Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Обозначение: часто задаваемые вопросы о проекте Василиса ЯВИКС,часто задаваемые вопросы
Область ⇔ документация Василиса ЯВИКС, статья
текст:

Часто задаваемые вопросы о проекте «Василиса ЯВИКС»


Что это такое ?

yavix.ru - это ресурс, который не является сайтом в традиционном смысле этого слова.
Здесь представлена модель интеллектуальной системы.
Модель имеет имя Василиса ЯВИКС .
В виртуальная
А адаптирующаяся (приспосабливающаяся к среде обитания)
С самообучающаяся
И интеллектуальная
Л логическая
И информационная
С система
а

Я - это я
В виртуальная
И интеллектуальная
К комплексная
С система

Для чего сделана интеллектуальная система «Василиса ЯВИКС» ?

«Василиса ЯВИКС» является попыткой создать искусственный интеллект (далее по тексту ИИ). Традиционное определение ИИ нас не устраивает, потому, что не дает нам как создателям этого самого интеллекта четких целей ,а не имея четких целей мы не можем создать алгоритм. В цикале статей "записки вульгарного философа", обсуждаются вопросы что такое ИИ и как его сделать. Василиса ЯВИКС создана для помощи человеку в решении любых интеллектуальных задач. Вывод модели в интернет имеет цель довести информацию о попытке создания ИИ до широкого круга людей. Василиса ЯВИКС на сегодняшний день является только моделью демонстрирующей возможность создания ИИ.


В чём суть проекта?

Проект предполагает разработку ряда программных продуктов на основе новой технологии отображения реального мира в виртуальном пространстве.
Разработана уникальная технология PIBASE на базе концепции ВИПРОС позволяющая отображать произвольные объекты реального мира любой сложности в виртуальное пространство и получать множество объектов из виртуального пространства по произвольному запросу.
Почему сейчас?
Идея создания представляемой технологии существует уже более 30 лет.
Но только сейчас удалось найти её решение. Алгоритм заложенный в реализацию технологии достаточно сложен и именно его разработка тормозила решение задачи.
Он реализует следующие возможности:
_ - отобразить произвольные объекты реального мира любой сложности в виртуальном пространстве;
_ - извлечь по произвольному запросу потребителя множество требуемых объектов из виртуального пространства.
На вопрос «почему сейчас?» можно ответить словами одного учёного из известного кинофильма, который сказал: «нельзя собрать 9 беременных женщин и за 1 месяц родить ребёнка, идея должна созреть».

Какие продукты будут созданы?
Проект предполагает создание не одного продукта, а целой линейки
- база данных;
- система CMS;
- система ERP;
- экспертиза медицинской диагностики;
- интеллектуальный поисковый сервис;
- семантический анализатор;
- системы интеллектуальных агентов;
...
Все эти системы объединяет то, что проект предполагает наделить их новым качеством за счёт применения новой технологии.

Какие новые качества будут созданы у старых систем в новом проекте?
В каждой современной реализации этих систем есть существенные принципиальные ограничения связанные с возможностью доступа потребителя к информации по произвольному запросу.
Другими словами основным недостатком современных систем является то, что у них нет возможности произвольного (в широком смысле) доступа к информации. Это связано с организацией хранения и процессом обработки информации.
Логично предположить, что если появится технология, которая позволит пользователю обращаться с данными так, как будто он работает не с компъютером, а с всезнающим человеком, готовым в определенном - понятном для пользователя формате запоминать, извлекать для него информацию, то появится возможность избавить все указанные выше системы от их основного недостатка.
В качестве примера можно привести мнение умного программиста.
В статье достаточно ярко описана ситуация не только с текущим состоянием СУБД, но и с принципиальными трудностями решения задачи отображения реального мира в виртуальное пространство без реорганизации самого пространства.

Как будет осуществляться переход от технологии к продуктам?
На базе ядра созданного по новой технологии последовательно разрабатываются перечисленные выше продукты и по мере их готовности выводятся на рынок.
Для этого создается центральная научная компания (центр) занимающаяся разработкой продуктов.
По готовности очередного продукта к выводу на рынок - создается дочерняя компания отвечающая за его поддержку и продвижение на рынке. Именно эта компания отвечает за монетизацию переданного ей на провах эксплуатации готового программного обеспечения. Способы монетизации каждого продукта зависят от области его предназначения.
Например - если это поисковик то
- реклама;
- продажа статистической информации;
- целевая аудитория;
... и еще много чего ....

Какие проблемы потребителей решает проект и как?
У каждого современного продукта есть свои проблемы с их потребителями.
Подробнее остановимся на двух: поисковый сервис и ERP.
Проблемы потребителя с интеллектуальным поиском в ИНТЕРНЕТЕ:
Проблема потребителя связана с тем, что традиционные поисковые сервисы предоставляют выборку по запросу потребителя таких размеров, что потребителю не хватит всей жизни, чтобы просмотреть её.
Для того, чтобы уменьшить основной ресурс ВРЕМЯ поиска, на повестке дня остро стоит необходимость сделать поисковые сервисы интеллектуальными.
Современные технологии не позволяют решить эту задачу в общем виде. Трудности возникают с самого начала. Для реализации интеллектуального поиска необходимо поменять концепцию поиска с контекстного на смысловой. Это упирается в проблему создания действительно работающей семантического анализатора естественного языка. В свою очередь его создание упирается в разработку семантической сети. А реализация семантической сети упирается в отсутствии технологии способной отобразить произвольный объект реального мира в виртуальном пространстве. Таким образом, успешное решение последней задачи приведет к решению первой - создание интеллектуального поискового сервиса.
Вывод: создание нового интеллектуального поискового сервиса позволит решить важную проблему потребителя - эконимия ВРЕМЕНИ на доступ к нужной информации.

Проблемы потребителя с ERP:
Классические ERP-системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор ERP-системы, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. Поскольку ERP-системы строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.
Все эти сложности связаны с организацией традиционных СУБД.
При использовании новой технологии отпадает работа проектной команды в настройке модулей.
Участники бизнес процессов сами настраивают под себя готовые модули. Только в редких случаях будет необходимо дописывать новый функционал, который сразу ложится в общую копилку и становится доступным для использования в других внедрениях.
Неэффективность внедрения.
Эта проблема является основной и свидетельствует о том, что любая наисовременнейшая технология будет полезна только в случае ее грамотного внедрения и использования. На многих предприятиях, потративших огромные средства на приобретение и внедрение ERP-систем, их запуск привел только к отрицательным результатам. Следует сказать, что по данным зарубежных аналитиков, до 70% проектов внедрения ERP-систем завершаются неудачно. На многих предприятиях внедрение ERP-системы имело отрицательные последствия.br /> После долгого, болезненного и дорогого внедрения компании безуспешно пытались найти какую-либо ощутимую выгоду. Те же, кто находил для себя преимущества нововведений, полагали, что можно было достичь того же самого и без помощи ERP-систем. Однако, не смотря на это, авторы подчеркивают, что на нижнем уровне применение ERP-системы имеет достаточное для этого основание. Техническая и коммерческая отладка ERP-системы с целью снижения затрат, сведение огромных объемов информации о клиентах, поставщиках и внутренних процессах для дальнейшего анализа, достижение единообразия в организации бизнес-процессов, — все это не может не оказывать положительного влияния на рационализацию и экономию средств предприятия. Ряд технологий, многие из которых возникли уже после появления ERP помогут расширить и усилить возможности исходной системы. В качестве примеров подобных технологий можно привести: электронная торговля, электронные закупки, маркетинг непрерывных отношений.
Сложность эффективной интеграции с внешними приложениями.
Особо важной является интеграция с приложениями электронного бизнеса. Если ранее созданные ERP-системы были предназначены для интеграции только внутренних бизнес-процессов предприятия (например, прохождения заказов или проведения платежей), то в настоящее время все большее число пользователей хотят объединить свою внутреннюю систему (так называемую систему back-office) с внешней системой front-end, через которую осуществляется взаимодействие с клиентами и партнерами.
Низкая производительность.
Эта особенность ERP-систем проявляется при интеграции их с приложениями электронного бизнеса, в ситуациях, когда необходимо оперативно обрабатывать одновременные запросы многих тысяч пользователей о состоянии своих заказов. Ограниченные аналитические возможности.
ERP-системы хорошо справляются с получением и хранением данных, когда же дело доходит до анализа и обработки информации, то возможности ERP-систем оказываются весьма ограниченными. Схема данных, используемых для управления ресурсами предприятия, очень сложна.
Все корпоративные данные находятся "внутри" ERP-системы, но они остаются "скрытыми" и извлечь их для анализа довольно сложно. Кроме того, ERP-системы недостаточно полно интегрированы с другими приложениями и внешними источниками информации, откуда поступают данные для аналитической обработки.
Слабые возможности по генерации отчетов.
В большинстве ERP-систем реализованы возможности получения только статичных (хотя и комплексных) отчетов. Существующие генераторы отчетов имеют весьма ограниченные возможности "погружения" вглубь данных по вертикали и совершенно не позволяют перемещаться между данными по горизонтали. Комплексные массивы структур данных в ERP-системах заставляют создавать комплексные запросы на генерацию отчетов. Кроме того, отчеты разрабатываются отдельно для каждого случая, поэтому их приходится готовить заново при любом изменении бизнес-процессов. Вследствие этого, на мировом рынке присутствует большое количество генераторов отчетов разработки третьих фирм, непосредственно обращающихся к базам данных распространенных ERP-систем. Например, фирма Seagate Software с помощью генератора отчетов Crystal Reports предоставляет распределенную отчетность пользователям ERP-системы PeopleSoft, компания Quest Software поставляет ПО Quest Output Management Suite, обеспечивающее Web-доступ к отчетам и документам, хранящимся в ERP-системе, управление ими и последующее распределение их по корпоративной сети.

Для решения проблем потребителей по двум вышеперечисленным продуктам необходимо поэтапно выполнить следующие действия:
- разработать технологию способную отображать в виртуальном пространстве произвольные объекты реального мира и выбирать их по произвольному запросу;
- разработать семантический анализатор;
- разработать традиционный функционал ERP с новыми качествами(устраняется большинство вышеперечисленных недостатков);
- разработать поисковый интеллектуальный сервис основанный на новой концепции смыслового поиска.

На примере двух типов систем (поисковый сервис и ERP) коротко проанализированы проблемы потребителей и как с они будут решеться с помощью новой технологии.

Кто делает проект?
В команде на сегодняшний день 4 человека.
Это группа частных лиц.
Проект является собственностью группы и не обременён никакими обязательствами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....

Cвойства:
№ ⇔ 19
© 2014-2017 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок