Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Александр Юрьевич Гарнаев
ALexander.GARNAEV.jpg
Дата рождения 1 сентября 1960 ( 1960-09-01 ) (60 лет)
Место рождения Жуковский
Принадлежность   СССР   Россия
Род войск Flag of the Soviet Air Force.gif ВВС
Годы службы 1977—1985
Звание Капитан ВВС СССР
Часть в. ч. 54876
Награды и премии
Связи

Гарнаев, Юрий Александрович
Квочур, Анатолий Николаевич
Апакидзе, Тимур Автандилович
Меницкий, Валерий Евгеньевич
Пугачёв, Виктор Георгиевич
Мельников, Сергей Николаевич

Ткаченко, Игорь Валентинович
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе

Алекса́ндр Ю́рьевич Гарна́ев (род. 1 сентября 1960 ) — советский и российский лётчик-испытатель. Герой Российской Федерации (15.01.1998). Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (21.09.2002). Кандидат экономических наук (22.11.2002). Пожизненный член Международной ассоциации лётчиков-испытателей .

Сертификат о членстве А. Ю. Гарнаева в SETP

Биография

Александр Юрьевич Гарнаев родился в городе Жуковский Московской области 1 сентября 1960 года в семье Героя Советского Союза заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева (погиб в 1967 году при выполнении государственного задания во Франции ).

С 1975 года Гарнаев начал летать в Жуковском аэроклубе. В 1981 году с золотой медалью окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков , служил офицером на лётных должностях в 234-м гвардейском истребительном авиационном полку ( Кубинка ) до воинского звания капитан. В 1985 году поступил в Школу лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР , после выпуска из которой с июня 1987 года работал лётчиком-испытателем в ОКБ имени А. И. Микояна .

За период работы в ОКБ А. И. Микояна проводил лётные испытания опытных самолётов МиГ-29М , МиГ-29К , МиГ-31Б/-31Д, на самолётах МиГ-23 , МиГ-25 , МиГ-27 , МиГ-29 , МиГ-31 испытывал опытные ракеты и различные системы авиационного вооружения. 13 августа 1991 года выполнил первый полёт опытного самолёта, ставшего впоследствии опытным экземпляром перспективного истребителя с отклоняемым вектором тяги. Провёл большой цикл испытаний опытного комплекса стратегического назначения «изделие 07», [ неизвестный термин ] успешно завершённый проведением зачётных боевых работ по орбитальным объектам в целях нейтрализации американской «Стратегической оборонной инициативы».

С 1990 года выполнял сравнительные совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества (воздушные бои, методики лётных испытаний, в том числе на иностранных боевых самолётах на зарубежных авиабазах в США, Франции, арабских и африканских странах, Юго-восточной Азии). Участвовал в многочисленных показах одиночного и группового пилотажа на самолётах МиГ-29 , Су-27 и Су-30 на авиасалонах и авиашоу в России, странах СНГ , Европы, Азии, США.

В 1989 году с отличием окончил факультет «Стрела» Московского авиационного института . В 1994 году был переведён на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) .

В ЛИИ Гарнаев участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130 , выполнял сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя России, заслуженный лётчик-испытатель СССР А. Н. Квочура продолжительностью более 10-11 часов с неоднократными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт, лётные исследования на экспериментальных летающих лабораториях, лётные эксперименты при расследовании авиационных происшествий. Руководил отрядом лётчиков-испытателей № 1 в составе Лётно-испытательного центра ЛИИ.

Проводил значительную инструкторскую работу по подготовке лётно-испытательных кадров, а также на самолётах Су-27 , Су-30 , МиГ-29 в авиационных частях ВВС и ПВО : лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых (околонулевых) скоростях, предельных углах атаки .

В 1998 году Гарнаев с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление». В этой же академии в 2002 году окончил аспирантуру и защитил диссертацию, имеет учёную степень кандидата экономических наук . В 2002 году закончил лётно-испытательную работу в ЛИИ Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова.

Garnaev_FAA_ATPL

В период 2002-2008 годов был депутатом Московской областной думы , продолжал летать инструктором-общественником в ряде аэроклубов. С 2008 года частный пилот бизнес-авиации. В 2009 году окончил USA Airline Transport Pilot Academy (Trenton, NJ) и получил квалификацию FAA-ATPL ( USA FAA Airline Transport Pilot (2009 ) прошёл полный курс обучения в Airbus Training Center (Toulouse, France), работал в авиакомпании «Аэрофлот» (в том числе, в должности командира воздушного судна Airbus А-330 ) до 2017 г. С 2018 года частный пилот бизнес-авиации.

Александр Гарнаев — автор трёх книг, а также научных и публицистических работ.

Звания

Политическая деятельность

Избирался :

6 мая 2006 года депутату А. Ю. Гарнаеву присвоен классный чин государственной гражданской службы Московской области «Действительный государственный советник 1 класса».

Личная жизнь

Женат дважды, шесть детей:

  • Первая жена — Елена Гарнаева
    • Сын Юрий Гарнаев — 1984 г.р.
      • Внучка — Ксения Гарнаева
    • Дочь Мария Гарнаева — 1987 г.р.
    • Сын Ярослав Гарнаев — 1993 г.р.
  • Вторая жена — Татьяна Боргоякова
    • Дочь Александра Гарнаева — 1999 г.р.
    • Сын Сергей Гарнаев — 2009 г.р.
    • Дочь Софья Гарнаева — 2013 г.р.

Примечания

Молодые испытатели ОКБ «МиГ» А. Квочур и А. Гарнаев
  1. [1] «ШЛИ со временем» — Выпускники ШЛИ — САМОЛЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ — ВЫПУСК 1986—1987 гг]
  2. Лётная лицензия ФАА — Википедия
  3. http://www.kremlin.ru/acts/bank/11885
  4. http://kremlin.ru/acts/bank/18538

Ссылки

© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок