Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Беккер ; Беккер, Якоб .
Якоб Беккер
Дата рождения 1811
Место рождения
Дата смерти 1879
Страна
Профессии создатель музыкальных инструментов
Инструменты фортепиано
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе
Реклама роялей Беккера. 1894 год

Якоб (Яков Давыдович) Беккер ( нем.   Jacob Becker ; 1811, Нойштадт  — не раньше 1879) фортепианный мастер. Основатель фортепианной мастерской (затем фабрики) в Санкт-Петербурге (1841), искусство и мастерство которого оказали значительное влияние на русскую культуру и фортепианную промышленность XIX—XX веков. Поставщик Двора Его Императорского Величества .

Биография

Родился Нойштадте в 1811 году .

В 1839 г. запатентовал в Баварии рояль и четырёхугольное фортепиано, в которых струны располагались под резонансной декой, а в конструкции вирбельбанка , кроме дерева, использовался металл.

В 1844 г. Беккер получил второй патент на усовершенствование, «имеющее цель улучшить тон и устранить стучание клавиш» — устройства, регулирующего люфт клавиши.

В 1848 г. — третий патент. В этот раз «баварский подданный Яков Давидов сын Беккер» запатентовал рояль с так называемым «нижним строем» — струны в инструменте крепились не к верхнему концу вирбеля, а к нижнему его концу, проходившему сквозь всю толщину вирбельбанка. Он писал: «обновлённое и улучшенное устройство сиё совершенно удовлетворяет всякую изысканность»; отныне все рояли из мастерской Я. Беккера стали производиться только с «нижним строем».

Так, с конца 1840-х гг. рояли Беккера стали пользоваться известностью и получили широкое признание не только в Петербурге, но и во всей Российской империи, включая Царство Польское и Великое княжество Финляндское. Издатель журнала «Нувеллист» пианист М. И. Бернард писал в 1849 году: «Особо замечательны теперь инструменты Беккера, который своими талантами, старательностью и добросовестностью заслужил всеобщую известность. Его рояли по прочности и красоте работы не уступают эраровским ( Себастьян Эрар , известный парижский фортепианный мастер), а силою, полнотою и прелестию звука, бесспорно, превосходят их».

В 1851 г. Беккер получил ещё один патент — на модернизированный механизм «английской системы».

В 1857 году мастерская Я. Беккера стала фабрикой «J. Becker»   (фин.) . Болезнь Якоба Беккера вынудила подключиться к делу брата, Франца. Его близость ко двору позволила ему в 1867 году получить для фабрики звание «поставщика Высочайшего Двора и Дворов Наследника Цесаревича, Великих князей Константина Николаевича, Николая Николаевича и Великой княгини Елены Павловны». Тем не менее, отсутствие в мастерской Якоба Беккера сказалось на качестве роялей, которое стало заметно падать. Франц Беккер не отправлял их на выставки (чего многие музыканты и критики, в частности, Ц. А. Кюи не могли понять), они перестали быть конкурентоспособными, что не преминул отметить в 1868 году А. Н. Серов : «В последние 10 лет на первый план выступил Беккер: его рояли и до сих пор пользуются вполне заслуженной знаменитостью. (…) Но Беккер в славе своей теперь уже не одинок, не без соперников…».

В 1871 году фирма была передана в управление М. А. Битепажу и П. Л. Петерсону , а затем перешла в их собственность. Вероятно, Яков Беккер после этого продолжал сотрудничать со своей фирмой, оформив на своё имя в России ещё два патента на изобретения (1874 и 1877).

Примечания

  1. Почётный гражданин Михаил Августович Битепаж (1837—?), выпускник Императорского коммерческого училища (1856); брат издателя Фердинанда Августовича Битепажа (1832—1903).
  2. Портрет М. А. Битепажа.

Литература

  • Ипполитова Г. А. Владельцы фортепианной фабрики «Я. Беккер» (1841—1917)// Немцы Санкт-Петербурга: Наука, Культура, Образование. — СПб., 2005. — С. 339—354.
  • Отюгова Т. А., Галембо А. С., Гурков И. М. Рождение музыкальных инструментов. Из истории Ленинградского производственного объединения по изготовлению музыкальных инструментов. — Л. : Музыка, 1986. — С. 32—37. — 187 с.
  • Сергеев М. В. К 200-летию фортепианного мастера Якоба Беккера// Мозаика. — 2011. — № 8. — С. 24—29.
  • Сергеев М. В. Фортепианная фирма J.Becker в 1841—1903 годы: шаги к успеху // Музыкальное образование в современном мире. Ч. 2. — СПб., 2013. — С. 330—343.
  • Устав Больничной кассы при Фабрике роялей Я. Беккер, находящейся в С.-Петербурге. — СПб., 1913.
  • Учитель Я. Советское фортепиано. — М.-Л., 1966.
  • Яковлева Н. В. Фортепианная фабрика Я. Беккера. — СПб., 1889.
  • Lomtev D. Deutsche in der musikalischen Infrastruktur Russlands. — Lage, 2012. — S. 90-92, 95-99.

Ссылки

© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок