Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Катастрофа под Никосией
Катастрофа Britania Никосия.JPG
Последствия катастрофы
Общие сведения
Дата 20 апреля 1967 года
Время 01:13
Характер CFIT
Причина Ошибки экипажа
Место Республика Кипр в 3,5 км от Никосии ( Кипр )
Координаты 35°06′30″ с. ш. 33°17′14″ в. д. H G Я O
Погибшие 126
Раненые 4
Воздушное судно
Globe Air Bristol 175 Britannia 313 at Schiphol.jpg Разбившийся самолёт в 1965 году
Модель Bristol 175 Britannia 313
Авиакомпания Швейцария Globe Air ru de
Пункт вылета Таиланд Донмыанг , Бангкок ( Таиланд )
Остановки в пути Флаг Шри-Ланки Бандаранаике , Коломбо ( Шри-Ланка )
Индия Сахар , Бомбей ( Индия )
Египет Каир ( Египет )
Пункт назначения Франция / Швейцария Базель ( Франция / Швейцария )
Бортовой номер HB-ITB
Дата выпуска 1957 год
Пассажиры 120
Экипаж 10
Выживших 4

Катастрофа Britannia под Никосией  — авиационная катастрофа авиалайнера Britannia 313 , произошедшая 20 апреля 1967 года в окрестностях Никосии , в результате которой погибли 126 человек из 130. Остальные 4 - выжили. Крупнейшая авиакатастрофа на Кипре .

Самолёт

Bristol 175 Britannia 313 с бортовым номером HB-ITB (заводской — 13232) был выпущен в 1957 году и на момент катастрофы имел в общей сложности 20 632 часа налёта и 6780 посадок .

Катастрофа

Авиалайнер выполнял пассажирский рейс по маршруту Бангкок  — Коломбо  — Бомбей  — Каир  — Базель . После вылета из Бомбейского аэропорта ( Индия ) на его борту были 10 членов экипажа и 120 пассажиров — преимущественно (75 человек) немцы, а также англичане, голландцы и итальянцы. Далее по маршруту следовала посадка в Каире, но тот был закрыт из-за непогоды. В соответствии с планом полёта , в этом случае следовало лететь на запасной аэродром в Бейруте , но вместо этого пилоты повернули к Никосии .

В самой Никосии в это время также была гроза. Заход выполнялся на ВПП 32. Первая попытка была неудачна и экипаж ушёл на второй круг . При второй попытке самолёт оказался выше глиссады , поэтому пилоты также приняли решение уходить для повторного захода, который согласно схеме должен был выполняться с левым разворотом. Однако в процессе разворота в 1:13 летящий на низкой высоте авиалайнер врезался в холм и почти полностью (за исключением хвостовой части) разрушился .

В результате происшествия были ранены стюардесса, 1 пассажир-швейцарец и 2 пассажира-немца . Все остальные 126 человек погибли. На 2019 год это крупнейшая авиационная катастрофа на Кипре и с участием Britannia .

Причины

Кипрские следователи не выявили каких-либо неисправностей авиалайнера, которые бы могли привести к катастрофе, а радиосвязь между диспетчером и экипажем была нормальной. В то же время было неясно, почему экипаж нарушил план полёта и направился на совсем другой запасной аэродром, нежели указанный в плане. Также выяснилось, что пилоты превысили максимальную продолжительность рабочего времени на 2 часа 47 минут, а возможно даже и на 4 часа 17 минут. К тому же второй пилот имел недействительную лицензию пилота коммерческих авиалиний, а его лётный опыт на самолётах Britannia составлял менее 50 часов .

Последствия

Через полгода после катастрофы 19 октября авиакомпания Globe Air ru de , основанная в 1958 году, объявила себя банкротом и была закрыта. Вскоре против её руководства были поданы иски о фиктивном банкротстве .

Примечания

  1. Aircraft accident Bristol 175 Britannia 313 HB-ITB Nicosia Airport (NIC)   (англ.) . Aviation Safety Network . Дата обращения 10 июня 2013. Архивировано 11 июня 2013 года.
  2. Man Unscathed in Cyprus Plane Crash; 126 Killed   (англ.) . The Washington Observer (21 April 1967). Дата обращения 10 июня 2013.
  3. Nicosia accident report   (англ.) . Flight International (25 July 1968). Дата обращения 10 июня 2013. Архивировано 11 июня 2013 года.
  4. GLOBE AIR   (нем.) . World Air News (17. Januar 2004). Дата обращения 10 июня 2013. Архивировано 11 июня 2013 года.


Эта статья входит в число добротных статей русскоязычного раздела Википедии.
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок