Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Польке, Зигмар
нем.   Sigmar Polke
Изображение
Дата рождения 13 февраля 1941 ( 1941-02-13 )
Место рождения Олесница , Силезия , Германия
Дата смерти 11 июня 2010 ( 2010-06-11 ) (69 лет)
Место смерти Кёльн , Германия
Гражданство Флаг Германии Германия
Жанр постмодернизм
Учёба Дюссельдорфская академия художеств
Награды
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе

Зигмар Польке ( нем.   Sigmar Polke ; 13 февраля 1941 , Олесница , Силезия , Германия  — 11 июня 2010 , Кёльн , Германия ) — один из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма . На протяжении всего творческого пути Польке увлекается экспериментами с различными техниками и технологиями, виртуозно объединяя технику классического офорта с ультрасовременными технологиями. Зигмару Польке присущ особый художественный метод и изобразительный язык. Художник включает в свои произведения самые разнообразные иронические цитаты: от изображений, напоминающих газетные фотоснимки и комиксы , до фрагментов, ассоциирующихся с искусством поп-арта . Часто произведения снабжены остроумными подписями, нередко с оттенком абсурда , например: «Для того, чтобы огурцы долго сохраняли свежесть, нужно покрасить их, будучи „заранее благодарными“» . Стоял у истоков зарождения направления капиталистического реализма .

Биография

Зигмар Польке родился 13 февраля 1941  г. в силезской Олеснице (ныне Польша ). В 1945  — переезжает с семьей в Тюрингию ( ФРГ ). Его семья эмигрировала из Восточной Германии в Западную в 1953  г. из-за установившегося в ней коммунистического режима .

В 1959 - 60 -х Польке учился в мастерской по росписи стекла на заводе по производству декоративного стекла и, тяготея к искусству, проводил много времени в галереях и музеях страны, пока в 20 лет не поступил в художественную школу в Дюссельдорфе . Там он написал картины, которые включали в себя также и фотографии на холсте . В 1963 году  — первая выставка, Польке основывает вместе с Конрадом Фишер-Люге и Герхардом Рихтером «капиталистический реализм». По окончании в 1968  г. он издал собственный альбом (portfolio), состоящий из четырнадцати фотографий, на которых были запечатлены его настольные скульптуры и его перформанс .

За последующие четыре года он сделал тысячи фотографий, которые никогда не печатались, и несколько фильмов, которые не были показаны, и все из-за отсутствия денег. Изучив самостоятельно фотосъёмку, Польке стал экспериментировать с химическими проявителями и закрепителями , добавляя элементы неточности и случайностей в законченные работы.

В 1970 1971 -х художник преподаёт в Высшей школе искусств Гамбурга . В 70-е Польке предпринял ряд кругосветных путешествий, занимаясь фотосъёмками в Париже , Нью-Йорке , Афганистане и Бразилии . В 1973 переезжает в деревню Гаспельсхоф под Виллихом , Нижний Рейн . В 1974  — путешествует по Пакистану и Афганистану . С 1977 по 1991 Польке работает профессором в Высшей школе искусств Гамбурга. В 1978  — переезжает в Кёльн . В 1980 - 81  — совершает путешествие в Австралию , Новую Гвинею , Юго-Восточную Азию .

Скончался 11 июня 2010 года в Кёльне от рака . Похоронен на кладбище Мелатен .

Эксперименты с живописью

Польке ищет альтернативы средствам традиционной живописи. Он экспериментирует в своем ателье и фотолаборатории, работая с различными материалами, красками и форматами. В соответствии с законами живописи он фотографирует объекты, перенося затем на холст светочувствительные химические соединения . Он пропитывает декоративные ткани особыми составами, чтобы сделать их прозрачными. Он рисует, пишет, вырезает, делает коллажи , работает со всем — от стекла до бумаги. В это время о нём начинают говорить как об «алхимике», имея в виду его стремление оживить свои картины, которые превращаются в саморазвивающиеся организмы. Ему интересно, как поведут себя вместе различные лаки , растворы , нитрат серебра , барий , метанол или спирт на поверхности картины. Говорят, что в свои адские смеси он даже добавлял опасный, содержащий мышьяк зелёный пигмент . И хотя он не слишком большое значение придавал «влиянию» искусства, тем не менее он создавал произведения, полные таинственных и завораживающих эффектов. Некоторые из этих вещей были созданы под влиянием галлюциногенных препаратов .

В 1986 году Польке поразил зрителей Венецианской Биеннале своей работой в немецком павильоне. На стене павильона с помощью специальной смеси он нарисовал абстрактную композицию, краски которой менялись в зависимости от освещённости, времени суток, влажности и температуры воздуха, а также и количества зрителей в помещении. Если павильон был полон, стена голубела. Если тучи собирались на небе, композиция становилась розовой. За эту работу, названную им «Котёл алхимика», жюри выставки присудило Польке « Золотого льва » в области живописи.

«Картины тоже обижаются, если на них никто не смотрит», — говорит Польке. Много воды утекло с тех пор, как он сам разложил их изображением вниз на полу зала дюссельдорфского выставочного зала, закрыв вход на свою персональную выставку решёткой, на которой висел плакат: «Искусство делает свободным». Сквозь его поздние работы из серии «Волшебный фонарь» (Laterna magica), сделанные на слое прозрачного пластика , зритель видит не только лицевую, но и тыльную сторону картины. Со времени крупных персональных выставок Польке в США ( 1990 - 92 ), Амстердаме ( 1992 ), Бонне ( 1997 ), Берлине ( 1997 ) и в музее современного искусства в датском местечке Хумлебек ( 2001 ) всё, что делает этот мастер, становится объектом всеобщего внимания и восхищения.

Творчество Польке — его картины, фотографии, рисунки, графика, авторские книги, объекты — всё чаще показывается в русле «новых массмедиа », он высоко котируется в мире СМИ . Вот уже четвёртый год лидирует в иерархии современных художников «Компаса искусства» (Capital Kunstkompass), издаваемого немецким экономическим журналом «Capital».

Премии и награды

Примечания

  1. Долинина К. Великий алхимик // Коммерсантъ. — 2010. — 15 июня.
  2. Sigmar Polke, genre-defying German painter, dead at age 69   (англ.)

Ссылки

© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок