Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Улицы мира 40 лет назад | ФОТО НОВОСТИ facebook Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал LoveOpium в Facebook Спасибо, теперь вы с нами facebook Спасибо, теперь вы с нами Животные Космос Необычное Путешествия Технология Позитив Россия Катастрофы Рекорды и рейтинги Самое популярное img Прогулка по Техасу img Жители подводного мира. Часть 5 img Путешествие по тундре img Прогулка по Вашингтону и инаугурация Байдена Последние комментарииДед Мороз: Согласен полностью . Путешествие по тундре Игорь: В 1984 или 1985 Авроры тоже не оказалось на месте говорили что на ремонте. Как уходила Аврора Barkat: Awesome place.Beautiful Glacier. I like. Ледник Кицштайнхорн — одно из самых высокогорных мест для катания в Европе

Дайджест

Подборка постов за неделю

Домой / Архитектура / Улицы мира 40 лет назадУлицы мира 40 лет назад 31 октября 2019 | Архитектура Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1979 год. Это была другая эпоха, но многие её ещё помнят. По привычке хочется начать с экзотичного Пекина, но в этот раз начнём с «загнивающего Запада». Помните анекдот брежневских времён: «Запад, конечно, загнивает, но как при этом пахнет!»? 45 фото Улицы мира 40 лет назад Источник: visualhistory 1. Чудесная страна грёз! Голливуд, Сансет-бульвар, идеальные хайвеи, бесконечные пляжи и виллы с бассейнами, где праздник всегда с тобой и нет места серым зимним будням. Но не всё так однозначно. На другом полюсе — грязные сугробы сумрачного и холодного Чикаго, грязь и деградация Нью-Йорка. Об этом чуть позже, а пока задержимся ещё пару мгновений в «городе ангелов»: 01 01 2. Солнечный Лос-Анджелес 79-го открывает эру «новой мобильности»: 3. Среди ярких примет свободной западной жизни — вездесущие паркоматы. Купил кредитное «корыто» — плати за парковку, ничего бесплатного в этом мире нет! Сансет-стрип в 1979-м, реклама Шер, Джуди Коллинз и Эдди Мани. Несмотря на последствия нефтяного кризиса, мало кто в Штатах рискнул пересесть на малолитражку, ибо «понты дороже денег» (соседи не поймут): 03 03 Сансет-стрип — часть бульвара Сансет, идущая через Западный Голливуд, является центром ночной жизни Лос-Анджелеса. Это лишь малая часть американского калейдоскопа 1979 года. Менее приятная сторона — мрачноватый и холодный Чикаго, в котором, похоже, не чистили улицы: 04 04 Вот такие сугробы, о которых мы только могли мечтать в детстве!: 05 05 Нью-Йорк к 1979 году находился в глубоком упадке, с деградирующими старыми кварталами, с криминальной клоакой в парках и метро. Припаркованные среди мусора такси в стилистике 1950-х как бы намекают, что великий город немного подзадержался в своём развитии: 06 06 Фирменный колорит нью-йоркских улиц-ущелий: 07 07 Другая «визитная карточка» Нью-Йорка — пожарные лестницы на фасадах, по которым так любили носиться в старых американских боевиках: 08 08 Магазин, продающий сигнализацию от взлома, явно не прозябает без клиентов. Да и сам ощетинился железными ролл-ставнями. Рядом что-то продают прямо с асфальта. Половина домов уже нежилые или вообще снесены. Очень атмосферное фото, много говорящее об эпохе. Таймсквер забита машина до отказа, теперь там большей частью пешеходная зона: 09 09 Западная Европа к концу 1970-х достигла пика, почти физического предела автомобилизации. Пешеходные зоны были редкостью, а про велосипед практически забыли. Серые будни Парижа, «принявшего автомобиль»: 10 10 Общественный транспорт вообще не просматривается. Хорошо ещё, что там остановки метро через каждые 500 метров. Тащится еле-еле, зато всегда в шаговой доступности. В столице шведского социализма так упорно пытались «принять автомобиль» в историческом центре, что понастроили эстакад: 11 11 12 12 Рим пришёл к успеху и встал в глухой пробке: 13 13 «Третий мир» по-итальянски. В Неаполе мусор даже на центральных улицах: 14 14 И зайчеги на трамвайчике: 15 15 Народ переходит там, где удобно. А вот в Афинах к концу 70-х трамвай уже окончательно выпилили. Несмотря  на жесткую автомобилизации на фото 1979 г. город с кучей троллейбусов смотрится немного по-советски, и даже некоторые надписи почти по-нашему: 16 16 Общественного транспорта в потоке реально много, что тогда было вообще не характерно для городов западного мира: 17 17 Лиссабон со своим жёлтым трамвайчиком как бы вне времени — совершенство достигнуто и не надо ничего менять: 18 18 ТРЕТИЙ МИРКак мы помним, во второй половине XX века «Третий мир» делился, подобно соцлагерю, на зоны высокой и низкой автомобилизации. Это зависело не только от общего уровня экономического развития, но также от политики правительства и некоторых этно-культурных факторов. Латинская Америка почти целиком принадлежала к «автомобилизированной зоне», а кое-где к концу 1970-х стала подходить к уровню сверхавтомобилизации. Особенно это касается Мексики и Бразилии, где иностранные концерны наладили массовое производство (или сборку) машин. Так, Бразилия в предыдущем 1978-м впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год. На этом кадре из 1979-го машин в Сан-Паулу видно не то чтобы чересчур много (по современным московским меркам), но вот уличная инфраструктура уже соответствует третьему уровню автомобилизации — дороги в центре города аж в три уровня, если учитывать туннель и эстакаду:19 19 Революционный Тегеран 1979-го также забит машинами (большинство которых опять-таки уже местного производства): 44 Days 44 Days Афганистан относился тогда к зоне низкой автомобилизации, но Кабул 40 лет назад местами выглядел довольно цивильно: Виды Кабула, 1979 год Виды Кабула, 1979 год Настоящая экзотика — это Катманду: 22 22 Настоящая car-free столица 1979 года — это несравненная Дакка: 23 23 Прошло 40 лет, Дакка уже задыхается от автомобилей и строит эстакадное метро. СОЦЛАГЕРЬВот, наконец, наш любимый Пекин! В 1979 г. в КНР решили начать рыночные реформы, но на облике городов это начнёт отражаться лишь ближе к середине 1980-х. Пока ещё это чисто маоистский Китай, в котором стрелки часов были остановлены  в 1965 году. В 1979-м в КНР выпущено 185 тыс. машин, но среди них было всего несколько сот (!) легковушек, собранных полукустарным способом. Это знаменитые «Шанхаи» для местных функционеров. Тут в кадре их попалось аж 2 штуки, правда, одна заглохшая: 24 24 В 1975 г. внешний облик «Шанхая» немного модернизировали, но он всё равно выглядел как посланец из начала 1960-х (впрочем, всё равно посовременнее нью-йоркских такси того же 1979-го): 25 25 Лично мне Пекин 1979 года нравится, конечно, больше. Его тогдашняя транспортная структура с упором на массовый велосипедизм гораздо ближе к идеям современного  урбанизма, чем 10-полосные магистрали в три уровня. Китайцы это и сами уже поняли. Но когда выпускаешь по 25 миллионов тачек в год, довольно трудно что-то изменить… Вьетнамцы тоже ещё не раз вспомнят свой старый тихий Ханой, который в 1979 году оглашали только звон стареньких колониальных трамваев да треньканье велосипедных звонков: 26 26 Неповторимый колорит Ханою-79 придавали конусные шляпы и военные шлемы (время было военное): 27 27 На другом полюсе Вьетнама был Сайгон, который за 4 года после прихода Вьетконга ещё не успел до конца избавиться от американского автонаследия: 28 28 Сайгонские улицы выглядели иначе, хотя к 1979-му и здесь многим уже пришлось пересесть на велосипед: 29 29 Последние остатки капитализма в социалистическом Сайгоне: 30 30 В европейских городах Соцлагеря (кроме Албании) была уже совсем другая жизнь. К концу 1970-х здесь таки началась массовая автомобилизация. Румыны на западные кредиты наладили производство по лицензии французких легковушек «Рено» под маркой «Дачия». К 1979-му они уже заполняли улицы Бухареста, этого «Парижа Балкан»: 31 31 Но уровень «частной» автомобилизации был раз 10 ниже французского, поэтому основной массе граждан приходилось втискиваться в переполненные троллейбусы: 32 32 Не надо было трамвайную сеть рушить! Вот, Будапешт 1979 года, как и сейчас, весь в трамваях: 33 33 Болгарскую столицу Софию к 1979-му уже тоже порядком заполнили автомобили, в основном импорт из соседних соцстран: 34 34 Про Чехословакию и говорить не приходится, здесь всегда был свой сильный автопром. В 1979-м прекрасные улочки и площади «Златы Праги» уже был вдрызг запаркованы: 35 35 С тех пор производство машин увеличилось в разы, Прагу основательно подкрасили, но безобразная парковка на Малостранском намести всё та же: 36 36 Поляки также потихоньку автомобилизировались, но словно предчувствовали, что это лишь разминка, поэтому строили в Варшаве скоростные автоэстакады и развязки, как на каком-нибудь «диком Западе»: 37 37 Метро в Варшаве появится ещё не скоро (только в 1995-м), поэтому в 1979-м основную нагрузку продолжали нести трамвай и другой общественный транспорт: 38 38 Уличная сценка напротив свежеотстроенного Королевского замка в Варшаве: 39 39 СССРЗавершим, как обычно, Советским Союзом . Здесь к 1979-му году признаки массовой автомобилизации наблюдали разве что в Москве и Лениграде, на главных улицах. Как и в Сеуле, «частники» были в абсолютном меньшинстве. Подавляющее большинство легковушек — такси и служебный транспорт. Характерный состав московского траффика 40 лет назад: 40 40 К тому времени СССР уже давно выпускал более миллиона легковушек в год, но почти треть шла на экспорт, а остальное растворялось в огромной стране. В 1979 году почти все модели машин и автобусов — из 1960-х. На Невском в 79-м вообще, кажется, траффик на 80% состоит из «Волг»-такси: 41 41 В других городах СССР, даже областных центрах, улицы полупустые или почти пустые. Одна из главных улиц Севастополя в 1979 г.: 42 42 Иркутск: 43 43 На главной магистрали Владимира более оживлённо, но это «официальный» снимок (архив РИА Новости), так что фотограф мог прождать не один час, чтобы поймать в кадр как можно больше машин: 44 44 Неспешный таллинский траффик 79-го: 45 45 Улицы почти без машин — это было счастье, которое мы не ценили! Также смотрите: 10 советских брендов, которые покорили Запад Теги: , Facebook Twitter ВКонтакте Однокласс Навигация по записям Это вам тоже будет интересно img Прогулка по Техасу 22 января 2021 | Путешествия , Сев. Америка img Жители подводного мира. Часть 5 22 января 2021 | Животные img Путешествие по тундре 21 января 2021 | Путешествия , Россия 2 Комментариев Вадим Фнклштн :

А где же Куба?

Ответить avtomat-kx :

Интересно.

Ответить Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This div height required for enabling the sticky sidebar LoveOpium Фотожурнал о самых интересных событиях в мире Главная О блоге Авторам
Ad Clicks : Ad Views :
© 2014-2021 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты