Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Фарго — КиноПоиск КиноПоиск Медиа Все материалы Новости Статьи Видео Кинопоиск HD Моё кино Магазин Мои покупки Сериалы Популярные сериалы Сериалы в Медиа Сериалы онлайн Фильмы Списки фильмов Топ 250 Цифровые релизы Трейлеры Афиша График премьер Онлайн-кинотеатр Ввести промокод
ФаргоFargo
год
страна
слоган «An ordinary place, an extraordinary thriller»
режиссер Джоэл Коэн , Итан Коэн
сценарий Итан Коэн , Джоэл Коэн
продюсер Итан Коэн , Тим Беван , Джон Камерон , ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Картер Бёруэлл
художник Рик Хайнрихс , Томас П. Уилкинс , Мэри Зофрис , ...
монтаж Итан Коэн , Джоэл Коэн
жанр триллер , драма , комедия , криминал , ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США   5.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
18 июня 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время 98 мин. / 01:38
кинопрокат в США: кассовые сборы$24 611 975кинотеатры716наработка$34 374 на 1 кинотеатрвремя381 день / 54.4 недели первый уик-энд: кассовые сборы$730 2653%

Мировой прокат

8 марта 1996

США

Ограниченный прокат

Российский прокат

35ммВ главных ролях: Фрэнсис МакДорманд Уильям Х. Мэйси Стив Бушеми Петер Стормаре Харви Преснелл Ларри Бранденбург Джон Кэрролл Линч Кристин Рудруд Тони Денмен Гэри Хьюстон ... Роли дублировали: Анастасия Лапина Павел Кипнис Александр Матвеев Александр Коврижных Сергей Чихачёв ... показать всех » мои любимые » мои просмотры » с айты facebook т рейлеры сеансы п ремьеры р ецензии обои п остеры обложки фан-арт к адры съёмки с тудии с вязи н аграды саундтрек
Оскар 1997 Лучшая женская роль, Лучший сценарийНоминации (5): Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший режиссер, Лучшая работа оператора, Лучший монтаж все награды »
Для робкого менеджера по продажам, работающего у собственного тестя, похищение собственной жены — отличная идея. Он нанимает двух преступников, чтобы по результатам разделить с ними крупный выкуп за заложницу. Но дело сразу идет не так, как замышлялось, проливается кровь… Вызов преступникам бросает отважная женщина-полицейский…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (587 010)
 

Рейтинг кинокритиков
в мире
93 %
86 + 6 = 92
8.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

* КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
Трейлеры
  • Фильм снимался в феврале-марте 1995 года в штате Миннесота.
  • Заснеженные поля и автотрасса — это один из спецэффектов монтажа.
  • Это одна из немногих картин в истории Голливуда, где действия происходят лишь на 9 лет раньше выхода самого фильма на экраны.
  • На монтаж «Фарго» (1995) ушел целый год.
  • Снегоочиститель, что проезжает мимо мотеля в конце фильма, не был частью сценария. Специальные знаки предупреждали автомобилистов, что там ведутся съёмки, но государственный служащий проигнорировал их.
  • Джоэл Коэн и  Итан Коэн не хотели частого упоминания в титрах (сценаристы, режиссеры, продюсеры), поэтому выдумали монтажера «Родерика Джейнса», которого впоследствии номинировали на Оскар. Братья хотели отправить Альберта Финни изображать Джейнса, но члены Академии отговорили их.
  • Сцена, в которой парочка ругается с Джерри в автосалоне, в точности повторяет сцену, произошедшую с  Итаном Коэном в реальной жизни.
  • Изначально режиссеры хотели дать Уильяму Х. Мэйси небольшую роль, но после прослушивания они попросили его прочитать часть Джерри Ландегаарда. Еще не определившись, они прослушивали и других актеров. Наконец, Мэйси прилетел в Нью-Йорк и начал преследовать братьев, убеждая взять его на главную роль. Он часто повторял, что застрелит их собак, если они откажутся.
  • Роль Карла была написана специально для  Стива Бушеми .
  • Действие фильма происходит зимой, но съемочная группа столкнулась с аномально теплой погодой в местах съемок, поэтому им пришлось искать новые ландшафты со снегом. В итоге съемки проходили в Миннеаполисе и его окрестностях. Выбор пал на эти места, так как именно там провели детство режиссеры фильма. Во многих сценах пришлось использовать искусственный снег.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Некоторые кинокритики называют этот фильм типичной пост-модернистской картиной, кстати в «Фарго» (1995) можно увидеть массу заимствований из вышедшего годом ранее « Криминального чтива » (1994).
  • Перед самым выходом фильма Джоэл Коэн и  Итан Коэн заявляли во всех интервью, что он основан на реальных событиях. По их словам, в 1987 году они прочитали в газете заметку о том, что в штате Коннектикут мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов. Тем не менее, в тексте не было никаких упоминаний о торговце автомобилями, похищении или нанятых преступниках. В другом интервью братья говорили, что услышали об этой истории от своего приятеля в Миннесоте. Позже Итан признался своему старому другу и помощнику Уильяму Престону Робертсону , что большая часть фильма вымышлена и даже в фильме « Большой Лебовски » (1998) больше правдивых элементов, чем в «Фарго».
  • еще 9 фактов
Материалы о фильме
Знаете похожие фильмы?
Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
* внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей

ещё случайные

Наконец-то, свершилось — я увидела этот легендарный фильм Коэнов, полный черного юмора, изумительного изящества, написанный неповторимым, в лет узнаваемым почерком уникального творческого союза.

Тут есть все — и лихо закрученный детективный сюжет, и целая галерея ярких, точными мазками написанных портретов людей, которых можно, если отвлечься от специфики темы, назвать — увы-с! — даже типичными, и совершенно отчетливая нравственная составляющая, не только убедительно показанная, но даже и сформулированная в финале персонажем блистательной Фрэнсис МакДорманд, по праву получившей «Оскар» в 1997 год за «Лучшую женскую роль» в «Фарго».

Впрочем, как и обычно у Коэнов, оваций заслуживает не только весь актерский ансамбль, композитор и оператор, но и съемочная группа в целом. Но это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть!..

Думаю, те, кто ценит кино как Искусство и выберет «Фарго» как начало знакомства с почерком успешных братьев, об этом не пожалеют.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • /
  • 22 / 6
4 ноября 2009 | 13:31

Братья Коэн сродни экзотическому деликатесу: кого-то от них просто воротит, а кто-то «уминает» с превеликим удовольствием. Их фильмы не собирают огромных касс, но именно такой штучный товар обретает культовую славу и накрепко заседает в сердцах киноманов. В наш век коммерции, конвейерности, кризиса идей и других страшных киновердиктов Коэны и подобная им когорта режиссёров, снимающих СВОЁ кино (Тарантино, Линч, Фон Триер, Аронофски и и. п.) служат чем-то вроде спасительного маяка среди моря однообразия и предсказуемости.

«Фарго» — отличный тому пример. Для меня эта картина (1995г.!) стала глотком свежего воздуха. Полное раскрепощение от каких-либо лекал и констант. Истинно коэновский фильм в истинно коэновском исполнении.

По сути своей «Фарго» очень близок к «После прочтения сжечь». Фильм о цене совершаемых человеком глупостей, где за внешней простотой решения или плана кроется его полная бредовость и ничем неоправданный риск потерять всё. Стоит перейти «грань-невозврата», как проблемы начинают расти со скоростью снежного кома, катящегося со склона горы. И как то показано в «Фарго», одна капля пущенной крови провоцирует к разливу целые «багровые реки».

Если «После прочтения сжечь» выполнен в форме ярко выраженной сатиры, то в «Фарго» — всё на полном серьёзе, но с фирменным чёрным юмором. У Коэнов жизнь, смерть и смех есть единое целое. У меня это странное «соседство» вызывает только положительные чувства.

Иногда в манере повествования Коэнов можно заметить едва уловимые черты документалистики (монотонность подачи, скупое музыкальное сопровождение, монологи и диалоги «строго по делу»), за которые я их просто обожаю. В купе они придают картине реализм: в происходящее на экране начинаешь верить, персонажи превращаются в живых людей. Такое, «натуральное», кино умеют снимать только Коэны.

Также «Фарго» может похвастаться отменным актёрским составом, в прочем как всегда у Коэнов. Прекрасны все без исключения. Этим Джоэл и Итэн похожи на Тарантино или Тарантино на них (кому как больше нравится): умение «провоцировать» актёров на вдохновенную игру. От ведущей четвёрки (МакДорманд, Бушеми, Мейси, Стормаре) так просто глаз не оторвать. Более всего потрясают сцены, где они работают без текста. Наверное, никто не в силах показать человека наедине с самим собой так, как то делают Коэны (см. «Старикам здесь не место», «Человек, которого не было»).

Ну и наконец, прекрасная заключительная сцена одностороннего диалога МакДорманд и Стормаре, в которой почти открытым текстом звучит один простой вопрос: «А стоило ли оно всего этого?»

Явно, нет.


9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • /
  • 26 / 5
27 октября 2009 | 14:40

Нам рассказывают историю единственного поступка в жизни. Не помню фильма Коэнов, в котором эта тема, так или иначе, не освещалась бы. Главный герой, никогда прежде не принимавший серьёзных решений (по крайней мере, в современном своём состоянии), приплыл по фруктово-кефирной реке к серьёзным неприятностям. По сюжету — это крупный денежный долг непонятной природы. Фактически имеется в виду проблема переосмысления значимости жизни в среднем возрасте. Эти неприятности и смутный мотив любви к сыну (по отношению к которой больше доказательств против, чем за) побуждают героя к действию. Первому и последнему действию в его жизни. Но в финале бедняга не умирает, в отличие от большинства персонажей. Вероятно, условия его жизни изменятся в худшую сторону, — но система ценностей останется на тех же сваях, что и прежде.

Что за ценности? Полицейские очень много едят. Едят над трупами, над червяками, над флагом американской мечты. Еда, трёхцентовая приличность и откладывание яиц — ценности жука-навозника. Обрисованы они тактично и даже любовно — но ничуть не приторно. Ироничное повествование подчёркивает презрительное отношение авторов к таким «ценностям».

Фарго — город жуков-навозников, у его жителей нет ценностей. У главного героя нет ценностей. Действовать его заставили деньги (образно — стремление придать своей жизни значимость). Большие деньги — плохая, постыдная ценность. Но она лучше, чем ничего. Общество людей, алчущих денег, — более открытое, прямое, честное с собой и другими подобными, нежели то приличное общество, в котором натянутое соболезнование смерти через мгновение сменяется натянутой улыбкой официанту. Финальная речь, исполненная презрения к деньгам, — та самая ошибка, приведшая к катастрофе. Проблема не в стремлении к деньгам, а в отсутствии даже этого стремления. Всё произошедшее — неумение главного (и не только) героя жить, принимая решения. Большие деньги — действительно плохая, постыдная ценность. Альтернатива ей — верность. Герой Петера Стомаре — тоже, на самом деле, любитель еды и мыльных опер — по-настоящему выходит из себя лишь после угрозы его другу индейцу. Жаль, что мотивы флегматичного убийцы до конца не раскрыты. Единственный момент, когда мотиватором выступают не деньги и не инстинкты.

Можно принять фильм как бытовую зарисовку в стиле «52 метра светского общества», единственный смысл которой — в умелом сплетении разнородных сюжетных линий в единый пучок и облаивании алчного общества потребления. Но до такой пошлости не доходит: сюжетные линии так и не слились в непротиворечивое едино, а закончилось всё не всеобщим катарсисом, но возвращением героя в русло фруктово-кефирной реки (вернее, инфантильной предпосылкой к этому возвращению). Основная проблематика фильма, как я её увидел, — отсутствие каких-либо ценностей в обществе жуков-навозников. В обществе Фарго. Где даже ради денег ничего не происходит — что и говорить о высоких чувствах, которых здесь вообще нет.

  • Полезная рецензия?
  • /
  • 10 / 2
9 сентября 2011 | 06:12

Многие критики считают, что фильм для братцев Коэнов нетипичный. А я считаю, что снят он как раз в их стиле: черный юмор, неимоверно тонкий «нормальный» юмор, высмеивание людских глупостей — все как всегда. И тем не менее, все нетривиально.

Начиная с самого начала все не так, как должно быть. Главный Мерзкий Герой — Джерри Ландегаард (Уильям Х. Мэйси) вызывает не только презрение, но и почему-то еще сочувствие, хотя умом-то понятно, а к концу фильма еще и видно, какая он на самом деле сволочь.

Сюжет тоже дает возможность порадоваться — не каждый день про такое снимают кино. История и смешная, и грустная одновременно: жила-была в Миннеаполисе обычная американская семья Ландегаардов: муж Джерри (Уильям Х. Мэйси), жена Джин (Кристин Радрад) и сын Скотти. Отец Джин — богатый бизнесмен, который не особенно одобрял выбор дочери, поэтому к зятю относился с презрительной снисходительностью. Собственно, в чем-то он был прав, потому что Джерри являл собой пример столь презираемого в Штатах типажа, которого обычно называют «loser», что значит «неудачник». Джерри, по своему характеру и по стечению жизненных обстоятельств, был тем самым «лузером». В свои уже немолодые годы он работал сейлс-менеджером в мелкой конторе по продаже автомобилей, не имея никаких перспектив на будущее. И вдруг в какой-то момент ему подвернулось якобы выгодное дельце для вложения денег, которое за короткий срок могло, как считал Джерри, сделать его богатым. Для этого дела Джерри срочно понадобились деньги. Но откуда он мог взять такую крупную сумму, если его нищенской зарплаты еле-еле хватало для пропитания семьи? Единственный вариант — попросить у тестя, однако Джерри хорошо знал, что тесть просто так деньги ему не даст. И потому Джерри решил подстраховаться, на случай, если тесть не захочет вступать с ним в долю. Он нанимает двоих ублюдков, которые должны похитить его жену. Дальше все просто — тесть заплатит выкуп, половина этой суммы пойдет на бизнес Джерри, половина — ублюдкам-похитителям.

Но, естественно, ситуация в итоге выходит из-под контроля Джерри. Что было дальше — я рассказывать не буду, потому что это нужно смотреть.

Кстати, фильм снят по реально случившемуся преступлению, о чем нам радостно сообщается в начале фильма.

Также стоит отметить великолепную игру Фрэнсис Макдорманд, которая играет женщину-полицейскую, которая пребывает на седьмом месяце беременности. Как правило, полицейские в фильмах изображаются бравыми ребятами, этакими «суперменами». Здесь же мы видим обычную женщину, к тому же еще и беременную, которая без суеты и нервотрепки методично расследует цепь убийств, все ближе и ближе подбираясь и к убийцам и к Джерри.

Фильм снят отлично. Основная его «изюминка» — простота, свойственная большинству фильмов Коэнов и великолепная актерская игра. Уильям Х. Мейси так расставляет акценты, что, несмотря ни на что, подлеца Джерри все-таки жалко. Достаточно заглянуть в его глаза — глаза побитой собаки, как сразу становится ясно, что «это не мы такие, это жизнь такая» (с)

Фильм, кажется мне, потому цепляет, что он — о жизни и о том, как люди ведут себя — а ведь так они себя и ведут, когда им кажется, что выхода уже нет. Один кидается во все тяжкие, другой хватается за пистолет…

Стоит также отметить, что фильм взял два «Оскара» — «Лучшая актриса» и «Лучший киносценарий», а также семь номинаций на «Оскар».

В общем, тем, кто еще не видел — срочно смотреть.

  • Полезная рецензия?
  • /
  • 11 / 1
12 июля 2012 | 13:38

Интересное, захватывающе кинцо о том, как двое психов по просьбе знакомого простофили похитили его жену и убили ешё чёртову уйму людей, и их потом выследила беременная женщина-полицейский. Картина словно хочет показаться объективной, основанной на реальных событиях, но исподтишка нет-нет да преподнесёт порцию то ли иронии, то ли сатиры, то ли издёвки над обывателями, и лишь Марджи здесь ну просто лапочка. Не поймёшь, с любовью ли относятся братья Коэны к своим землякам, скрупулёзно выделывая их говор, или просто высмеивают этих олухов на чём свет стоит. Одним словом, кино весьма умное и тонкое, но этого и не заметишь, если не хочешь. Тогда просто смотри свой жесткий детективчик.

Но не всё в порядке в датском королевстве. Психи фактурные, простофиля занятный, и та часть сценария, что связана с ними — не придерёшься. Но вот то, что касается Марджи — одно из самых больших недоразумений среди тех, что я встречал в американском кино. Сей персонаж абсолютно не встраивается в общую канву и я, конечно же, не могу поверить в эту милую дамочку с «тяжёлым грузом» за пазухой ни единым фибром своей души. Она и близко не похожа на полицейского. Зачем делать её беременной, зачем Фрэнсис Макдорманд играет сыщика, словно домохозяйку? Разве так ведут себя, распутывая сложные и кровавые дела, которые в небольших провинциальных городках случаются ой как нечасто и вызывают большой переполох? А Марджи относится к произошедшему так, как будто всё это чепуха и случается каждый день.

То, что Фрэнсис Макдорманд получила за свою роль «Оскар», вообще находится за гранью моего понимания, потому что ничего, кроме шаблонной и заурядной игры, я у неё не увидел. Не буду кривить душой, «Фарго» сильный фильм, породистая чёрная комедия, но, в силу вышенаписанного, я не могу поставить ей ничего выше, чем

7 из 10

  • Полезная рецензия?
  • /
  • 7 / 7
22 июня 2013 | 19:59

В заглавных титрах нашумевшего в своё время триллера «Фарго» режиссёром заявлен Джоэл Коэн, а сценаристом его брат Итан. Но после восторга, который вызвал фильм, он начал обрастать дополнительными материалами, интервью, открывающими тайны съёмок, и даже легендами. Вот одной такой историей стало то, что на самом деле оба брата Коэны работали над созданием сценария, а потом и руководили съёмочным процессом в качестве режиссёров. Ещё достоянием общественности стало заявление Уилльяма Х. Мэйси, который заявил, что буквально упрашивал Коэнов взять его на роль Джерри Лундегаарда, потому что прочтённый им сценарий «Фарго» был лучшим из того, что ему приходилось читать. Ну а сами Коэны в свою очередь поведали поклонникам своего творчества, что суровое по климатическим условиям Фарго было выбрано ими не просто так: в похожем месте они провели некоторое время из своего детства. Что здесь правда, а что вымысел вправе решать сам зритель.

Но не имеет никакого отношения к фантазиям, что «Фарго» отхватил себе кучу наград и номинаций на самых престижных кинофестивалях. В том числе и «Оскар» ушёл к фильму: домой одну статуэтку увезла Франсес МакДорманд, признанную лучшей актрисой года, а вторую, по идее, должен был забрать Итан Коэн за лучший сценарий, но вроде бы они вместе готовили рукописную часть фильма, так что и его брат Джоэл, а по совместительству ещё и законный муж МакДорманд, имел полное право закатить масштабную вечеринку по поводу своего триумфа и триумфа супруги. Франсес безусловно заслуживала на такое признание: её героиня — беременная сотрудница полиции небольшого округа, которая столкнулась с двойным убийством на трассе. Несколько дедуктивных рассуждений привели к тому, что героиня Франсес раскрывает целую вереницу кровавых и трагических событий. При этом она вовсе не осознаёт, что оказалась отважной женщиной, потому что она вроде как только исполняла свои профессиональные функции.

Честно говоря, лично у меня «Фарго» вызвал ассоциацию с лентой Терренса Малика «Пустоши» 1973-го года выпуска. Слишком уж у них схожие атмосферы: полные жестокости и мрачной безысходности. Но если у Малика на такие ощущения наталкивало то, что главные его герои — серийные убийцы, неосознающие, что никто им не давал права забирать чужие жизни, то у Коэнов такие неприятные чувства вызывает климат, где происходит действие, всё заснеженное, только возле трассы снег немного подтаял и теперь отвратительно чавкает под казёнными сапогами сотрудников полиции. В общем, если на окнами лютует зима, то «Фарго» усугубит дремучее настроение, навеянное холодом, а если за окном светит тёплое солнце, то тогда возникает какая-то радость, что ты не там, где случились ужасные события, связанные с унылым и сонным городишкой под названием Фарго. Коэны славятся тем, что во всех своих фильмах добиваются максимального реализма и, скорее всего, этот почерк их работы во многом обозначился в триллере «Фарго».

Уилльям Х. Мэйси, о котором я уже упоминал выше, имел, наверное, такие же шансы как и Франсес МакДорманд взять «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана». Честно говоря, он вызвал у меня чувства полного совпадения с настоящими людьми, которые по причине своей внутренней слабости ввязываются в авантюры, оканчивающиеся кромешной трагедией. Этот малозаметный человечишка, субтильный с лицом какого-то хомячка и стал причиной всех трагических и кровавых событий. Кто бы мог подумать?! А он ведь настолько заврался, что и дальше стал причиной смерти других людей. Смертная казнь его ожидала, зачем он только решил, что может всё изменить? Жил бы дальше своей тихой никчемной жизнью, или развёлся бы с женой; в общем, его героя не жаль, он сам во всём виноват. Не выветриваются просто так из памяти персонажи, которых сыграли Стив Бушеми и Петер Стормаре. Одним каким-то словом их не охарактеризуешь, но то, что они — моральные уроды, то с этим вряд ли кто-либо будет спорить, если посмотрит «Фарго». И Харви Преснелл с Джоном Кэрроллом Линчем сыграли свои небольшие, но важные и точные роли.

Для поклонников остросюжетного и динамичного триллера «Фарго» может и не подойти для просмотра, но те, кто любят анализировать психотипы персонажей получать настоящее эстетическое удовольствие от фильма, так как они тщательно и натурально прописаны, точно так же как и сыграны актёрами. Фильм действительно может запомнится не только его атмосферой, но и блистательной игрой Франсес МакДорманд, Уилльяма Х. Мэйси, Стива Бушеми и Петера Стормаре. И правильно было сказано, что пока живы и благотворно в кинематографе трудятся братья Коэны, то будет жив и реализм в нём.

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • /
  • 2 / 3
24 августа 2016 | 17:11

Как говорится, в тихом омуте черти водятся. В небольшом американском городке с целью получения выкупа муж отдаёт собственную жену на милость бандитам. Это повлекло за собой серию убийств, поразивших американскую провинцию. Распутать это дело смогла лишь самоотверженная женщина-полицейский.

По своей доброте и честности картина, несомненно, отличается от привычной череды ироничных фильмов Коэнов. Фильм рассказывает о пагубном влиянии денег в обществе, а также о том, что «всё тайное всегда становится явным» и мерзкие преступники не в силах уйти от возмездия (нечто похожее я видел лишь в «Железной хватке» — близкой по настроениям картине братьев). Конечно, как говорят некоторые критики, фильм идеализирует американскую глубинку и образ Марж — пышущей нравственностью женщины в фуражке у которой нет, казалось бы, и грешка за душой. Но именно добродетелью и надеждой на лучшее так сильна картина. Теплится ещё огонёк правды в холодной пустыне. Прекрасен момент, когда Марж без капли ненависти говорит бандиту о том, что деньги — это не самое главное в жизни и спрашивает: «А стоило ли оно всего этого?»

Одна из их самых сильных сторон братьев Коэн — подбор актёров. В роли безнравственного и жадного похитителя превосходно выглядит Стив Бушеми. Его выразительное лицо особенно запомнилось мне ещё по «Париж, я люблю тебя», здесь же притягивает живость, с которой он выражает сухость, жажду наживы и опустошающую мелочность его персонажа. Френсис МакДорманд играет в хорошем смысле этого слова по-деревенски, ведь это и нужно было — героиня фильма — простая женщина, за чьей провинциальной наивностью, тем не менее, скрывается гений догадки. Однако Уильям Х. Мэйси сыграл не так хорошо. Мне кажется, он оставался слишком сух весь фильм и его натянутая игра должным образом не прояснила дурацкого положения его персонажа в картине.

Персонаж Стива Бушеми по фильму всё время пытается поболтать со своим молчаливым напарником — героем Петера Стормаре, раздражаясь сам и раздражая его всё больше и больше. Мне кажется, этим маловажным для сюжета моментом братья проиллюстрировали своё умение делать шедевры, в которых персонажи говорят, так же редко, как персонаж Петера, но по делу. Начиная с «Серьёзного человека», с каждым разом всё больше и больше я убеждаюсь, что братья — выдающиеся мастера говорить немногими словами о важных вещах.

  • Полезная рецензия?
  • /
  • 5 / 5
4 сентября 2011 | 19:07

Рецензия на «Фарго»

«Фарго», «Большой Лебовски», «Старикам тут не место». Что объединяет эти восхитительные фильмы? То, что они были сняты великими братьями режиссёрами Джоэлом и Итаном Коэнами и то, что данные произведения являются шедеврами киноиндустрии. Однако сегодня речь пойдет только о «Фарго». В свое время эта лента была номинирована на семь золотых статуэток, включая лучший фильм, но забрать награды смогла лишь за лучшую женскую роль и лучший сценарий.

Для начала, мое личное мнение о данной картине. Фильм мне понравился. Это очень душевная и атмосферная кинолента, в которой присутствует всё: великолепная актерская игра, прекрасный сюжет, красивая съёмка, а также звуковое сопровождение. Стоит ли говорить о том, что «Фарго» служит эталонным криминальным триллером.

Начнем с актерской игры. На первых ролях в этом фильме выступают Фрэнсис МакДорманд, Уильям Мэйси и Стив Бушеми. Нельзя не отметить тот факт, что уже на момент выхода картины актеры обладали огромным опытом и были отнюдь не последними людьми в Голливуде. Фрэнсис МакДорманд удостоилась премии Оскар за лучшую женскую роль благодаря прекрасной игре в этом фильме, а Уильям Мэйси попал в список номинантов за лучшую мужскую роль второго плана. Дуэт Стива Бушеми и Петера Стормаре отвечает за комедийную составляющую фильма.

Сюжет фильма очень прост на первый взгляд. Обычный менеджер по продажам в автосалоне решает в легкую заработать денег. Его план заключается в том, чтобы нанять бандитов, которые похитят его жену, благодаря чему впоследствии он будет требовать денег на выкуп у богатого зятя. В идеале он бы отдал бандитам лишь малую часть от всего выкупа, а остальное бы оставил себе, но все идет не по плану, а именно, в тот момент, когда в ходе выполнения своей части сделки, бандиты убивают троих человек, что автоматически подключает ко всему этому полицию, которая садиться им на хвост. Тут то и начинается самое интересное. Я не буду описывать сюжет подробно, лишь еще раз скажу, что данная кинолента получила Оскар за лучший сценарий.

С технической частью у фильма также всё отлично. Операторская работа и монтаж вызывают уважение, а звуковое сопровождение лишь еще больше погружает в атмосферу фильма. Не могу не сказать, что я был очень удивлен, когда узнал, что заснеженные поля и автотрассы- это результат спецэффектов монтажа.

Итог, это фильм на все времена, фильм классика. И если вы до сих пор не смотрели его, то срочно бегите смотреть, ведь вы пропускаете одну из величайших картин за всю историю кинематографа.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • /
  • 0 / 0
6 января 2019 | 22:34

То ли я не слишком проникаюсь идеями Коэнов, может еще что-то, но получилось настолько толсто, что даже тонко.

С одной стороны, это кино с высокой моралью. Это кино с вниманием к деталям, оскароносной игрой главной актрисы. В конце концов, здесь есть место черному юмору. Отлично созданы характеры персонажей, они очень яркие, хотя и несколько каррикатурны. Мне очень понравился момент с ранением, это очень необычно, поскольку в 99 фильмах из 100 если персонажа не смертельно ранят, то обязательно в правое плечо.

С другой стороны, я раз двадцать во время просмотра задавался вопросами «зачем» и «почему». Ну зачем фильму некоторые, совершенно ненужные сцены, которые не имеют никакого отношения к сюжету и не раскрывающие персонажей? Почему шерифом является беременная женщина на 7 (!) месяце? Почему на месте тройного убийства нет ограждения, эксперта, фотографа? Почему шериф топчется по месту убийства и затаптывает следы? Почему два главных антагониста работают вместе, если они никак не могут поладить друг с другом? И еще много «почему», которые вроде бы и не критичны, но их совокупность серьезно мешает просмотру.

Ну а концовка фильма и вовсе меня смутила. Вот вроде бы мысль, что деньги — не главное, главная героиня произносит небольшую, но емкую речь за рулем (при этом в одиночку конвоируя опасного преступника, ага. Еще бы наручники сняла). А потом этот эпизод с мужем лоботрясом, рисующим почтовые марки. То есть этот ее муж и его профессия противопоставляется антагонистам, и вот он такой молодец, и бла бла бла… Но извините, он реально лоботряс! Пока его беременная жена рискует жизнью, он ходит на рыбалочку и грызет чипсы перед ТВ, а потом нам в конце намекают, что это хорошо и правильно. Вот меня такой посыл коробит.

Честно говоря, поднятая тема жадности намного лучше Коэнами раскрывалась в их последующих проектах. Ну по крайней мере, изящнее. Большой Лебовски вышел смешнее и многограннее. Старикам тут не место  — жестче и страшнее. Ну а Фарго  — от него не смешно и не страшно, вроде интересно, но как-то серо.

6 из 10

  • Полезная рецензия?
  • /
  • 13 / 15
9 марта 2014 | 12:02

Это фильм о человеке-рохле, человеке-амебе, человеке без намека на моральный скелет: ни порядочности, ни чести, ни совести, ни силы, ни ума — ничего. Посредственный работник, посредственный муж, посредственный отец, с лица которого почти не сходит противненькая заискивающая улыбка. Однако, почти каждому человеку-амебе хочется стать человеком-гигантом, лучше, чтоб со всех больших букв, а еще лучше — не прилагая к этому никаких усилий. Вот главный персонаж «Фарго», Джерри, как истинный «герой» — идет в обход: какой смысл зарабатывать деньги своим умом, зачем самому становиться крутым, когда можно просто подставить свою жену, отдать ее бандитам и провернуть простенькую, на первый взгляд, аферу. С этого, собственно, все и начинается. Начинается кровавая драма, полная нелепых и трагических случайностей, совершенно, впрочем, предсказуемых, если за такое дело берутся необремененные интеллектом и профессионализмом жадные мясники.

Самое красивое в фильме — персонажи: яркие, выпуклые, живые, узнаваемые. Джерри — квинтэссенция слабоволия, его тесть — гордец и бизнесмен до мозга костей, его жена — серая мышь со вздорным характером, чье единственное достоинство — богатый отец, благородная и несколько лицемерная в своем благородстве женщина-полицейский, имя таким — легион, казалось бы, но ощущения затертости нет, настолько хорошо и психологично все продумано и снято. Актеры тоже не подкачали — хорошо вжились в образы, смотреть приятно.

Сильное кино, интересное, достойное, атмосферное.

  • Полезная рецензия?
  • /
  • 12 / 7
7 августа 2011 | 12:24

ещё случайные

Заголовок: Текст:
?  
Мнение друзей Найдите друзей , зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...ФаргоFargo, 1995 Подписка на обновления... подписались 276 человек

Сиквелы & приквелы

1Fargo1995
2 Фарго Fargo2014 подробнее Результаты уик-эндаЗрители55 023978 534Деньги11 974 040 руб.242 564 841Цена билета217,62 руб.28,6527.03 — 29.03 подробнее Сегодня в кинорейтинг афиша Скоро в кинопремьера Воспоминания об убийстве Salinui chueok 16.04 Гудбай, Америка 22.04 Господин Никто Mr. Nobody 23.04 Морские паразиты Sea Fever 30.04 8 с половиной 07.05 премьеры Горец 2: Оживление Горец 2: Оживление Highlander II: The Quickening, 1990 другой случайный фильм Вы недавно смотрели Вакансии Реклама Соглашение Помощь Участие в исследованиях Мобильная версия appStore googlePlay © 2003 – 2020, КиноПоиск 18+ Телепрограмма Музыка Афиша Проект компании
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.