Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Троллейбусы. 10 интересных фактов | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ | Аргументы и ФактыTop.Mail.Ru Аргументы и Факты
aif.ru
Аргументы и Факты
aif.ru
Федеральный АиФ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Адыгея Архангельск Барнаул Беларусь Белгород Брянск Бурятия Владивосток Владимир Волгоград Вологда Воронеж Дагестан Иваново Иркутск Казань Казахстан Калининград Калуга Камчатка Карелия Киров Кострома Коми Краснодар Красноярск Крым Кузбасс Кыргызстан Мурманск Нижний Новгород Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Саратов Смоленск Ставрополь Тверь Томск Тула Тюмень Удмуртия Украина Ульяновск Урал Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Черноземье Чита Югра Якутия Ямал Ярославль Спецпроекты 75 лет атомной промышленности 75 лет Победы Битва за жизнь Союз нерушимый Дневники памяти Лица Победы Накануне Герои страны Герои нашего времени Время думать о людях Яичная лапша: рекомендуем всем Выбор читателей АиФ 2020 Asus. Тонкость и легкость Мягкое решение деликатной проблемы Рак легкого — не приговор Красота без шрамов Клиника «Медицина» АнтиСПИД Как справиться с грибком ногтей Деньги: переводить мгновенно и бесплатно Инновационный ультрабук ASUS Как быстро найти работу? Память в металле Здоровый образ жизни – это… Московская промышленность — фронту Почта в кармане Путешествие в будущее GoStudy. Образование в Чехии Безопасные сделки с недвижимостью Перепись населения. Слушай, узнавай! Новогодний миллиард в Русском лото Рыба: до прилавка кратчайшим путем «Кванториада» — 2019 Югра: нацпроекты по заказу Выбор банковских продуктов Работа мечты МГУ - флагман образования 100 фактов о Казахстане Ремонт подъездов в Москве Panasonic: теплицы будущего Рейтинг лучших банковских продуктов Лечим кашель Югра удивляет Возвращение иваси Детская книга войны Как читать Пикассо Жизнь Исаака Левитана в картинах Учиться в интернете Пробная перепись населения–2018 «Летящей» походкой Реновация в Москве «АиФ. Доброе сердце» АиФ. Космос Сделай занятия эффективнее Фотоконкурс «Эльдорадо» Яркие моменты футбола Вся правда о гомеопатии Леди выбирают Москва Высоцкого Пресс-центр Октябрь 1917-го. Буря над Россией Война на Украине Война на Украине онлайн Репортаж Прогнозы и перспективы Оценки Война на Украине в вопросах Письма на фронт Алло, цивилизация Тестируй все от LG Ад Беслана. Взгляд изнутри Твои документы! Острый угол Дороги Коррупция ЖКХ Здоровье Энергетика СХ Строительство Преступность Образование Промышленность Миграция Туризм Спорт Все спецпроекты Все о коронавирусе Мой район Академический Внуково Гагаринский Дорогомилово Зюзино Коньково Котловка Крылатское Кунцево Куркино Ломоносовский Митино Можайский Ново-Переделкино Обручевский Очаково-Матвеевское Покровское-Стрешнево Проспект Вернадского Раменки Северное Бутово Северное Тушино Солнцево Строгино Теплый стан Тропарево-Никулино Филевский парк Фили-Давыдково Хорошёво-Мнёвники Черемушки Щукино Южное Бутово Южное Тушино Ясенево Изменения в Конституцию Антивирус Казахстан сегодня Общество 75 лет Победе Просто о сложном Сеть Наука Здравоохранение Армия Безопасность Образование Право Конкурс «Регионы России» Арктика — территория развития Экология МЧС России Мусора.нет Агроновости История Люди Религия Общественный транспорт СМИ Природа Туризм Благотворительность Социальное страхование Измени одну жизнь Галереи Мнение Происшествия Политика В России Московские выборы В мире Итоги пятилетки. Курская область Выборы в Приднестровье Галереи Мнения Деньги Экономика Коррупция Карьера и бизнес Личные деньги Компании Рынок Москва Здоровье школьника На страже зрения Гигиена зрения Защита иммунитета Профилактика болезней горла Культура Кино Театр Книги Искусство Шоу-бизнес Персона Проблема Куда пойти Галереи Актуальная классика Спорт Футбол Хоккей Зимние виды Летние виды Другие виды Олимпиада Инфраструктура Персона Фото Кухня Рецепты Рецепты в инфографике Продукты и напитки Питание и диеты Кулинарные хитрости Мастер-классы Детское питание Кухни мира Бытовая техника Дебаты журнал АиФ ПРО кухню Дача Огород Сад Стройка и дизайн Помощь юриста Здоровье Все о коронавирусе Здоровый голос Здоровая жизнь Правильное питание Здоровье ребенка Секреты красоты Лазерная эпиляция Психология жизни Время здоровья Мужское здоровье Лекарственный справочник Газета АиФ Здоровье журнал АиФ ПРО Здоровье Авто ГИБДД Об автомобилях Обслуживание Практические советы Пробки/дороги Безопасность Фото Безопасная дорога Наука Конкурсы и тесты Фотоголосования Техника Индустрия Сеть Гаджеты Приложения Компьютеры Технологии Фото Виртуальные серверы Реновация в Москве Мнения Усадьба Барышникова Живые истории Счастье - это... Недвижимость Город Загород Дом/ремонт ЖКХ Цены и рынок Фото Мой бизнес Мастер-класс Разбор полётов Школа рынка Как вести себя с проверяющими Центры Время созидать Искусство России Наука России Производство Спорт России Технологии 7 лет развития Москвы МЦК в вопросах и ответах Что? Сколько? Когда? Как? Где? Свежий номер
№ 48. 25/11/2020
И кто виноват?
Издания АиФ в социальных сетях 15.11.2013 12:03 Елена Слободян 19393 Рейтинг вопроса 4 Троллейбусы. 10 интересных фактовКатегория:  10 фактов

Троллейбусы. 10 интересных фактов

Ответ редакции 9

На сегодняшний день свыше 300 городов в мире обладают троллейбусным сообщением, однако самая большая в мире троллейбусная сеть расположена в России — 85 российских городов предлагают троллейбусные перевозки. Впервые на троллейбусе можно было проехаться в предместье Берлина, хотя созданное тогда транспортное средство совсем не было похожим на привычный всем троллейбус.

Первый троллейбус был создан в Германии

Первый троллейбус был создан в Германии инженером Вернером фон Сименсом совместно с его братом Вильямом Сименсом, жившим в Англии. Он был назван «электромотом» (Elektromote). Слово же «троллейбус» пришло из английского языка, поскольку этот вид транспорта начал свое развитие с Великобритании и США. По распространенной версии, это название возникло как сочетание «trolley» — так называли в США трамвайный вагон — и английского «bus», означавшего автобус. Первые троллейбусы воспринимались как гибрид автобуса и трамвая.

Первый в мире троллейбус, Electromote Сименса, 1882 год Первый в мире троллейбус, «Electromote» Сименса, 1882 год. Фото: Commons.wikimedia.org Первые троллейбусы были просто повозками без крыши

Первые троллейбусы выглядели как повозки без крыши. Они перемещались по улицам благодаря электроконтакту с проводами. Экспериментальная троллейбусная линия протяжённостью 540 м в окрестностях Берлина действовала с 29 апреля по 13 июня 1882 года. Контактные провода располагались на довольно близком расстоянии, что являлось причиной коротких замыканий во время сильного ветра. Только в начале XX века в той же Германии появились более совершенные, закрытые сверху, машины с двумя установленными на крыше бугельными токоприёмниками.

Лазарь Каганович — инициатор троллейбусного движения в Москве

Первый российский троллейбус был создан в 1933 году на московском заводе «Динамо». Троллейбусы типа «ЛК» были названы в честь Лазаря Кагановича, инициатора введения троллейбусного сообщения. В то время троллейбус считали альтернативой трамваю. Из-за нехватки автомобильного топлива и автомобильного транспорта к нему испытывали повышенный интерес. Поначалу троллейбус был пригородным транспортом, а в 1934 году троллейбус  начал ездить на улицах столицы. Первая троллейбусная линия в Москве открылась в ноябре 1933 года и имела протяжённость 7,5 км. В 1938 году в столице уже было 10 троллейбусных маршрутов. 

С 1939 по 1953 гг. по Москве ездили двухэтажные троллейбусы

Двухэтажный троллейбус в 1937 году импортировали из Англии. По его модели Ярославский автомобильный завод построил 10 двухэтажных машин. С 1939 года двухэтажные троллейбусы (ЯТБ-3) начали ездить по улицам Москвы. Троллейбус развивал скорость до 55 км/ч. Последний советский двухэтажный троллейбус был выпущен 28 февраля 1939 года. Эксплуатировались такие машины в Москве до 1953 года. До наших дней ни один экземпляр троллейбуса ЯТБ-3 не сохранился.

Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 в Москве, 1939 Фото: Commons.wikimedia.org В годы Великой Отечественной войны выпускали спецтроллейбусы для военных нужд

В годы Великой Отечественной войны троллейбусы возместили недостаток автомобильного транспорта. На заводах была создана серия грузовых троллейбусов, которые осуществляли перевозки важнейших грузов для снабжения столицы (дрова, уголь, овощи, муку, хлеб, военные грузы). Это были большегрузные машины, платформы с прицепами — троллейкары, снабженные вспомогательным двигателем внутреннего сгорания, чтобы иметь возможность подвозить грузы в места, где не было троллейбусных электрических линий. Сейчас в США решили вернуться к этой идее. Компания «Siemens» разработала систему, которая позволяет грузовикам автоматически подключаться к кабелю и отсоединяться от него, а также легко маневрировать на шоссе. Кроме того, такие машины могут сходить с трассы и свободно добираться до пункта назначения. 

В Японии и США существуют полностью подземные троллейбусные линии 

Подземно-туннельные троллейбусные линии на сегодняшний день существуют в Японии и США. В Японии они обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омати. Через самую высокую часть горного хребта японцы решили пробить тоннель, а чтобы не загрязнять воздух, пустили по нему троллейбус. Обычных наземных троллейбусов в Японии нет. А в американском городе Бостон, штат Массачусетс, кроме обычного уличного сообщения действует система подземного скоростного троллейбуса, так называемая «серебряная линия».

Подземный троллейбус в Японии Подземный троллейбус в Японии. Фото: Commons.wikimedia.org Самый длинный троллейбусный маршрут (86 км) расположен в Крыму

Самый  длинный троллейбусный маршрут в мире составляет 86 километров. Проходит он в Крыму между Симферополем и Ялтой. На момент строительства линия Симферополь – Алушта – Ялта была единственной в СССР и Европе горной междугородной троллейбусной линией. Первую очередь этого маршрута Симферополь – Алушта, протяженностью 52 км, построили и сдали в эксплуатацию в рекордно короткий — 11 месяцев. Поначалу троллейбусы на этой линии работали с кондукторами, которые по совместительству выполняли обязанности экскурсоводов. В 70-80 годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Харькова, Риги и Вильнюса.

Самые старые «рабочие» троллейбусы в мире до сих пор ездят в Крыму

Государственное предприятие «Крымтроллейбус» получило диплом Книги рекордов Гиннеса как компания, использующая машины, которые были произведены еще в 1970-х годах. Всего в парке числятся 287 таких троллейбусов, 200 из которых разобраны и восстановлению не подлежат. Украинское правительство пообещало выделить «Крымтроллейбусу» около 17 миллионов долларов на закупку новых троллейбусов и обновление оборудования, однако пока эти деньги до Крыма не дошли.

Один из первых советских троллейбусов, 1939 год Фото: Commons.wikimedia.org Самые дорогие троллейбусы в мире работают в ОАЭ

В арабском эмирате Абу-Даби курсируют троллейбусы стоимостью больше миллиона евро каждый. Их производит немецкая компания Viseon. Троллейбусы обеспечивают сообщение с университетом и студенческим городком, которые расположены возле Абу-Даби. Вместимость этих троллейбусов — 120 пассажиров, в них обеспечен доступ в интернет через wi-fi. Поскольку температура воздуха в Эмиратах часто превышает +50°C, на машинах установлены двойные тонированные стёкла, особо мощные кондиционеры и воздушные завесы возле дверей.

В Швейцарии запущен троллейбус, работающий без проводов

С мая 2013 года по Женеве начал ездить новый троллейбус без контактных линий электропередач. Троллейбус оборудован специальными аккумуляторами, энергетический запас которых можно восстановить на остановках буквально за несколько секунд с помощью специальных устройств, к которым машина подключается, пока входят и выходят пассажиры.

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
интересные факты троллейбус Также вам может быть интересно Почему не увеличат число паромов на Керченской переправе? Спасёт ли местные авиалинии Ил-114? Основа парка гражданской авиации РФ. Инфографика Когда солнечная энергия заменит керосин? Чем аэропорт отличается от аэродрома? Новости СМИ2 Подписка



Управление подпиской

Поиск по вопрос-ответу

Топ 5 читаемых Семья из Самарской области обнаружила клад в недавно купленной квартире В Краснодаре следователи нашли на кладбище 50 миллионов рублей «Неумышленное убийство». Диего Марадона стал жертвой собственного врача? Что согреет в мороз. Заправочные супы для русской зимы Адвокат Ефремова сообщил, что актера переведут в колонию 1 декабря
Самое интересное в регионах
Новости Москвы
Новости МирТесен aif.ru aif.ru Реклама Об издательском доме Онлайн-подписка на еженедельник АиФ Пресс-центр Магазин PDF-версий Обратная связь Путеводитель На западе Москвы СООБЩИТЬ В РЕДАКЦИЮ ОБ ОШИБКЕ

2020 АО «Аргументы и Факты»  Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru  Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

16+ АиФ.ru | Объясняем, что происходит Понятные ответы на любые вопросы, а также репортажи и расследования. Доставляем лично Вам в почту.  
Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес 
Самые полезные и интересные материалы АиФ. на Даче
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок