Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Железнодорожный мост через Лену
56°48′56″ с. ш. 105°58′43″ в. д. H G Я O
Область применения железнодорожный
Пересекает реку Лену
Место расположения Усть-Кут ,
Иркутская область ,
Россия
Конструкция
Тип конструкции однопутная фермовая конструкция
Общая длина 418 м
Эксплуатация
Открытие 1975 год

Железнодоро́жный мо́ст через ре́ку Ле́ну  — находится в городе Усть-Куте Иркутской области , на западном участке Байкало-Амурской магистрали .

На данный момент (2018) является единственным железнодорожным мостом через Лену . Имеет статус памятника.

Описание

Представляет собой однопутную фермовую конструкцию на пяти железобетонных опорах. Длина моста — 418 метров.

Железнодорожная колея электрифицирована. Для развода поездов, следующих по мосту, с восточной (правобережной) стороны был построен разъезд Предленский (ликвидирован; ближайший из ныне существующих разъездов — Чудничный). С западной (левобережной) развод осуществляется на станции Лене-Восточной в городе Усть-Куте .

История

В 1974 году Байкало-Амурская магистраль была объявлена всесоюзной комсомольской стройкой. Отправной точкой был назван город Усть-Кут , где к тому времени уже существовала железная дорога — построенная в 1940—50-х гг. ветка Тайшет  — Лена .

В октябре 1974 года в составе Главмостостроя был образован трест «Мостострой-9» для строительства мостов на Западном участке БАМа . Первой крупной водной преградой на пути будущей магистрали оказалась река Лена , на всём протяжении которой на то время не существовало ни одного моста.

Железнодорожный мост было решено строить недалеко от Усть-Кута , у посёлка Якурима (позже включённого в состав города). Строительство было поручено Мостоотряду № 5 (МО-5) — подразделению «Мостостроя—9».

Мост был построен в два раза быстрее срока — за 18 месяцев вместо плановых 36. В 1975 году движение по нему было открыто.

В середине 2015 года начаты работы по строительству второй очереди моста. На опорах, изначально рассчитанных на двустороннее движение, устанавливаются конструкции второго пути . Сдача в эксплуатацию второй очереди моста намечена на 2017 год [1]

На 2017 год мост в Усть-Куте остаётся единственным железнодорожным мостом через Лену .

Интересные факты

На левобережном основании моста в 1975 году , перед открытием движения, строители оставили написанное краской четверостишие:

Принимай, БАМ, наш подарок
От бригады Шестака!
Будь, как памятник, опора
Здесь, у Лены, на века!

Шестак — фамилия знаменитого бригадира монтажного отряда, работавшего над сооружением моста.

По состоянию на 2009 год надпись плохо просматривается, но прочесть слова ещё возможно.

Примечания

  1. Родной Усть-Кут. Здесь БАМ берёт начало… — Усть-Кут: Типография «Новая», 2009.
  2. Фролов С. Зачем России новый БАМ?   (неопр.) . KP.RU . Дата обращения 7 января 2017.
© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок