Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Алисия Алонсо
исп.   Alicia Alonso
Alicia Alonso.jpg
Алисия Алонсо в январе 1960 года
Имя при рождении Alicia Ernestina de la Caridad del Cobre Martínez del Hoyo
Дата рождения 21 декабря 1920 ( 1920-12-21 )
Место рождения
Дата смерти 17 октября 2019 ( 2019-10-17 ) (98 лет)
Место смерти
Гражданство
Профессия
Театр
Награды
IMDb ID 1094106
Commons-logo.svg   Медиафайлы на Викискладе

Али́сия Ало́нсо ( исп.   Alicia Alonso ; урождённая Алисия Эрнестина де ла Каридад дель Кобре Мартинес дель Ойо , исп.   Alicia Ernestina de la Caridad del Cobre Martínez del Hoyo ; 21 декабря 1920 , Гавана 17 октября 2019 , там же) — кубинская балерина, хореограф и педагог, создательница Национального балета Кубы ( исп.   Ballet Nacional de Cuba ).

Биография

Младшая из четырёх детей, родители — выходцы из Испании, отец — армейский офицер, семья принадлежала к среднему классу. Начала учиться классическому танцу в июне 1931 года в балетной школе Общества музыкального искусства (исп. Sociedad Pro-Arte Musical) в Гаване. Её первым педагогом был русский эмигрант Николай Яворский . Дебютировала в балетной постановке 29 декабря 1931 года в ходе показательного концерта учеников балетной школы Общества музыкального искусства . Однако её по-настоящему серьезным дебютом стало исполнение соло Голубой птицы в балете « Спящая красавица » П. И. Чайковского , поставленном Н. П. Яворским на сцене гаванского театра «Аудиториум» 26 октября 1932 года .

В пятнадцатилетнем возрасте вышла замуж за кубинского танцовщика и преподавателя балетного искусства Фернандо Алонсо ( исп.   Fernando Alonso Rayneri ). В 1938 году у них родилась дочь Лаура. Училась в Нью-Йорке и Лондоне . Среди её преподавателей была русская танцовщица Александра Фёдорова . В девятнадцатилетнем возрасте частично потеряла зрение, которое в дальнейшем только ухудшалось (к старости балерина фактически ослепла). В 1939 1940 активно участвовала в создании Американского балетного театра . С 1943 стала его ведущей артисткой.

2 ноября 1943 заместила Алисию Маркову в роли Жизели , с триумфа в этой роли началась её мировая слава. Работала с Михаилом Фокиным , Джорджем Баланчиным , Леонидом Мясиным , Брониславой Нижинской и другими прославленными постановщиками. Постоянно выступала вместе с Игорем Юшкевичем .

В 1948 году создает на Кубе собственную балетную компанию «Балет Алисии Алонсо» ( исп.   Ballet Alicia Alonso ), в дальнейшем ставшую основой для создания Национального балета Кубы ( исп.   Ballet Nacional de Cuba ). .

В 1955 1959 , покинув Кубу диктаторского режима Батисты , танцевала в Русском балете Монте-Карло . В 1957 1958 выступала на сцене Большого и Кировского театров . Танцевала в различных ролях классического балетного репертуара в театрах Европы, Азии и Америки.

В 1959 , после победы Кубинской революции , вернулась на родину.

Несмотря на слабое зрение, была одной из самых техничных балерин мира , сценическое долголетие которой стало примером для последующих поколений балерин .

Сценическое долголетие и экстраординарная плодотворная карьера Алисии — редчайшее явление в истории мирового балета.

Agencia Cubana de Noticias (ACN)

Одноактный балет « Кармен-сюита » на музыку Жоржа Бизе ( 1875 ) в оркестровке Родиона Щедрина ( 1967 ) был поставлен 1 августа 1967 года в Национальном балете Кубы ( исп.   Ballet Nacional de Cuba , Гавана ) балетмейстером Альберто Алонсо для Алисии Алонсо в роли Кармен (экранизирован в 1968 , 1972 и 1973 годах )

В ноябре 2010 , к столетию Хосе Лесама Лимы , поставила балет по его поэме « Смерть Нарцисса » на музыку Хулиана Орбона (см.: [1]   (недоступная ссылка с 05-09-2013 [2327 дней] — история копия ) ).

В 1977 году о балерине снял документальный фильм «Алисия» ( исп.   Alicia ) режиссёр Мануэль Дучесне Кусан .

Ушла из жизни 17 октября 2019 года в возрасте 98 лет .

«Алисия Алонсо ушла от нас и оставила огромную пустоту, но также и неповторимое наследие, — сказал президент государства Мигель Диас-Канель, — благодаря ей Куба стала одной из ведущих балетных стран в мире. Спасибо, Алисия, за твой нетленный труд».

Театральный организатор

В 1948 году основала Национальный балет Кубы.

Алисия Алонсо и Россия

Большое влияние на творчество Алисии Алонсо оказали представители «старой российской школы», балерина начинала с занятий в балетной школе гаванского Общества музыкального искусства под руководством Николая Яворского, впоследствии её учителями были Анатолий Обухов, Анатолий Вильтзак , Людмила Шоллар и Пьер Владимиров. Алонсо танцевала в балетах Михаила Фокина, Леонида Мясина и Джорджа Баланчина. Первое выступление Алисии в СССР состоялось 31 декабря 1957 года в Риге, а дебют на сцене Кировского театра — 7 января 1958 года. В Большом театре выступила в партии Жизели с партнёром Владленом Семёновым.

2 августа 2011 года на новой сцене Большого театра состоялся гала-концерт «Viva Alicia!» в честь балерины Алисии Алонсо. Партию Кармен исполняла Светлана Захарова .

Программа концерта состояла из номеров классической и современной хореографии, которые исполнили солисты кубинского балета Садайсе Аренсибия, Анетте Дельгадо, Янела Пиньера, Вьенсай Вальдес исп.   Viengsay Valdés , Дани Эрнандес, Алехандро Вирельес, Осьель Гуно, Ариан Молина, — были показаны «Большой pas de quatre» Чезаре Пуни (Жюль Перро, Алисия Алонсо), «Гром и молния» на музыку Иоганна Штрауса-сына (хор. Эдуардо Бланко); «Умирающий лебедь» Сен-Санса (современная постановка, модерн — Мишель Дискомби); pas de quatre из балета «Коппелия» Делиба (пост. А.Алонсо); pas de deux из «Лебединого озера», «Волшебная флейта» Дриго, «Дон Кихот», «Кармен-сюита» и «Фиеста Криольи» — всё в редакции Алисии Алонсо .

По словам В. В. Васильева, «имя Алисии Алонсо уже вписано золотыми буквами в историю мирового балета… На Кубе Алонсо стала синонимом понятия „классический танец“, как Галина Уланова в России» .

Признание

Литература

  • De Gamez T. Alicia Alonso at home and abroad. New York: Citadel Press, 1971
  • Siegel B. Alicia Alonso: the story of a ballerina. New York: F. Warne, 1979
  • Arnold S.M. Alicia Alonso: first lady of the ballet. New York: Walker and Co., 1993
  • Maragoto Suárez J.M. Alicia Alonso: reto del devenir. La Habana: Editora Política, 2009

Примечания

  1. Internet Movie Database — 1990.
  2. https://www.elimparcial.es/noticia/75962/america/alicia-alonso-la-prima-ballerina-latinoamericana-cumple-90-anos.html
  3. http://www.rtve.es/noticias/20101204/alicia-casi-tiene-90-anos/380816.shtml
  4. ‘A genius of dance.’ Cuban ballet icon Alicia Alonso dies at age 98
  5. Немецкая национальная библиотека , Берлинская государственная библиотека , Баварская государственная библиотека и др. Record #118502131 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  6. Российский М. А. У истоков кубинского балета: Николай Яворский (1891—1947) // Балет. — 2000. — Nо 6. — С. 27-29
  7. Российский М. А. Русское зарубежье на Кубе: станицы истории / М. А. Российский — М.: Вече, 2002 — с. 28
  8. Российский М. А. Русское зарубежье на Кубе: станицы истории / М. А. Российский — М.: Вече, 2002 — с. 29-30
  9. BuenoLatina. Москва: Алисия Алонсо и Национальный балет Кубы в Большом Театре
  10. Aicia Alonso in Black Swan Pas de Deux . Дата обращения 17 апреля 2011.
  11. «Entregan a Alicia Alonso ramo de flores enviado por Fidel»   (недоступная ссылка — история ) . Дата обращения 17 апреля 2011.   (недоступная ссылка)
  12. сайт Ballet Nacional de Cuba «CARMEN» . Дата обращения 1 апреля 2011. Архивировано 9 марта 2012 года.
  13. Gazeta.ru, 17 октября 2019. Умерла балерина Алисия Алонсо
  14. При поддержке Посольства Республики Куба в РФ, Министерства культуры РФ, Российского государственного театрального агентства.
  15. А.Фирер. «Алисия в стране балета» . — " Российская газета ", 04.08.2011, 00:08. — Вып. 169 . — № 5545 .
  16. М.Макарычев. «Вива Алисия!» . — "Российская газета", 03.08.2011, 11:02.
  17. О.Свистунова. «Легенда кубинского балета Алисия Алонсо выйдет на сцену Большого театра» . — " ИТАР-ТАСС ", МОСКВА, 1 августа. Архивировано 26 января 2013 года.

Ссылки

Категории :
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок