, товарищи потомки“, „Люди с горящими сердцами“, „Письма, дневники, записки нашего современника“, „Отечество“, „В мире прекрасного“, „Проблемы. Полемика. Поиск“, специальные полосы „Клуб любознательных“, „Алый парус“, „Эврика“, „Клуб девяти муз“ ». Молодые советские писатели и поэты публиковали в «Комсомольской правде» свои произведения.

Передовица газеты 23 мая 1930 года

В течение четырёх лет штатным сотрудником газеты был Владимир Маяковский , который сочинял подписи к карикатурам, давал аншлаги к газетным полосам, а также публиковал свои стихотворения (в 1928 году в газете появилось 46 его стихотворений). В газете публиковались военные очерки Аркадия Гайдара , главы из романа Александра Фадеева «Молодая гвардия».

С первого дня Великой Отечественной войны газета публиковала фронтовые сводки, огромное количество писем с фронта и на фронт, было организовано 38 выездных редакций на самых важных участках фронта. БСЭ отмечала, что « в годы Великой Отечественной войны 1941—45 мобилизовала юношей и девушек на самоотверженную борьбу против немецко-фашистских захватчиков, трудовой героизм в тылу, воспитывала их в духе беззаветного служения Родине ». В 1945 году за заслуги в годы войны «Комсомольская правда» была награждена орденом Отечественной войны I‑й степени . После войны газета создавала выездные редакции в разрушенном Сталинграде на Днепрогэсе и других местах.

При Н. С. Хрущёве газету возглавлял его зять А. И. Аджубей , благодаря которому появились разделы про путешествия, спортивные обзоры и короткие рассказы.

В 1960—1970-х годах в ней работали такие талантливые журналисты, как Юрий Щекочихин , Ярослав Голованов и Василий Песков . Рубрика «Алый парус», где публиковались школьники, дала путёвку в профессию ряду будущих известных журналистов: Борису Минаеву , Андрею Максимову , Андрею Мальгину и другим. По словам Мальгина, «обстановка в „Алом парусе“ была замечательная. Свободолюбивая. Скажу, например, что за год, что я там тусовался, я услышал политических анекдотов, наверное, больше, чем за все годы перестройки» . В 1973 году тираж газеты составлял около 9 млн экземпляров.

С началом перестройки в газете начали появляться социально-критические статьи, которые ещё больше повысили популярность газеты. В 1990 году «Комсомольская правда» стала ежедневной газетой с самым большим в мире тиражом (22 миллиона 370 тысяч экземпляров) .

«Комсомольская правда» первая в стране выпустила цветную газету: 23 февраля 1984 года вышел в свет первый номер приложения к газете — еженедельник « Собеседник ». Он стал культовым изданием для тех, кому тогда было 20. Тираж газеты в рекордные сроки достиг 1 млн 350 тыс. экземпляров: об этом, в частности, рассказано в книге « Влад Листьев. Пристрастный реквием », где упомянуто и то, что на начало 1990 года сама «Комсомольская правда» с тиражом в 12,5 млн газета занимала по эти показателям второе место в мире, уступая лишь «Труду» и опережая японскую газету «Сахи» .

C 1 декабря 1990 года «Комсомольская правда» перестала быть органом ЦК ВЛКСМ, превратившись, согласно выходным данным, во «Всесоюзную ежедневную газету».

В начале 1991 года редакция организовала и провела масштабный конкурс « Мисс пресса СССР », о чём телекомпанией ВИD был снят фильм «Мисс Пресса» для Первого канала .

19 августа 1991 года во время августовского путча газета была запрещена ГКЧП , и впервые за всю историю не вышли по графику номера 19 и 20 августа. Но уже 21 августа газета напечатала всю хронику событий путча как исторический документ.

После распада СССР в 1992 году газета была приватизирована и изменила свою концепцию на развлекательную, сохранив название.

В современной России

Владимир Путин с юбилейным выпуском газеты, 26 мая 2015 года

В 1990—2000-е годы от общественно-политической тематики газета заметно сместила акцент внимания на светскую хронику, жизни знаменитостей и развлечение читателя, став одним из крупнейших « таблоидов ». Политический обзор в газете остался, но стал занимать меньше места.

Начиная с осени 1993 года, по пятницам выходит еженедельник «Комсомольская правда — Толстушка» с увеличенным объёмом. Его тираж значительно превышает тираж ежедневного номера и достигает 2,7—3 млн экземпляров. До 2005 года еженедельник выходил по пятницам, затем — по четвергам. В настоящий момент еженедельник выходит по средам.

В августе 2000 года газета первой опубликовала список 118 членов экипажа затонувшей подводной лодки « Курск » . В ноябре 2001 года ежедневный выпуск газеты был переведён из черно-белого в полноцветный вариант .

В понедельник, 13 февраля 2006 года сгорел весь шестой этаж здания, где располагалась московская редакция «Комсомольской правды». Несмотря на пожар, «Комсомолка» осталась работать на улице «Правды». Редакцию перенесли в здание бывшей поликлиники на ул. Правды, 15.

В начале августа 2007 года «Комсомольская правда» сменила адрес и переехала на Старый Петровско-Разумовский проезд (станция метро «Динамо» ), где и находится до сих пор. Издательский дом занимает верхние 4 этажа в 6-этажном здании московского швейного объединения «Вымпел» (основано в 1914 году), которое сдаёт значительную часть своих площадей под коммерческие и иные организации.

Главные редакторы

В редакции (справа: главный редактор В. Н. Сунгоркин), 2010 год

Владелец

По данным СМИ крупнейшим бенефициаром ИД «Комсомольская правда» является сын основателя «Балтийской Медиагруппы» Сергей Руднов. Он косвенно контролирует минимум 45% популярного издания.

У ООО «ЛДВ Пресс» 22 декабря 2016 года изменился состав учредителей. Теперь вместо кипрской Darbold Finance Ltd. 75,1% общества теперь напрямую принадлежит Сергею Руднову. Оставшиеся 24,9% остались за ООО «Медиа Партнер», которым на паритетных началах владеют Виталий Кривенко и Сергей Орлов.

Сама же «ЛДВ Пресс» известна как компания, косвенно владеющая контрольным пакетом АО «Издательский дом «Комсомольская правда». Эту информацию в декабре 2016-го через пресс-службу "РВМ Капитала" подтвердил сам Сергей Орлов.

Он уточнял, что его эффективная доля в ИД оценивается в 7,5%. Получается, что эффективная доля всей «ЛДВ Пресс» в «Комсомольской правде» может равняться 60,2%, а Сергея Руднова через «ЛДВ Пресс» – 45,2%.

Владельцы оставшихся 14,7% АО ИД «Комсомольская правда» достоверно неизвестны. В прессе была лишь информация о том, что миноритариями издания являются его главный редактор и гендиректор ИД Владимир Сунгоркин, а также Аркадий Евстафьев, сейчас гендиректор инвестиционного холдинга "Энергетический союз".

Тираж

Тираж издания на территории России и стран СНГ на 2008 год составил 35 млн экземпляров.

За рубежом газета выходит тиражом один миллион экземпляров, в 48 странах мира. В Европе не уступает по тиражам и соперничает с такими русскоязычными изданиями, как « АиФ », « Новое русское слово », « Известия » .

Награды

Страница «Комсомольской правды», контуры комсомольского значка. 50 лет газете «Комсомольская правда». Марка СССР, 1975.
ордена
Премии и рейтинги
  • В январе 2015 года KP.RU возглавил рейтинг российских Интернет-СМИ с 25,4 млн уникальных пользователей в месяц (по данным TNS)
  • В ноябре 2014 года радиостанция «Комсомольская правда» получила награду за 1-е место в конкурсе «СМИротворец-2014» в номинации федеральное радио. Лучшей признали программу «Национальный вопрос» .
  • В мае 2014 года радиостанция «Комсомольская правда» получила Всероссийскую премию в области радиовещания Radio Station Awards-2014 (ЛУЧШАЯ НОВОСТНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ СТРАНЫ)
  • В ноябре 2013 года KP.RU возглавил рейтинг российских Интернет-СМИ с 21,5 млн уникальных пользователей в месяц (по данным TNS)
  • В 2013 и 2012 годах KP.RU дважды стал победителем в номинации «Золотой сайт»
  • В 2010 и 2008 годах KP.RU дважды стал победителем «Премии Рунета» в категории «Государство и общество»

Факты

Высокоширотная полярная экспедиция газеты «Комсомольская правда». Почтовый блок СССР, 1979.
  • В 1979 году газетой была организована «Высокоширотная полярная экспедиция газеты Комсомольская правда».
  • В 2002 году СМИ сообщали об инциденте в Тюмени , когда находившийся в состоянии алкогольного опьянения журналист «Комсомольской правды» полез в драку с музыкантами группы « Чайф » . Годом ранее два журналиста газеты подготовили репортаж из вытрезвителя, куда они попали, находясь, по их признанию, в пьяном виде . Стоит отметить, что газета регулярно публикует иллюстрированные репортажи, в которых описывается, как её журналисты и интервьюируемые ими герои занимаются обильным распитием спиртных напитков .
  • В 2000 году новооткрытый вид жуков Boreaphilus komsomolkae был назван в честь газеты.
  • В 2012 году медиахолдинг «Комсомольская правда» вошёл в число самых динамично развивающихся частных компаний стран BRICs (по данным отчета «Rough Diamonds» Института исследования быстроразвивающихся рынков, созданного компанией Ernst & Young и Московской школой управления «Сколково»).
  • 18 июля 2012 года Владимир Путин обратился с личным посланием к жителям пострадавших районов Кубани через газету «Комсомольская правда» : «…Знаю, что в Крымске у многих не работает телевидение, новости приходят с опозданием, поэтому решил обратиться к вам напрямую, через газету „Комсомольская правда“…»
  • В 2013 году из-за инициативы ульяновского губернатора использовать в Ульяновской области альтернативный текст для международной образовательной акции «Тотальный диктант» в СМИ разгорелся скандал. Вместо «творчества писателя, активно использующего в своих произведениях ненормативную лексику»   (недоступная ссылка) был выбран текст Василия Пескова , журналиста «Комсомольской правды».
  • По результатам опроса компании OMI (Online Market Intelligence), специализирующейся на маркетинговых онлайн-исследованиях, «Комсомольская правда» была признана «любимым брендом россиян» в категории «газеты» в 2013 и 2014 годах.
  • Фешен-экспертом в «Комсомольской правде» является Руслан Громов.

Заметные публикации

  • В 1982 году в «Комсомольской правде» был начат цикл публикаций Василия Пескова « Таёжный тупик », рассказывающий о жизни найденной в 1978 году в Хакасии семьи староверов Лыковых, добровольно ушедших от связи с внешним миром.
  • В 1982 году газета опубликовала статью « Рагу из синей птицы », написанную по письму видных деятелей культуры. В статье критике была подвергнута популярная в то время рок-группа « Машина времени ». Статья стала заметным событием в контексте борьбы с молодёжной музыкой и субкультурой, вызвав возмущение аудитории.
  • В 2017 году газета «Комсомольская правда» и другие СМИ, входящие в Издательский дом, анонсировали знаковый проект — возрождение традиций публикации романа с продолжением в периодическом печатном издании с поддержкой современных медиа: интернет-сайта, интернет-радио, блога, электронной книги, аудиокниги и бумажной книги. Старт проекта 14 марта , в Международный день числа "пи" . «Комсомольская правда» представила российской и мировой русскоязычной аудитории историко-приключенческий роман Дмитрия Миропольского "Тайна трёх государей"; ISBN 978-5-4470-0262-6 ; масштабное расследование хитросплетений российской и мировой истории. Из аннотации:

«Тайна трёх государей» продолжает лучшие традиции произведений Александра Дюма , Умберто Эко и Дэна Брауна — при всей разнице перечисленных авторов. Это одновременно историко-приключенческий роман, лихой детектив, политический триллер и даже философский трактат — для такого сплава жанров существует название «инфотейнмент»: развлечение с информацией, тюнинг читательских мозгов.

Действие увлекательного сюжета разворачивается в современном Санкт-Петербурге . Молодой учёный рассказывает случайному знакомому, отставному майору, про исследование, посвящённое сходству биографий и деятельности трёх российских государей — Ивана Грозного , Петра Первого и Павла . Но оказывается, историк потревожил гораздо более древнюю тайну, которую пытаются разгадать уже 2600 лет.

Историк и майор вынуждены скрываться от преследователей — мистического ордена , секретных служб и мировой закулисы . Автор приглашает читателей следить за опасными и увлекательными приключениями героев, балансирующих на грани жизни и смерти, встречающих дружбу и предательство, запутавшихся в клубке исторических парадоксов — и в конце концов открывающих величайшую тайну всех времён, которую хранили библейские пророки , апостолы и три российских государя.

Оценки

Положительные

В. В. Тулупов в 2001 году отмечал, что несмотря на имевшие место сложности объективного и субъективного характера, « газета выдерживает конкурентную гонку и, пережив увлечение низкопробной «желтизной» (хотя рецидивы этой «болезни» наблюдаются), постепенно движется к статусу читабельной массовой молодёжной газеты ». А также указывает на то, что « ироничный стиль, который особенно был характерен для „Комсомолки“ конца 80-х — начала 90-х (прежде всего, это проявлялось в заголовках), сохранился, но исчезли желчь, стёб , журналисты стали более ответственно подходить к слову ».

Критика

«Комсомольская правда»

Нынешнюю «Комсомольскую правду» часто критикуют за тенденциозную подачу материала и за публикацию « уток ». Критики относят газету к жёлтой прессе , а иностранные издания называют «Комсомольскую правду» «пропагандистской бульварной газетой» в связи с тем, что на страницах издания никогда не встречается критика действующей власти .

Согласно lenizdat.ru в декабре 2007 года студенты-организаторы акции «Блевотный пикет» в Санкт-Петербурге в своём письме заявили, что намерены подать в суд на журналиста Комсомольской правды Артема Скрябикова, поскольку посчитали изложенные его в репортаже обвинения организаторов пикета в работе конкурентов «Севзапмолока», продуктом которого отравились эти студенты, клеветой и фантазией журналиста. По мнению организаторов акции, Скрябиков не мог видеть в соседнем кафе некоего «солидного мужчину», который инструктировал студентов, поскольку, по их словам, в кафе сидели только студенты и поэтому журналист мог слушать разговор только через стекло кафе. Поэтому организаторы акции задались вопросом: «Этот журналист успешно отснял сам пикет, почему тогда он не снял на фото или видео того самого „солидного мужчину“ и сам процесс „инструктажа“?» .

В январе 2014 года « Лента.ру » отметила, что «газета перевела на русский язык шуточную новость про 37 человек, якобы погибших в Колорадо от передозировки марихуаны», которая была опубликована в блоге сатирических новостей The Daily Currant   (англ.) . В новости рассказывалось о том, что после принятия в штате Колорадо закона о легализации марихуаны уже в первый день 2014 года от передозировки этим наркотиком в штате погибли 37 человек, среди которых The Daily Currant был назван 29-летний Джесси Пинкмана — «бывший продавец метамфетамина из Альбукерке, который недавно переехал в Булдер [город в Колорадо], чтобы открыть там легальный магазин по продаже марихуаны». «Лента.ру» отмечает, что « Джесси Пинкман  — один из главных персонажей сериала „ Во все тяжкие “, который по сюжету действительно производит и продает метамфетамин» и указывает, что «в заметке цитируется хирург Джек Шепард  — персонаж сериала „ Остаться в живых “», который «говорит в материале, что в больницы Колорадо поступают люди с гипоспадией (врожденный порок развития наружных половых органов у мужчин) и триметиламинурией (синдромом рыбного запаха)». «Лента.ру» обращает внимание на то, что и The Daily Currant и «Комсомольская правда» в своей новости сослались на колорадскую газету The Rocky Mountain News   (англ.) , которая действительно существовала до 2009 года. .

« Meduza » отмечала, что в октябре 2016 года в разделе «Политика» был опубликован текст в колонке внештатного автора блогера Сергея Лелеки с подзаголовком «Наш колумнист — о шутках над техническим состоянием уникального авианосца», посвящённый походу российского авианосца « Адмирал Кузнецов » в Средиземное море . В нём, критикуя позицию Антона Носика и Сергея Пархоменко , был пассаж, что «если кто решил стать военным экспертом, то вылечить от этого смогут только в газовой камере ». Вскоре текст колонки на сайте газеты и в фейсбуке Лелеки были отредактированы, а фрагмент — удалён, исправления были согласованы с автором .

Журналист и медиаобозреватель Игорь Яковенко назвал газету «одним из самых позорных явлений российской прессы», охарактеризовав редакцию как «инкубатор по выведению подонков». Критик обвинил издание в публикации заказных и клеветнических материалов, связав деградацию «Комсомолки» с деятельностью Владимира Сунгоркина .

16 сентября 2019 г. в «Комсомольской правде» появилась статья «Польша сделала всё, чтобы Сталин напал на неё через 17 дней после Гитлера» . Материалы, в которых Польшу обвиняют в том, что на нее напали солдаты СССР возмутили многих россиян и поляков.

Статья «Порнуха вороной масти»

В пятничном отдельном выпуске газеты «Комсомольская правда» от 1994 года вышла статья «Порнуха вороной масти», посвящённая попытке режиссёров-любителей снять в августе того же года в Битцевском парке сцену из немецкого порнофильма «Екатерина», в которой Императрица совокупляется с жеребцом. В оригинальном фильме сцена полностью показана не была, поэтому режиссёры-любители решили снять то, что не было показано в оригинале. Статья имела большой общественный резонанс, и считается первой чисто бульварной статьёй в современной российской прессе, своеобразной вехой в становлении свободной прессы . Статья вышла в отдельном, пятничном выпуске газеты в новом формате (т. н. «толстушка», из-за уменьшения формата, но увеличения числа страниц), который был выпущен, так как газета лишилась госдотаций в 1992 году и стала фактически нежизнеспособной . По воспоминаниям Владимира Мамонтова , который руководил подготовкой к публикации данной статьи , эта статья стала переломной вехой и в самом издательстве, где на тот момент боролись две группы редакторов: консерваторы, которые хотели сохранить направленность газеты, заняв денег у корпорации « Газпром », и новые редакторы, которые таким образом отстаивали гласность и свободу слова:

Утро. Планёрка. Только что вышел номер «с конём». Главный мрачен, как на похоронах. «Вот куда ведут нас горе-новаторы, — говорит он со вздохом. — Вот под кого они „Комсомолку“ заставят ложиться». «Тут некоторые собрались под Газпром ложиться, — парировали новаторы-коневоды, — а это ещё хуже!»

По воспоминаниям Владимира Мамонтова новаторы в редакции газеты победили, и статья была опубликована. Однако вскоре оказалось, что подобного рода публикации избыточны , и «Комсомольская правда» больше к таким темам и подобным публикациям не возвращалась. По оценке Владимира Мамонтова эта публикация являлась «детской болезнью становления свободной прессы в отдельно взятой газете». Однако Ирина Добашина в статье «Феномен бульварной прессы», написанной по материалам личных бесед с бывшей колумнисткой « Большого города » Алёной Лыбченко и опубликованной в газете «Новый взгляд» в публикации «Феномен бульварной прессы» от 10 декабря 2009 года считает, что эта статья и определила дальнейшую политику издания, обеспечивая высокие рейтинги «Комсомольской правды».

Оскорбление чувств верующих

7 октября 2002 года газета опубликовала статью «Московский монастырь оказался борделем». Пресс-служба московской общины францисканцев выступила с заявлением, в котором подвергла газету критике, заявив, что та, используя метод дутой сенсации, напечатала клевету на католиков-францисканцев . 23 декабря 2002 года Большое жюри Союза журналистов России на своём заседании рассмотрело обращение настоятеля католического ордена францисканцев в России Г. Цероха. В своём решении в лице председательствующего, сопредседателя Большого Жюри М. А. Федотова жюри подняло вопрос журналистской этики издания :

« Заголовок статьи, её содержание, тональность, а также сопровождающий её коллаж не соответствуют реальному положению дел и создают у читателей превратное представление о данной религиозной организации и характере её деятельности. Хотя автору было известно, что в данной квартире не находится никакой религиозной общины, однако в статье неоднократно акцентируется внимание на том, что «любитель эротической экзотики может посетить монастырь и весело провести время в компании молоденьких „монашек“». В явном противоречии с реальностью автор пишет: «А это действительно что-то новенькое на рынке столичных сексуальных услуг». Построенная в таком духе статья представляет собой довольно типичный пример циничного конструирования псевдо-сенсационной публикации на основе произвольного истолкования тривиального квартирного спора. В результате получилась статья, откровенно оскорбляющая чувства верующих, что не делает чести такой массовой газете как «Комсомольская правда». »
Политический коллаж

Заместитель главного редактора «Комсомольской правды» Леонид Захаров в № 125 от 26 августа 2008 года на 5-й странице с обличительными комментариями опубликовал фотографию Пола Маккартни , которому президент Украины Виктор Ющенко якобы подарил рубаху с надписью «Спасибо тебе, Боже, что я не москаль!». . Впоследствии украинский ЖЖ-блогер Игорь Бидан из Кременчуга было выяснено, что подаренная рубаха была белой, а надпись добавлена в фотографию средствами редактора изображений . Позже Захаров признал ошибку, удалил статью и опубликовал опровержение . По мнению главного редактора газеты «Новый Днестровский курьер» Сергея Ильченко [ значимость факта? ] , «Сайт „Комсомольской правды“ вообще перенасыщен грубыми провокациями такого рода — он откровенно работает на конфронтацию между Украиной и Россией» .

Заказные публикации

В 2001 году журналисты газеты « Ведомости » Елена Евстигнеева, Сергей Рыбак со ссылкой на данные PR-агентства Promaco PR/CMA причислили «Комсомольскую правду» к числу 12 изданий, где за публикацию заказных статей (именуемых на журналистском жаргоне «джинсой») принимают денежное вознаграждение .

Домыслы и факты о Н. К. Рерихе

26 марта 2009 года в ответ на публикации в мартовских номерах еженедельного издания «Комсомольской правды» («Толстушка») цикла статей журналиста Евгения Черных о долларе («Почему доллар правит миром», «Какая валюта может сменить доллар: юань, евро или амеро?», «Масоны захватили власть над долларом и миром?»), Игорь Кокарев из г. Кирова написал открытое письмо в газету: « Н. К. Рерих не был дизайнером однодолларовой купюры», в котором на основе доказательств опровергались искажённые и неверные факты статьи о причастности Николая Рериха к созданию американской однодолларовой купюры 1928 года [ неавторитетный источник? ] .

Ответ газеты на письмо до сих пор не был дан. [ источник не указан 971 день ]

«Акт Магнитского»

14 декабря 2012 года в 16:00 по московскому времени главному редактору газеты «Комсомольская правда» Владимиру Сунгоркину пришло факсимильное сообщение из посольства США в РФ, согласно которому действие его визы аннулируется из-за подписания президентом Бараком Обамой закона Магнитского. Скан уведомления разместила у себя блоге в Твиттере главный редактор телеканала Russia Today Маргаритой Симоньян , а затем он был опубликован на сайте газеты. .

Подлинность этого документа была сразу же поставлена под сомнение главным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым в своём блоге в Твиттере, так как указанный в письме вице-консул Алета Ковенски работает консулом США в Туркмении, а бланк, на котором написано уведомление, отличается от тех, которые обычно использует посольство США в РФ в своей переписке. Помимо этого, закон был подписан Бараком Обамой только в 21:00 по московскому времени, и за пять часов до этого не имел никакой значимости. Параллельно номер визы Сунгоркина, указанный в письме, отличался от подлинного .

Журналисты Эха Москвы связались с сотрудниками американского посольства, и те сообщили о том, что никаких писем Сунгоркину не отправляли. После этого заметка о визе Сунгоркина на сайте КП была удалена, ибо он оказался жертвой розыгрыша .

Статья Ульяны Скойбеды

13 мая 2013 года на сайте «КП» была опубликована статья Ульяны Скойбеды «Политик Леонид Гозман заявил: „Красивая форма — единственное отличие СМЕРШ от СС“». В ней колумнист прокомментировала пост Гозмана на сайте « Эха Москвы », в котором политик раскритиковал выход на телеэкраны сериала про контрразведывательные организации СМЕРШ . Скойбеда упомянула, что либералы начали активно обсуждать эту тему в интернете, называя НКВД «преступной террористической организацией» и ставя Сталина наравне с Гитлером .

Ульяна Скойбеда заявила, что либералы намеренно «переоценивают и оплёвывают всё, что связано с войной» и «ведут нас от Победы — к лузерству». Заканчивается статья журналистки словами: «А, знаете, ведь деятельность либералов, в таком случае — подрывная. Диверсионная. Что там спецслужбы-то наши? Не хотят вспомнить опыт СМЕРША? ».

Днём 15 мая фраза в подзаголовке «Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров. Меньше бы было проблем» была заменена на «Либералы пересматривают историю, чтобы выбить у нашей страны почву из-под ног». Скриншот оригинального варианта сохранился в социальных сетях. Кроме того, фраза про «абажуры» выдаётся и в поиске на сайте «Комсомольской правды» .

Колонка вызвала скандал в интернет-сообществе. Писатель Борис Акунин отметил, что «вообще-то, по современным европейским нормам, это уголовная статья и запрет издания». Ранее статьи Скойбеды о писательнице Дине Рубиной и рестораторе Алексее Кабанове, убившем свою жену, также вызывали возмущение общественности .

16 мая Роскомнадзор вынес предупреждение газете «Комсомольская правда» за материал «Политик Леонид Гозман заявил: „Красивая форма — единственное отличие СМЕРШ от СС“», ибо там допущены высказывания, нарушающие требования Федерального закона «О средствах массовой информации» и Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»" . Вечером 18 мая на сайте КП Ульяна Скойбеда принесла извинения за свою статью, где признала, что «в полемическом запале допустила некорректное высказывание» .

Освещение украинских событий с 2014 года

По мнению lenizdat.ru «Комсомольская правда» «в освещении российско-украинского конфликта придерживается пророссийской позиции, чему ярко свидетельствуют многочисленные материалы», а также пишет, что «заголовки других материалов говорят сами за себя»: «Киев начал карательную операцию против восставшего Славянска», «Карательную операцию Киева в Донбассе координируют США», «Украиной рулят девять уголовников и клиент психбольницы», «Люстрация — майдана иллюстрация»" . 28 марта 2014 года на фоне присоединения Крыма к Российской Федерации и украинского кризиса в целом главный редактор газеты Владимир Сунгоркин в эфире программы «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» заявил о том, что не готов предоставить в своём издании трибуну противникам Виктора Януковича и политики РФ, так как «мы защищаем национальные интересы» .

Старший редактор slon.ru Михаил Зеленский отмечал, что 22 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении более 300 сотрудников российских СМИ «за объективность при освещении событий в Крыму», который, однако, не был выложен в публичный доступ. Около ста наград получили сотрудники ВГТРК, более 60 — журналисты «Первого канала», по несколько десятков — представители НТВ, RT и Life News. Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин получил орден «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени . В эфире радиостанции «Эхо Москвы» он подтвердил факт получения награды, из его газеты награды также получили Дарья Асламова , Александр Коц и Дмитрий Стешин .

16 января 2016 года в прямом эфире программы «Вождь» на радио «Комсомольская правда» ведущая Диана Кади в знак политического протеста сожгла флаг украинской праворадикальной организации « Правый сектор ». Данный поступок вызвал неоднозначную реакцию — в частности, представители [ кто? ] украинской общественности обвинили [ значимость факта? ] Кади в неуместном акционизме. [ неавторитетный источник? ]

См. также

Примечания

  1. , с. 83.
  2. , с. 69.
  3. Raucous Russian Tabloids Thrive
  4. Охват аудитории газеты «Комсомольская правда»
  5. Обнародованы данные о нераспроданных тиражах «Комсомолки» и АиФ
  6. Komsomolskaya Pravda // Encyclopædia Britannica
  7. .
  8. Ордена «Комсомольской правды»
  9. «Комсомольская правда запустила собственный телеканал»   (недоступная ссылка) . Дата обращения 29 января 2012. Архивировано 26 декабря 2014 года.
  10. .
  11. Списки жертв. 1937. Октябрь
  12. «Комсомольская правда»: история и нынешний день газеты . РИА Новости (24 мая 2010). Дата обращения 21 сентября 2010. Архивировано 11 февраля 2012 года.
  13. Андрей Мальгин. Щекочихин. — «Эхо Москвы», 4.07.2013
  14. Русская книга рекордов и достижений «Диво»: Периодика. Самые большие тиражи
  15. «Влад Листьев. Пристрастный реквием» ISBN 978-5-905629-27-3 , страница 68
  16. ГАЗЕТА «НОВЫЙ ВЗГЛЯД»
  17. , с. 84.
  18. ТЕЛЕСМОТРЯЩИЙ. СМЕРТЬ НАДЕЖДЫ . Комсомольская правда (22 августа 2000).
  19. История // KP.RU — Москва
  20. Основной владелец «Комсомольской правды» раскрыл свое имя . AdIndex (09 Января 2017).
  21. Русские издания за рубежом   (недоступная ссылка)
  22. У «Известий» самый большой тираж среди качественных газет
  23. Радио «Комсомольская правда» победило в конкурсе «СМИротворец-2014»
  24. Радио премия рунета
  25. Пьяный журналист избил барабанщика «Чайфа»   (недоступная ссылка) . Дата обращения 19 августа 2009. Архивировано 4 апреля 2012 года.
  26. Новости музыки 2004 год
  27. В вытрезвитель мы попали, нас «обогрели, обласкали»
  28. Ветеран президентского пула журналистов Вячеслав Терехов: «Я в Кремле и подсматриваю, и подслушиваю»
  29. Кто рулит «мировым правительством» // KP.RU
  30. , с. 41.
  31. Народ против «жёлтой» прессы // Эхо Москвы
  32. Организаторы Блевотного пикета намерены подать в суд на «Комсомолку» // lenizdat.ru , 24.12.2007
  33. «КП» поверила в шуточную новость про смерть от марихуаны // Лента.ру , 13.01.2014
  34. «Комсомольская правда» удалила из колонки фразу про «лечение в газовой камере» « Meduza », 24.10.2016
  35. Яковенко, Игорь Человек, 20 лет топящий мир в дерьме . Новая хроника текущих событий (29 мая 2017). Дата обращения 30 июля 2017.
  36. Эдвард ЧЕСНОКОВ | Сайт «Комсомольской правды». Польша сделала всё, чтобы Сталин напал на неё через 17 дней после Гитлера . KP.RU - сайт «Комсомольской правды» (16 сентября 2019). Дата обращения 23 сентября 2019.
  37. Лагутина О. В. . Массовая, «Желтая», бульварная пресса: к вопросу разграничения понятий , Известия ЮЗГУ. Серия Лингвистика и педагогика. (2013. № 2). Дата обращения 1 июля 2014.
  38. Кузина М. «Порнуха вороной масти» . Газета.ру . Дата обращения 1 июля 2014.
  39. Добашина И. Феномен бульварной прессы . « Новый Взгляд » (10 Декабрь 2009, №11). Дата обращения 1 июля 2014.
  40. «Порнуха вороной масти» . Комсомольская правда (6 Марта 2003,). Дата обращения 1 июля 2014.
  41. По словам Мамонтова: «а уж от такой свободы слова с читателями просто несварение желудка приключается».
  42. «Комсомольская правда» опубликовала скандальную статью «Московский монастырь оказался борделем»   (недоступная ссылка) . Дата обращения 18 февраля 2009. Архивировано 13 февраля 2009 года.
  43. Решение Большого жюри Союза Журналистов России № 24 от 23 декабря 2002 года «Об обращении настоятеля Католического ордена Францисканцев в России Г. Цероха в связи с передачей „Человек и закон“, подготовленной телекомпанией „Останкино“ и вышедшей в эфире „Первого канала“ 11.10.2002 г., и публикацией „Московский монастырь оказался борделем“ в газете „Комсомольская правда“ от 07.10.2002 г.»
  44. См. копию статьи: Николай Пидступный. Ложь «Комсомольской ПРАВДЫ»? Фотофакт Архивная копия от 30 июля 2012 на Wayback Machine // Высокий вал: Черниговская общеполитическая газета, 29.08.2008.
  45. * Ещё о правдивых кремлёвских СМИ
  46. Леонид Захаров. «Рубаха-битл»: как это было // Комсомольская правда, 29.08.2008.
  47. Сергей Ильченко. Обыкновенные PRoвокаторы // Лента ПМР: Информационное агентство Приднестровья, 28.08.2008.
  48. Елена Евстигнеева, Сергей Рыбак. Донкихоты от PR . Ведомости (26 февраля 2001). Дата обращения 8 декабря 2015.
  49. Главред «Комсомолки» заявил о приостановке его визы из-за «закона Магнитского» // Lenta.ru , 15.12.2012
  50. Главред «Комсомольской правды» стал жертвой розыгрыша // Эхо Москвы
  51. Письмо главреду «Комсомолки» от посольства США оказалось подделкой // Lenta.ru , 15.12.2012
  52. «Комсомольская правда» удалила пассаж про абажуры из либералов // Лента.ру , 15.05.2013
  53. Роскомнадзор вынес предупреждение «Комсомолке» // Лента.ру , 15.05.2013
  54. Ульяна Скойбеда: «Я всегда буду защищать нашу Победу, но за „абажуры“ приношу извинения» // Комсомольская правда
  55. «Комсомолка» удалила статью о похищении своей журналистки // lenizdat.ru , 28.04.2014
  56. Особое Мнение, Владимир Сунгоркин 28.03.2014. // Эхо Москвы
  57. Путин наградил 300 журналистов «за объективность при освещении событий в Крыму» // slon.ru , 05.05.2014
  58. Существует ли объективность СМИ в условиях войны? Эхо Москвы, 07.05.2014
  59. Ведущая Радио «КП» в прямом эфире сожгла флаг «Правого сектора» ] // Комсомольская правда, 16.01.2016
  60. Блог Александра Барабошко   (недоступная ссылка) . Дата обращения 4 апреля 2016. Архивировано 18 апреля 2016 года.

Литература

Ссылки

© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок