Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Ил-102
IŁ-102 NTW 3 95 1.jpg
Ил-102 на «Мосаэрошоу '92»
Тип штурмовик
Разработчик Союз Советских Социалистических Республик АК им. С.В. Ильюшина
Производитель ОКБ им. Илюшина
Главный конструктор Г. В. Новожилов
Первый полёт 25 сентября 1982 года
Начало эксплуатации 1982 год
Конец эксплуатации 29 декабря 1987 года
Статус прототип
Эксплуатанты Союз Советских Социалистических Республик ВВС СССР
Единиц произведено 1 (2) Лётный образец и для стат. испытаний.
Базовая модель Ил-40
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе

Ил-102  — советский экспериментальный штурмовик .

История

Разрабатывался в КБ Ильюшина с 1970-х годов под руководством Г. В. Новожилова . Является глубокой переработкой Ил-40 . Самолёт строился с мая 1980 года по январь 1982 года, а свой первый полёт совершил 25 сентября 1982 года. Испытания проводили заслуженные лётчики-испытатели С. Г. Близнюк (герой Советского Союза с 1990 г.) и В. С. Белоусов , выполнив в 1982—1984 годах около 250 полётов.
В 1984 году самолёт был передан на консервацию, однако в 1986 году тему попытались возродить, в результате к 29 декабря 1987 года (дата последнего полёта) общее количество полётов достигло 367, а налёт составил около 249 часов . Самолёт сконструирован по нормальной аэродинамической схеме . Хорошо прошёл лётные испытания, но в серию по ряду причин запущен не был. Самолёт экспонировался на выставке «Мосаэрошоу-92».

Ил-102 на аллее героев в ЛИИ им. М.М. Громова

В 2005 году опытный образец самолёта № 10201, до этого находившийся на хранении в ЛИИ , был покрашен и установлен как памятник ( 55°34′41″ с. ш. 38°07′42″ в. д. H G Я O ) на аллее героев ЛИИ, где и находится в настоящий момент вместе с памятниками самолётам Су-17УМ3 , МиГ-23УБ , Як-38У .

Конструкция

  • Фюзеляж - типа полумонокок. Гермокабины летчика и бортового стрелка размещены в центральной части фюзеляжа, между которыми размещены топливные баки. По бокам хвостовой части фюзеляжа установлены два аэродинамических тормоза. Фонари кабин летчика и стрелка образованы плоскими бронестеклами.
  • Крыло - стреловидное, двухлонжеронное. В крыле размещаются грузоотсеки для бомбового вооружения. Крыло имеет закрылок, занимающий 2/3 размаха, и двухсекционные интерцепторы.
  • Шасси - трехопорное. Основные опоры двухколесные, снабженные пневматиками низкого давления, что позволяет эксплуатировать штурмовик с грунтовых аэродромов. Передняя стойка убирается в фюзеляж поворотом назад. Основные стойки убираются в крыльевые гондолы поворотом вперед.
  • Система спасения - катапультные кресла, обеспечивающие покидание самолета на нулевой скорости и высоте. Система спасения экипажа - синхронное катапультирование, одностороннего действия: летчик катапультируясь сам, автоматически катапультирует стрелка.
  • Двигатели - два ТРДД И-88 с нефорсированной тягой 2 х 5380 кгс. Конструкции ОКБ Изотова являются бесфорсажным вариантом двигателя РД-33.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: «Уголок неба»

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 950 км/ч
  • Боевой радиус: 250—300 км
  • Практическая дальность: 1000 км
    • на большой скорости: 750—800 км
  • Перегоночная дальность: 3000 км
  • Практический потолок : 10000 м
  • Нагрузка на крыло: 283 кг/м²
  • Тяговооружённость : 0,58
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 30 мм пушка 9А-4071К (500 патронов) поворотная в вертикальной плоскости, сдвоенная
    • 1 × 23-мм пушка ГШ-23 (60 патронов, 2400-3200 выстр/мин) в подвижной кормовой установке
  • Точки подвески: 16 (включая 6 отсеков в крыле для бомб до 250 кг)
  • Боевая нагрузка: 7200 кг
  • Управляемые ракеты:  
  • Неуправляемые ракеты : всех калибров
  • Бомбы : свободнопадающие и корректируемые, до 500 кг
  • Пушечные контейнеры: УАК-23-250, СППУ-1-23

См. также

Примечания

Ссылки



© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок