Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип

Изда́тельство  — предприятие ( государственное , общественное , кооперативное или частное) — медиакомпания , которая работает в области литературы , искусства , музыки или науки , и продукция которой может воспроизводиться и распространяться.

Распространение издательской продукции может осуществляться через каналы торговли, интернет , а также непосредственно самим издателем. Распространение может быть как платным, так и бесплатным, в зависимости от целей существования издательства и от его бизнес-модели.

Сущность издательской деятельности — распространение информации и создание прибавочной стоимости объектов авторского права. Издательство, руководствуясь своим опытом, приобретает исключительное право у автора (писателя, художника) на издаваемое произведение, и организует его воспроизведение (изготовление) и распространение. При этом практикуется как гонорар — выплата разового вознаграждения автору Произведения, так и роялти  — выплата определённого договором процента от выручки за продажу произведения.

Классификация издательств

  • По масштабу деятельности:
    • крупные — более 100 названий в год
    • средние
    • малые — от нескольких названий в год.
  • По видам издаваемой литературы и её читательскому назначению:
    • универсальные
    • специализированные
  • По форме собственности:
    • частные
    • кооперативные
    • акционерные
    • государственные
    • партийные
    • издательства общественной организации
  • По целям предпринимательской деятельности:
    • коммерческие
    • некоммерческие
  • По административно-территориальному признаку:
    • местные
    • национальные
    • транснациональные
  • По материальной конструкции выпускаемых изданий (твёрдая, мягкая обложка и др.)
  • По знаковой природе информации
    • текстовые книги
    • нотные издательства
    • картографическая продукция
    • литература для слепых и слабовидящих
    • электронные издания
    • издательства настольных игр.

См. также

Литература

  • В. М. Жарков , Б. А. Кузнецова , «Экономика и организация издательского дела»
  • Шапкина О. И. Символистские издательства России начала XX века // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2013. № 6. С. 131—136.
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок