Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Город
Джакарта
индон. Jakarta
яв. Jakarta
Jakarta Pictures-4.jpg
Флаг Герб
Флаг Герб
6°10′ ю. ш. 106°48′ в. д. H G Я O
Страна   Индонезия
Регион Ява
Внутреннее деление 5 районов
Губернатор Анис Басведан
История и география
Основан 1527
Прежние названия до 1527 Сунда Келапа
до 1619 Джаякарта
до 1942 Батавия
Город с 1580
Площадь 664 км²
Высота НУМ 8 м
Тип климата субэкваториальный
Часовой пояс UTC+7
Население
Население 9 607 787  человек ( 2010 )
Плотность 14 469,56 чел./км²
Агломерация 30 539 000 человек (оценка на 2015 г.)
Катойконим джакартец (муж. род)
жительница Джакарты (жен. род)
джакартцы (мн. ч.)
Цифровые идентификаторы
Телефонный код +62 21
Почтовый индекс 10110–14540 и 19110–19130
Автомобильный код B

jakarta.go.id
Джакарта на карте
Джакарта
Джакарта

Джака́рта ( индон. Jakarta , яв. Jakarta ; до 1527 года — Сунда Келапа , до 1619 года — Джаякарта , до 1942 года — Бата́вия ) — особый столичный округ, столица и крупнейший город Индонезии . Расположена на северо-западе побережья острова Ява при впадении реки Чиливунг (Кали Бесар) в Яванское море .

Площадь — 664 км² (включая группу островов Пулау-Серибу). Население — 9 607 787 человек (2010, перепись). Плотность населения — 14 469,56 человек на км². Религиозный состав: 85,5 % — мусульмане , 5,2 % — протестанты , 4,8 % — католики , 3,5 % — буддисты , 1 % — индуисты .

География

Парусная шлюпка в заливе Джакарты

Джакарта расположена на северо-западном побережье острова Ява , у залива Джакарты Яванского моря . В северной части территория Джакарты — ровная поверхность, приблизительно на 8 метров выше уровня моря. В 2012 году из-за активного потребления грунтовых вод проседание почвы идет со скоростью десять сантиметров в год. В частности это является причиной частых затоплений. По данным национальных СМИ, свыше половины территории столицы лежит ниже уровня моря, в связи с чем в сезон дождей многие районы Джакарты оказываются затопленными: мощные насосы, откачивающие воду, не справляются со своей работой. Между тем процесс проседания все ускоряется. В южных частях территория города холмистая. Через Джакарту протекает около 13 рек, большинство из них течет через холмистые южные части города и впадает на севере в Яванское море. Реки: Чиливунг, Маланг, Ангке, Чиденг и др. Наиболее значимая река — Чиливунг , которая делит город на западный и восточный районы. Другими важными реками являются Песангграхан (Pesanggrahan) и Сунтер (Sunter).

Эти реки в сочетании с низким рельефом Джакарты, делают её склонной к наводнениям, вызванных подъемом рек в сезон дождей и высокими приливами на море . Другими факторами является засорение канализационных труб и водных путей, обслуживающих растущее население, вырубка леса вместе с быстрыми темпами урбанизации местностей Богор и Депок в тылу Джакарты. Кроме того, Джакарта является городской местностью со сложными социально-экономическими проблемами, которые косвенно способствуют усилению наводнений . Крупные наводнения произошли в 1996 году , когда были затоплены 5 000 гектаров земли и в 2007 годах . Убытки от повреждения инфраструктуры составляли, по крайней мере, 5 200 млрд рупий (572 млн долларов США) и не менее 85 человек погибли и около 350 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома . Около 70 % от общей площади Джакарты были затоплены водой, в некоторых районах города, достигала глубины до четырёх метров .

В мае 2011 года, Джакартское агентство по управлению окружающей средой (англ. Jakarta Environmental Management Agency) классифицировали все загрязненные реки в Джакарте; 71 % из них были сильно загрязнены, 20 % были частично загрязнены и 9 % были легко загрязнены .

Восточный противопаводковый канал в восточной части Джакарты был национальным проектом, который начался в 2003 г. и на конец 2009 года достиг Яванского моря и завершение которого планировалось на 2011 год. После завершения его длина составит 23,5 километра, и связывает он пять рек: Чипинанг (Cipinang), Сунтер (Sunter), Буаран (Buaran), Джати Крамат (Jati Kramat) и Чакунг (Cakung). Он снизит силу наводнений, а также один из его участков длиной 2 км должен служить как место для гребного спорта . Для ослабления наводнений, в Джакарте построят подземный канал от реки Чиливунг (Ciliwung) до реки Чипинанг, который далее выходит в Восточный противопаводковый канал. Это снизит наводнения в районах Чаванг (Cawang), Кампунг Мелаю (Kampung Melayu), Букит-Дури (Bukit Duri) и Кебун Бару (Kebun Baru). Длина его составит один километр, и строительство планируется завершить в 2016 году .

Кроме наводнений из рек, Джакарта также погружается на примерно от 5 до 10 сантиметров в год и до 20 сантиметров в материковой части северной Джакарты. Для решения этого вопроса, Нидерланды предоставят $ 4 млн на техническую документацию по созданию плотины вокруг залива Джакарты. Кольцо дамбы будет обеспечено системой откачки и удержания воды, будет регулировать и контролировать морскую воду а также использоваться в качестве дополнительных платных дорог. Проект будет реализован до 2025 года .

Город граничит с провинцией Западная Ява на востоке, и с провинцией Бантен на западе. Территория архипелага «Тысячи островов», которые административно подчиняются Джакарте, находится в одноименном заливе севернее от основной части города.

Климат

Климат города субэкваториальный, жаркий, с чётко выраженным сухим сезоном с июня по август и сезоном дождей остальную часть года. Осадков выпадает 400 мм в январе и 70 мм в июне — июле. Влажность 73 %. Среднегодовое количество осадков — 2000 мм.

Климат Джакарты
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум,  °C 36,0 34,6 35,6 35,2 35,6 37,4 36,2 35,0 36,4 36,8 37,0 35,4 37,4
Средний максимум, °C 29,4 29,6 30,6 31,3 31,7 31,2 31,2 31,4 31,5 31,5 31,3 30,5 30,9
Средняя температура, °C 27,2 27,2 27,9 28,5 28,9 28,6 28,3 28,5 28,7 28,6 28,2 27,7 28,2
Средний минимум, °C 25,1 25,1 25,6 25,9 26,4 26,1 25,7 26,2 26,1 26,1 25,9 25,8 25,8
Абсолютный минимум, °C 20,2 20,3 21,0 20,7 20,1 19,4 20,0 20,8 20,2 19,0 19,0 22,0 19,0
Норма осадков, мм 283 231 160 119 105 62 44 47 49 87 111 161 1459
Температура воды, °C 29 29 29 29 29 29 28 28 28 29 28 28 29
Источник: Погода и Климат , Туристический портал

История

Первое известное название поселения на месте расположения Джакарты — Сунда Келапа. Наиболее раннее упоминание этой территории, как столицы, относится к периоду существования индонезийского королевства Тарумы в IV веке нашей эры. В 397 году царь Пурнаварман основал Сунда Пура, как новую столицу государства, расположенного на северном побережье острова Ява . Пурнаварман поставил семь мемориальных камней с надписями, распростряняющими его правление на территорию, включающую современные территории провинций Бантен и Западной Явы. Надпись на Тугу считается наиболее старой из всех .

Батавия в XVII в., ныне — северная часть Джакарты (Нижний город), север — слева.

Официальной датой основания считается 22 июня 1527 года (отмечается как День города), когда войска султаната Демак под командованием Фатахилла одержали победу над португальским флотом и, захватив поселение Сунда-Келапа, где португальцы собирались создать форт, назвали его Джаякертой («город победы»).

В 1619 году Джаякерта была осаждена англичанами, а после их ухода — разрушена голландцами. Ян Питерсон Кун основал на этом месте форт Батавия , названный так в честь предков голландцев — батавов .

С 1621 года это название получил и выросший вокруг форта город, ставший центром Голландской Ост-Индии . То место, в районе причала порта, ныне представляет собой северную часть Джакарты, называемую Нижним городом. В 1808 году город начал расширяться на юг, и в районе нынешней центральной площади Медан Мердека выросла часть Батавии называемая Верхним городом. В конце XIX века в Нижнем городе размещались различные деловые учреждения, в Верхнем городе проживала большая часть европейцев, между этими двумя частями Батавии размещался китайский квартал. В Верхнем городе существовала также армянская церковь Батавской епархии .

С начала японской оккупации в 1942 году городу возвращено название Джакарта. С момента провозглашения независимости Индонезии в 1945 году Джакарта является столицей страны. В 2019 году стало известно о предстоящем переносе столицы в новый город , который будет построен на острове Калимантан .

Демография

Ночная панорама Джакарты

Население Джакарты растет очень быстро — с 1930 года оно увеличилось почти в 17 раз. К началу 1950-х годов население составляло 823 тысячи жителей, в 1961 году — 2,9 млн жителей, в 1971 году — 4,6 млн, в 1980 — 6,5 млн. В 1980-х гг. плотность населения в среднем составляла 8 тыс. жителей на 1 км², в р-не Сенен (Центральная Джакарта) — 50 тыс. жителей на 1 км², Танах-Абанг (Центральная Джакарта) — 25-30 тыс. жителей на 1 км², р-нах Гамбир (Центральная Джакарта) и Гроголь (Западная Джакарта) — 10-15 тыс. жителей на 1 км².

Ныне [ когда? ] в городской агломерации Джакарты проживает 23 миллиона человек.

Год Население (млн человек)
1930 0,533
1960 2,9
1970 4,6
1980 6,5
2006 9

Административное деление

Центр города

Официально Джакарта является не городом [ источник не указан 1952 дня ] , а провинцией со статусом столицы, поэтому управляется не мэром, а губернатором. Как провинция, Джакарта делится на пять городских муниципалитетов (kota) (ранее муниципалитетов — kotamadya), каждый из которых возглавляет мэр (walikota) и один округ (кабупатен), управляемый бупати (bupati).

В августе 2007 года, в Джакарте провели первые в её истории выборы губернатора, тогда как ранее губернаторы города назначались местной палатой представителей. Выборы являются частью общегосударственной кампании по децентрализации, что позволяет проводить прямые местные выборы в ряде регионов .

Национальный монумент на центральной площади Джакарты Медан Мердека .

Список городских муниципалитетов Джакарты (2009):

  • Центральная Джакарта (Jakarta Pusat) — это самый маленький муниципалитет Джакарты, где располагаются большинство административно-политических учреждений Джакарты. Он характеризуется большими парками и голландскими колониальными зданиями. Достопримечательности включают Национальный монумент (Монас), мечеть Истикляль, собор Джакарты и различные музеи
  • Восточная Джакарта (Jakarta Timur) характеризуется различными отраслями промышленности, построенными в этом районе. Также здесь есть районы болот и рисовых полей .
  • Северная Джакарта (Jakarta Utara) является единственным муниципалитетом в Джакарте, который граничит с морем. Здесь располагается порт Танджунг-Приок , сосредоточены большие и средние предприятия. Северная Джакарта содержит часть Старого города Джакарты, который с 17-го века был известен как Батавия и был центром торговой деятельности ГОК в Голландской Ост-Индии. Кроме того, расположенная в Северной Джакарте Анколе Дримленд (Ancol Dreamland) (Тамань Impian Джая Ancol), в наше время является крупнейшей интегрированной туристической площадью в Юго-Восточной Азии .
  • Южная Джакарта (Jakarta Selatan) первоначально планировалась как город-спутник, в наше время является местом расположения крупных высококлассных торговых центров и богатых жилых районов. Джакарта Селатан функционирует в качестве буфера грунтовых вод в Джакарте , но в последнее время зеленые зоны района находятся под угрозой новых строек. Большая часть делового района Джакарты сосредоточена в Сети-Буде (Setia Budi) в Южной Джакарте, на границе с районом Танах-Абанг Центральной Джакарты.
  • Западная Джакарта (Jakarta Barat) имеет самую высокую концентрацию малых предприятий в Джакарте. Область включает Китайский квартал Джакарты и некоторые достопримечательности, включающие Китайский дом Ланггам (Langgam) и здание Токо Мэра (Toko Merah). Западная Джакарта содержит часть Старого города Джакарты .
  • Округ Тысячи Островов (Kepulauan Seribu), ранее входивший в состав Северной Джакарты, представляет собой россыпь из 105 небольших островов, расположенных в Яванском море. Забота о его сохранении имеет особое значение из-за уникальной экосистемы. Морской туризм, в частности дайвинг, водные велосипеды и виндсерфинг, является важнейшей туристической деятельностью на этой территории. Основным транспортом между этими островами являются скоростные лодки или небольшие паромы .

Экономика

Крупнейший промышленный центр страны (свыше 27 тыс. предприятий, в том числе более 8 тыс. кустарных). Автосборочная, текстильная, швейная, обувная, электронная, пищевая, химическая, фармацевтическая, полиграфическая, стекольная, бумажная, деревообрабатывающая, судоремонтная судостроительная, металлообрабатывающая промышленность. Активно осваиваются новые промышленные зоны (Пуло-Гадунг, Анчол, Пуло-Мас, Чемпака-Путих, Гандариа, Плуит).

Транспорт

Улицы Джакарты во время ежегодного «дня без машин»

Важный узел шоссейных и железных дорог, воздушного и морского сообщения. Международный аэропорт Сукарно-Хатта в Ченкаренге. В 13 км к северу находится порт Танджунгприок (1877—1883) — основной контейнерный терминал страны. Вывоз чая, коры хинного дерева , кассавы, кофе, каучука, копры, пальмового масла и др.

Общественный транспорт представлен в основном автобусами. Из традиционных видов транспорта распространен баджадж . До запрета в начале 1970-х гг. были распространены велорикши -бечаки .

В настоящее время начинается сооружение двух линий городского метро (которые частично пройдут по поверхности). Несмотря на многочисленные отсрочки, вызванные недостатком средств, первые контракты на строительство 15 км линий были подписаны в 2013 году. В целом проект предусматривает строительство 170 км линий.

Образование

В Джакарте расположены более ста академий и высших учебных заведений, в том числе 18 университетов, из которых Университет Индонезии является крупнейшим . Стовия была первой средней школой в Джакарте, создана в 1851 году . Как в крупнейшем городе и столице, в Джакарте находится большое количество студентов из разных районов Индонезии, многие из которых проживают в общежитиях или в арендованных помещениях. Для базового образования, есть целый ряд начальных и средних школ, государственных, частных и международных. Две крупнейших международных школы, расположенные в Джакарте, это Международная школа Джакарты и Британская международная школа. Другие международные школы включают Международную корейскую школу Джакарты, Джакартский Международную мультикультурную школу , Австралийскую Международную Школу , Новозеландскую Международную Школу , Международную школу Сингапура и христианскую школу Секола-пелитовые-Гарапан (Sekolah Pelita Harapan) .

Достопримечательности

Города-побратимы

См. также

Примечания

  1. Официальный сайт Центрального статистического агентства Индонезии Архивировано 4 марта 2012 года.
  2. Батавия  // Военная энциклопедия  : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого [и др.]. — СПб.  ; [ М. ] : Тип. т-ва И. Д. Сытина , 1911—1915.
  3. Три города Индонезии «тонут» из-за быстрого расходования грунтовых вод
  4. Three Indonesian Cities Declared Subsidence ‘Red Zones’ Архивная копия от 18 ноября 2012 на Wayback Machine
  5. Хидайят, Маюри Мей Лин, Рафки . Почему тонет Джакарта, один из самых густонаселенных городов мира?   (англ.) , BBC News Русская служба  (13 августа 2018). Дата обращения 16 августа 2018.
  6.   (англ.) Key to Jakarta's floods: Basin flood management . The Jakarta Post (22 March 2008). Дата обращения 14 марта 2011. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  7.   (англ.) Asian News . Asiaviews. Дата обращения 27 апреля 2010. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  8.   (англ.) Floods in DKI Jakarta Province, updated 19 February 2007 Emergency Situation Report No. 6   (недоступная ссылка) . ReliefWeb (19 February 2007). Архивировано 10 мая 2007 года.
  9.   (англ.) 1996 2007 Global Register of Major Flood Events . Dartmouth Flood Observatory . Dartmouth College.
  10.   (англ.) Asia . Bloomberg (4 February 2007). Дата обращения 27 апреля 2010. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  11.   (англ.) Three killed, 90,000 evacuated in Jakarta floods: officials — Yahoo! News
  12.   (англ.) Disease fears as floods ravage Jakarta
  13.   (англ.) Jakarta Flood Feb 2007 " (Geo) Information for All
  14.   (англ.) 2007 Global Register of Major Flood Events , Dartmouth Flood Observatory, 1 May 2008
  15.   (англ.) Jakartans lament the sorry state of the capital’s rivers Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine . The Jakarta Post, Jakarta. May, 20, 2011
  16.   (индон.) Minister: Jakarta East Flood Canal accomplished in 2011 . Waspada.co.id (30 November 2010). Retrieved on 12 June 2011.
  17.   (индон.) :: Wartakotalive.com | Berita : Kali Ciliwung Disodet Архивировано 26 марта 2012 года. . Wartakota.co.id (14 April 2010). Retrieved on 12 June 2011.
  18.   (англ.) http://www.thejakartapost.com/news/2011/07/27/dutch-study-new-dike-jakarta-bay.html
  19. Sundakala: cuplikan sejarah Sunda berdasarkan naskah-naskah “Panitia Wangsakerta” Cirebon. — Yayasan Pustaka Jaya, Jakarta, 2005.
  20. The Sunda Kingdom of West Java From Tarumanagara to Pakuan Pajajaran with the Royal Center of Bogor. — Yayasan Cipta Loka Caraka, 2007.
  21. Джакарта
  22. Под тропиками // Пять континентов / Н. И. Вавилов . Под тропиками Азии / А. Н. Краснов . — М. : Мысль , 1987. — С. 182—183.
  23.   (англ.) Jakarta holds historic election , BBC News , BBC (8 August 2007).
  24.   (англ.) Central Jakarta Profile   (недоступная ссылка) . The City Jakarta Administration . Jakarta.go.id. Дата обращения 19 декабря 2009. Архивировано 19 ноября 2004 года.
  25.   (англ.) East Jakarta Profile   (недоступная ссылка) . The City Jakarta Administration . Jakarta.go.id. Дата обращения 19 декабря 2009. Архивировано 19 ноября 2004 года.
  26.   (англ.) North Jakarta Profile   (недоступная ссылка) . The City Jakarta Administration . Jakarta.go.id. Дата обращения 19 декабря 2009. Архивировано 19 ноября 2004 года.
  27.   (англ.) South Jakarta Profile   (недоступная ссылка) . The City Jakarta Administration . Jakarta.go.id. Дата обращения 19 декабря 2009. Архивировано 18 ноября 2004 года.
  28.   (англ.) West Jakarta Profile   (недоступная ссылка) . The City Jakarta Administration . Jakarta.go.id. Дата обращения 24 февраля 2010. Архивировано 19 ноября 2004 года.
  29.   (англ.) "Thousand Island" Profile   (недоступная ссылка) . The City Jakarta Administration . Jakarta.go.id. Дата обращения 19 декабря 2009. Архивировано 18 ноября 2004 года.
  30. Traditional transport in Jakarta
  31. Sita W. Dewi, ' MRT board given month to begin' , The Jakarta Post , 25 March 2013.
  32. ' Jakarta metro contracts signed' , Railway Gazette , 13 June 2013.
  33.   (англ.) Profile | Universitas Indonesia . Ui.ac.id. Дата обращения 27 апреля 2010. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  34.   (англ.) Print Artikel   (недоступная ссылка) . Majalah-farmacia.com. Дата обращения 27 апреля 2010. Архивировано 14 июля 2011 года.
  35.   (англ.) Jakarta International Multicultural School . Jimsch.org. Дата обращения 14 марта 2011. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  36.   (англ.) Welcome to Australian International School Indonesia . Ais-indonesia.com. Дата обращения 14 марта 2011.
  37.   (англ.) Welcome to New Zealand International School . Nzis.net. Дата обращения 14 марта 2011. Архивировано 1 февраля 2013 года.
  38.   (англ.) Sekolah Pelita Harapan   (недоступная ссылка) . Sph.edu. Дата обращения 14 марта 2011. Архивировано 20 июля 2011 года.

Литература

  • Fauzi Bowo: Grundlagen und Leitlinien für die Entwicklung des Metropolraumes Jakarta. Indonesien. Universität Kaiserslautern, Dissertation im Fachbereich Architektur/Raum- und Umweltplanung/Bauingenieurwesen. 1999.
  • Bernd Brunnengräber: Stadtverkehr in Jakarta: Eine Untersuchung von Akteuren und Entscheidungsbedingungen , Verlag für Entwicklungspolitik, Saarbrücken, 2001, ISBN 3-88156-749-6 .
  • Martin Heintel, Heinz Nissel, Christof Parnreiter, Günter Spreitzhofer, Karl Husa (Herausgeber), Helmut Wohlschlägl (Hrsg.): Megastädte der Dritten Welt im Globalisierungsprozess. Mexico City, Jakarta, Bombay — Vergleichende Fallstudien in ausgewählten Kulturkreisen . Universität Wien, 2000, ISBN 3-900830-40-1 .
  • Jacqueline Knörr: Kreolität und postkoloniale Gesellschaft. Integration und Differenzierung in Jakarta. Campus Verlag, Frankfurt am Main & New York 2007, ISBN 978-3-593-38344-6 .
  • Marion Markham: Höflichkeit und Hierarchie bei den in Jakarta lebenden Javanern . Peter-Lang-Verlag, Frankfurt am Main, 1995, ISBN 3-631-47744-9 .
  • Bodo Schulze: Nicht-staatliche Akteure und territoriale Kontrolle. Zur Produktion von (Un-)Sicherheit in Jakarta (PDF) Universität Hamburg, Forschungsstelle Kriege, Rüstung und Entwicklung, 2009.
  • Günter Spreitzhofer, Martin Heintel: Metro-Jakarta: Zwischen Nasi und Nike . Peter Lang, Europäischer Verlag der Wissenschaften, 2000, ISBN 3-631-35992-6 .

Ссылки

© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок