Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Большой Конюшенный мост
Большой Конюшенный мост
59°56′31″ с. ш. 30°19′22″ в. д. H G Я O
Область применения пешеходный, автомобильный
Пересекает реку Мойка
Место расположения Центральный район Санкт-Петербурга
Конструкция
Общая длина 28,8 м
Ширина моста 11,6 м
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе
Объект культурного наследия народов РФ федерального значения Объект культурного наследия России федерального значения
рег. № 781710803820046 ( ЕГРОКН )
объект № 7810699001 (БД Викигида)

Большой Коню́шенный мост  — соединяет между собой Казанский и 1-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга .

Расположение

Соединяет между собой Конюшенный и Мошков переулки .

Ближайшая станция метрополитена (900 м) — «Гостиный двор», выход на Канал Грибоедова

Название

Фонарь моста на фоне ансамбля Конюшенной площади

Название моста произошло от здания Главных императорских конюшен , расположенных на левом берегу реки Мойки , дом № 4 . От этого здания также произошли названия Большой и Малой Конюшенных улиц, Конюшенной площади и Конюшенного переулка .

История

Первоначально здесь Германом ван Болесом в 1753 году был построен деревянный разводной мост . Мост был обшит досками и по тогдашней моде окрашен «под камень» .

В 1828 году мост был заменён на новый однопролётный арочный мост из чугунных тюбингов , соединенных болтами. Проект переправы был выполнен инженерами Е. А. Адамом , В. К. Треттером и В. И. Гесте . Проект уникален тем, что эти тюбинги изначально предназначались для строительства Мало-Конюшенного моста, но в связи с принятием нового проекта , там не понадобились .

Для уменьшения массы тюбингов в их боковых стенках по предложению П. П. Базена делались отверстия эллиптической формы. Чугунная арка опирается на береговые устои, которые облицованы гранитными блоками правильной резки. В основании устоев — деревянные ростверки , опирающиеся на сваи .

Фасады пролётного строения моста декорированы чугунными листами, эти листы украшены художественным орнаментом . При въездах на мост были установлены торшеры с фонарями . Решётка моста исполнена в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетённых венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов . Фонарные столбы подняты над парапетами набережных гранитными парапетами на относительно высоких чугунных пьедесталах .

В 1935 году по причине деформации в опорах и пролётном строении был проведён ремонт моста по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейн . Поверх чугунного был уложен железобетонный свод, были ликвидированы ограждения между тротуарами и проезжей частью .

В 1951 году под руководством архитектора А.Л. Ротача была выполнена реставрация торшеров с фонарями и решёток .

Достопримечательности

Решётка моста

Примечания

  1. www.most-spb.ru «Большой Конюшенный мост» . Дата обращения 19 февраля 2008. Архивировано 25 февраля 2012 года.
  2. www.most-spb.ru «Большой Конюшенный мост. Историческая справка» . Дата обращения 19 февраля 2008. Архивировано 25 февраля 2012 года.
  3. Часть модели: Площадь искусств; Режим: Исторический вид. Театральный и Мало-конюшенный мосты   (недоступная ссылка — история ) . Проект «Санкт-Петербург 300». Дата обращения 3 мая 2008.   (недоступная ссылка)

Литература

Ссылки

© 2014-2019 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок