Василиса▶ Я жду вашего обращения. Что Вы хотите узнать?
Логотип
Экономика издательского бизнеса Menu Главная Cбор в столице мирового триатлона — Боулдере Main Блог Поиск Спасибо за ваши контакты! Блог Михаила Иванова Жизнь в США, любительский триатлон, новый проект Smart Reading ← На главную Gadgets & Apps IESE Business School Smart Reading Бизнес-загадки Бизнес-идеи Видео Из записных книжек Лучшее в мире Лучшие записи Манн, Иванов и Фербер Новости Семейкин клуб США Триатлон и бег Хорошо сказано Экономика издательского бизнеса

Почти каждый день мы получаем рукописи российских авторов. И последний год почти всегда мы вынуждены отказывать. Даже тогда, когда книга нам нравится. Текущая экономика издательского бизнеса работает против нас, авторов и читателей.

Математика здесь проста.

Стоимость подготовки средней книги следующая (прямые расходы)

Предпечатная подготовка (корректура, редактура, верстка, обложка) 50 000 Печать тиража в твердой обложе с ляссе (3000 экз) 165 000

Итого прямые расходы: 215 000

Косвенные расходы (моя зарплата и зарплата других сотрудников, налоги, затраты на связь, хранение и др.) примерно составляют еще 215 000 в расчете на одну книгу.

Итого наши полные расходы без учета прав на 3000 экз. обычной книги составляют 430 000 рублей или 143 рубля на экземпляр.

Здесь важно отметить, что деньги мы инвестируем сразу, а получаем назад в течении 18-20 месяцев.

В среднем отпускная цена на книгу для оптовиков составляет 200 рублей. При таком ценообразовании мы окупаем наши расходы только после того, как продадим 2150 экземпляров! Еще надо не забыть об авторском гонораре, который составляет 10% от оптовой цены. В итоге мы просто не можем себе позволить продавать книги с низкой оборачиваемостью и потенциально небольшим проданным тиражом. Пусть даже очень хорошие книги.

В случае с переводными книгами, ситуация еще сложнее. В предпечатные расходы добавляется стоимость перевода и еще мы всегда платим аванс за авторские права. В итоге, у нас как и удругих издательств есть достаточно жесткие требования к отбору рукописей. Мы ищем книги, которые, кроме того, что они нам нравятся, должны:

Продаваться тиражом не меньше 3000 экз. в год ( Тайм-драйв , Камасутра для оратора )Продаваться дорого. В книге должна быть ценность, за которую читатели готовы заплатить дорого ( Без бюджета , Что мы покупаем , От хорошего к великому ) Есть потенциал корпоративных продаж и спецтиражей ( Связи решают все ) Есть партнер, который готов поддержать выход книги ( СПИН продажи )

Лучше всего, когда сходятся все эти факторы.

Мы можем рисковать с новыми книгами уже известных авторов, такими как Архангельский, Манн, Гандапас, Савенок. Но, если вы — начинающий автор, то увидить свою книгу в магазине у вас очень мало шансов. Для этого мы должны сильно поверить в автора и инвестировать 430 000 рублей. Это сложно. Но возможно.

Мой прогноз — издательств, работающих на рынке деловой литературы, станет значительно меньше. Останется 3-4 серьезных игрока: мы, Альпина, ЭКСМО, Питер да, наверное, и все.

Издаваемых книг станет меньше. Значительно меньше.

There was an issue loading your timed LeadBox™. Please check plugin settings. comments powered by HyperComments Лучшие записи Популярные записи: Триатлон — это новый ответ на кризис среднего возраста Секс и спорт, связанный с выносливостью Вес в триатлоне Правила работы с электронной почтой Ваховский Даниил2009-08-04 16:58:45Михаил, а может, вы могли бы создать серию электронных книг, которые вам не очень выгодно издавать в печатном виде. Или сделать мини-серии в разных сферах управления - финансы, бизнес-процессы и т.п. Илья2009-08-05 12:23:50Или сделать еще одно издательство, которое будет выпускать книги качественные, но более бюджетные по печати и оформлению + продавать их больше через он-лайн магазины. Кстати, какой % книг вашего издательства продается через интернет? Глеб2009-08-05 22:28:47Очень интересно. Я предполагал что издание книг дело гораздо боле дорогое... Электронные книги не доставляют такого фетишистского удовлетворения как их физические аналоги. Олег Северюхин2010-05-19 10:01:34Интересно. Но и наличие спонсорской помощи не является гарантией, что книга станет популярной. Все зависит от автора и от спонсора. Proudly powered by WordPress | Landscape Theme by Blank Themes
© 2014-2020 ЯВИКС - все права защищены.
Наши контакты/Карта ссылок