Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Даниил Квят
Daniil Kvyat 2015 Malaysia.jpg
Гражданство
Дата рождения 26 апреля 1994 ( 1994-04-26 ) (25 лет)
Место рождения
Выступления в « Формуле-1 »
Сезоны 5 ( 2014 2017 , 2019 )
Команды Торо Россо , Ред Булл
Гран-при 78 (74 старта, 2 ПТ )
Дебют Австралия 2014
Последний Гран-при Венгрия 2019
Место в 2017 19 (5 очков)
Лучший финиш Лучший старт
2 ( Венгрия 2015 ) 4 ( Сингапур 2015 )
Подиумы Очки БК
3 149 1
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе
Вид на трибуну Т3 (трибуна Квята), Гран-при России 2016 года

Дании́л Вячесла́вович Квят (род. 26 апреля 1994 ( 1994-04-26 ) , Уфа ) — российский автогонщик , чемпион серии GP3 (2013), пилот Формулы-1 ( 2014 2017 , 2019 ).

Биография

Отец Даниила — Вячеслав Квят (род. 1958) — бизнесмен, экс-депутат Курултая Республики Башкортостан , бывший руководитель республиканского филиала Российской партии жизни ; мать — Зульфия (род. 1972) .

До 6 лет Квят жил в Уфе, затем вместе с семьёй переехал в Москву. В 12 лет, ради карьеры Даниила, семья переехала в Рим . Квят хорошо знает английский, итальянский, испанский языки, немного говорит на финском .

Личная жизнь

С 2016 года встречается с дочерью трёхкратного чемпиона мира «Формулы-1» Нельсона Пике Келли Пике (род. 7 декабря 1988, мать — вторая жена Нельсона Пике, голландская модель Сильвия Тамсма). В ночь на 28 июля 2019 Пике родила дочь Пенелопу.

Спортивная карьера

Первые годы

Детство Квят провёл в Уфе; учась в школе, занимался теннисом, становился победителем на школьных соревнованиях. Переехав в Москву, попал в картинговый центр и попробовал проехать на карте по трассе, что ему очень понравилось. С того момента он стал увлекаться автоспортом, часто посещал автодром. В скором времени у Квята появились свои тренеры, и он стал принимать участие в серьёзных соревнованиях. В 2005 г. стал победителем Рождественского Кубка Сочи по картингу (класс Мини). В этом году также выступал в чемпионате России по картингу (класс Ракет), где занял 12-е место. В 2006 г. стал 13-м в чемпионате Москвы (Ракет). Дальше начал участвовать в итальянских чемпионатах MiniKart, из-за чего в итоге переехал в Рим .

Талантливого юного гонщика быстро заметили различные программы поддержки молодых пилотов крупных концернов, и с 2009 года его карьере стал помогать нефтяной концерн Лукойл , а в 2010 году Квят подписал контракт с проектом Red Bull Junior Team . Сотрудничество с данными компаниями позволило команде Квята заранее обеспечить финансирование карьеры на несколько лет вперёд и в том же 2010 году, после ряда более заметных успехов в картинговых гонках, попробовать себя в гонках машин с открытыми колёсами . Для сезона дебюта были выбраны сразу несколько младших юниорских серий — Квят провёл более тридцати стартов в Европе и Азии на технике Формулы-БМВ и двухлитрового класса Формулы-Рено . В серии, где Квят проводил свои основные старты в том году — в европейской Формуле-БМВ  — он занял лишь десятое место при одном подиумном финише, в то время как его напарник по программе и давний картинговый соперник — Карлос Сайнс-младший побывал на подиуме пять раз и поднялся на четвёртую строчку в итоговом личном зачёте.

Год спустя европейцы встретились уже в Североевропейском кубке и общеевропейском чемпионате , где, набравшись опыта, уже боролись за титул, но оба раза уверенный перевес вновь был за испанцем. В младшем первенстве Квят одержал семь побед в двадцати стартах и занял итоговое второе место, а в старшем выиграл лишь две гонки (в четырнадцати стартах) и занял третье место — и его и Сайнса опередил Робин Фряйнс из гоночного коллектива Йозефа Кауфманна. В 2012 году Сайнс был переведён в гонки Формулы-3 , а Квята ещё на год оставили в гонках двухлитровой Формулы-Рено . Решение руководителя программы Хельмута Марко принесло неоднозначный итог — дополнительный год опыта никак не сказался на выступлениях Квята в подобных гонках: в младшем чемпионате ( альпийское первенство ) он не без проблем, но взял титул (опередив ближайшего соперника лишь на три балла), а в Еврокубке вновь упустил титул — на этот раз проиграв Стоффелю Вандорну (ключевым фактором в борьбе с бельгийцем стала стабильность выступлений — выиграв на три гонки больше, Квят проиграл сопернику в чемпионате десять очков).

В 2013 году Квят воссоединился с Сайнсом в GP3 в MW Arden . На новой технике оба чувствовали себя не слишком уверенно — Сайнс дважды подвергался дисквалификации в гонках, часто попадал в аварии и, несмотря на неплохую скорость, закончил год лишь десятым; Квят начал год схожим образом, но во второй половине чемпионата трижды подряд выиграл длинные субботние гонки и сначала догнал плотную, но не очень стабильную группу лидеров чемпионата, а потом и возглавил личный зачёт, в итоге привезя ближайшему сопернику тридцать очков. Параллельно в главных командах Red Bull в Формуле-1 образовалась одна вакансия ( Марк Уэббер покинул чемпионат мира, а на его позицию в старшей команде был переведён Даниэль Риккардо ) и на свободное место, в итоге, был выбран именно Квят, проявивший себя в сезоне-2013 лучше, чем тот же Сайнс и третий член Red Bull Junior Team  — португалец Антониу Феликс да Кошта .

«Формула-1»

Квят с первых Гран-при показывал сопоставимые с напарником результаты, в первых четырёх стартах четырежды добравшись до финиша. Далее результаты несколько ухудшились — Квят выдал серию из пяти гран-при, где четырежды не добирался до финиша из-за различных технических проблем. Даже несмотря на проигрыш напарнику в личном зачёте, Квят сначала продлил контракт с Toro Rosso , а когда из старшей команды решил уйти Себастьян Феттель , заменил немца в составе Red Bull Racing . Перевод никак отрицательно не сказался на результатах россиянина в концовке сезона, но в гонках каждый раз что-то случалось, и очковый счёт Квята уже после Бельгии замер на отметке в восемь баллов, а его напарник в семи последних Гран-при трижды попал в очковую зону и опередил Квята к концу сезона на 14 зачётных пунктов.

Бокс Даниила Квята на Гран-при России в Сочи

В 2015 году качественного улучшения в результатах, первое время, достичь не удавалось — техника конкурентов заметно прибавила, и болид Red Bull часто уступал даже младшей команде. Впрочем на Гран-при Монако Квят и Риккардо уже в квалификации смогли обеспечить себе позиции в первой пятёрке, а в гонке лишь подтвердили их. Квят, чуть уступивший своему австралийскому напарнику в скорости на одном круге и в квалификации и в гонке, провёл сам заезд лучше, несколько раз обменивался с ним позициями, а в итоге впервые финишировал на четвёртом месте. В дальнейшем техника позволяла пилотам австрийской команды бороться лишь на грани очковой зоны. Следующий шанс побороться за околоподиумные позиции пришёлся на Гран-при Венгрии , где благодаря обгонам и проблемам лидеров пелотона Квят поднялся с седьмой стартовой позиции на вторую финишную, что позволило улучшить достижение российских пилотов в гонках чемпионата мира. На Гран-при Бельгии Квят квалифицировался 12-м, но благодаря множеству эффектных обгонов он финишировал на четвёртом месте; из-за схода Риккардо россиянин опередил его в общем зачёте чемпионата на 6 очков. После Сингапура Квят вновь пропустил напарника вперёд, однако на Гран-при России , заняв пятое место, опять опередил его и удерживал седьмое место в чемпионате до конца сезона. По итогам сезона 2015 года Квят обогнал своего напарника в личном зачёте на три очка, но проиграл Риккардо в квалификациях с командным счётом 7:12.

Сезон 2016 года начался для Квята неудачно: в Австралии машина заглохла ещё на прогревочном круге. В Бахрейне он сумел провести неплохую гонку и набрал очки, в Китае с шестого места прорвался на третье и поднялся на подиум. На Гран-при России в Сочи Квят стартовал восьмым и в попытке атаковать Феттеля дважды ударил его болид, что повлекло за собой другие столкновения. Квят был оштрафован (10-секундный Stop&Go), очков не набрал и был переведен в «младшую» команд Scuderia Toro Rosso , где с пятого этапа ( Гран-при Испании ) Даниил продолжил свою карьеру, заменив Макса Ферстаппена . Ферстаппен, заняв место Квята в «Ред Булл», выиграл первую же гонку — Гран-при Испании . Журналисты говорили о «полосе неудач» в карьере Квята: в Монако , Баку , Австрии , Монце и Абу-Даби до финиша не добрался.

После гран-при Сингапура 2017 года было объявлено, что Квята на гран-при Малайзии в составе команды заменит Пьер Гасли , который принимал участие и на гран-при Японии. Квят выступил на гран-при США, заменив Карлоса Сайнса, ушедшего в «Рено». Он завоевал одно очко, но несмотря на это был заменён на Брендона Хартли , а 25 октября Хельмут Марко объявил, что Квят больше не вернётся в команду и исключён из программы гонщиков Red Bull.

Впоследствии Даниил Квят был нанят командой Ferrari в качестве пилота по развитию.

В 2018 году менеджером Квята стал Николя Тодт, сын Жана Тодта . В сентябре начала появляться информация о возвращении Квята в «Торо Россо» в 2019 году, и 29 сентября на гран-при России об этом было объявлено официально.

28 июля 2019 года занял третье место на Гран-при Германии, добыв второй подиум в истории «Торо Россо» после победы Феттеля в 2008 году .

Статистика результатов

Примечания

  1. Driver Database
  2. Геллер, Пётр. Квят: карьера, шлем, напарник и другие факты . чемпионат.com (13 марта 2014). Дата обращения 27 апреля 2014.
  3. Профиль Вячеслава Квята на сайте ГСКРБ . Дата обращения 27 апреля 2014.
  4. Соболев, Илья. Квят выводит "Формулу" . Российская газета (31 октября 2012). Дата обращения 27 апреля 2014.
  5. Крупным политиком в Башкирии станет авторитетный предприниматель   (недоступная ссылка) . mkset.ru (23 ноября 2006). Дата обращения 27 апреля 2014. Архивировано 27 апреля 2014 года.
  6. Владимирова, Александра. Квят: металлист и сын депутата Курултая . Спорт-Экспресс (27 июля 2015). Дата обращения 27 июля 2015.
  7. Даниил Квят: биография, родители и личная жизнь   (недоступная ссылка) . star-town.ru. Дата обращения 28 апреля 2016. Архивировано 20 апреля 2016 года.
  8. Даниил Квят: статистика в Формуле 1, подробная биография . f1report.ru. Дата обращения 28 апреля 2016.
  9. Красота дня: бразильская девушка Даниила Квята
  10. Дочь Квята назвали Пенелопой
  11. Даниил Квят: биография, карьера, статистика выступлений . auto.vercity.ru. Дата обращения 6 мая 2016.
  12. Кабановский, Александр. Даниил Квят – гонщик молодёжной программы Red Bull . f1news.ru (4 декабря 2009). Дата обращения 5 июля 2011. Архивировано 12 августа 2012 года.
  13. Бухаров, Дмитрий. GP3: Квят и Сайнс подтверждены в составе MW Arden . f1news.ru (9 января 2013). Дата обращения 27 апреля 2014.
  14. Валеев, Эльмир. GP3: Даниил Квят выиграл гонку и титул чемпиона . f1news.ru (2 ноября 2013). Дата обращения 27 апреля 2014.
  15. Бухаров, Дмитрий. Даниил Квят – основной пилот Toro Rosso в 2014-м . f1news.ru (21 октября 2013). Дата обращения 27 апреля 2014.
  16. Риккардо и Квят – пилоты Red Bull Racing в 2015 году . f1news.ru (4 октября 2010). Дата обращения 4 октября 2010.
  17. Статистика Гран-при Монако 2015 года   (англ.) . fia.com. Дата обращения 30 мая 2015.
  18. Гран При Бельгии: Гонка
  19. В Red Bull подтвердили смену состава . www.f1news.ru. Дата обращения 5 мая 2016.
  20. Квят стал пилотом по развитию Ferrari   (рус.) . Дата обращения 1 сентября 2018.
  21. Николя Тодт стал менеджером Квята
  22. Даниил Квят заменит Гасли в 2019-м
  23. Даниил Квят занял третье место на Гран-при Германии
  24. Участвовал в гонках серии в гостевом зачёте и не боролся за очки.

Ссылки

Рекорды
Предшественник:
Себастьян Феттель
19 лет, 349 дней
( Гран-при США 2007 года )
Самый молодой гонщик,
набравший очки в Формуле-1

19 лет, 324 дня
( Гран-при Австралии 2014 года )
Преемник:
Макс Ферстаппен
17 лет, 180 дней
( Гран-при Малайзии 2015 года )
Категории :
© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок